RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > FAQ's > Вилки Suntour XCP 75 - проблемы при эксплуатации

Спонсорские ссылки

Симптомы

При появлении новых моделей велосипедов вилок и прочей комплектухи, мы обычно катаемся по магазинам и смотрим что и как. На ходу, конечно же, все проверить нет никакой возможности, поэтому иногда вылезают грабли. Вылезли еще одни..

В группе появилось 2 байка, Merida Matts Sport 500 и Merida Matts Sport 700 выпуска 2004 года, купленных с разрывом по времени и в разных местах. У обоих байков наблюдалась одинаковая проблема с вилкой: через некоторое время (10-20 минут) после начала движения вилка постепенно переставала работать вплоть до полной блокировки. Через некоторое время стояния на месте, вилка снова начинала работать. Чем более пересеченная местность, тем быстрее вилка блокировалась.

На форуме было высказано несколько предположений, имеющих малое отношение к реальности. На деле, все оказалось одновременно проще и сложнее.

Разборка

Разбираем правую ногу. Отверткой отковыриваем регулятор отбоя и блокировки. Ключом или головкой откручиваем крышку стойки. Откручиваем снизу штанины болт, крепящий картридж. Вынимаем картридж. Ничего ни откуда не льется и не отстреливается.

Разбираем левую ногу. Ослабляем пружину. Откручиваем пассатижами или чем попало крышку стойки. Вынимаем пружину. Откручиваем болт снизу. Аккуратно выбиваем снизу через дырку под болт проставку, удерживающую стойку (она там слегка расклинена в штанине).

Вынимаем корону со стойками из штанов.

Отверткой аккуратно выковыриваем пылесальники.

Внтури штанин сверху стоят пластиковые стаканы, в которых скользят стойки. Повернуть (сверху есть защелка, нужно чтобы она вышла из паза в штанине) и вынуть.

Диагноз

Экспериментальным путем было установлено, что при работе дико перегревается картридж. Причем, перегревается до совершенно кипяточного состояния и заклинивается.

Помимо самого картриджа, буквально все в вилке мешает нормальному скольжению стоек. Смазка, пылесальники, стаканы в штанах, эластомер в пружине.. То есть, даже с вынутым картриджем, вилка работает весьма неохотно. Я-то ее продавливаю, конечно, но Кеша весит около 75, и вилка под ним толком сжиматься не хочет.

Лечение

Картридж, естественно, выкинули сразу.

Полностью удалили всю родную смазку со всех деталей.

Обрезали нижнюю часть пылесальника.

Выкинули ластик из пружины. На самом-то деле его, наверное, не стоило выкидывать, ну да фиг с ним. Будет часто пробиваться вилка - поставлю обратно.

Смазали все Pedros Syn Lube.

Сборка

Дырку от болта в низу правой штанины заткнули куском эластомера.

Вместо крышки для правой стойки использовали пластиковую крышку от какого-то дешевейшего якоря за 50р. Идеально подошла.

Вставили стойки в штаны, налили еще смазки прямо на стойки ниже пыльников, и только потом поставили пыльники.

Итого

Сделали простую пружинную вилку, но зато она будет отрабатывать всякую фигню под человеком весом 70кг и меньше.

© Toxa 10/07/04

Итого

Наконец-то руки дошли перебрать хотя бы одну вилку из семейного байк-парка (под Светкины стоны о загубленном на корню вечере выходного, хех :) ). В ходе сборки обратно выяснилось небольшое дополнение к статье из FAQ: оказывается, вовсе нет необходимости затыкать дыру из-под картриджа чем попало; крышка регулятора вполне себе снимается с картриджа и привинчивается к ноге. Однако методика сия весьма неочевидна - я с добрых полчаса насиловал этот чертов картридж, прежде чем ларчик просто открылся :).

Исходная позиция: вороток регулятора снят, картридж выдран из вилки. Вороток регулятора был надет на этакий зубастый пластиковый барабан - просто подцепляем его чем-нибудь и вынимаем. Этот барабан, в свою очередь, надет на шестигранный шток - либо этот шток вынется вместе с ним, либо его надо вытащить отдельно. А теперь секрет ларчика: берем шестигранник чуть большего размера, чем шток, вставляем в отверстие из-под штока и отворачиваем. Фишка в том, что на самом деле шток вращает регулятор лишь в глубине отверстия, а снаружи - шестигранный шлиц болта, который держит крышку. После этого еще может понадобиться чутка стукнуть снизу по крышке - она там не то с натягом посажена на картридж, не то просто прикипает. Собственно, все. Далее накручиваем крышку на ногу и затыкаем ее воротком регулятора. Грабли: крышка алюминиевая и легко корежится.

Кстати, снизу тоже удалось дыру завинтить родным винтом (с найденной в закромах Родины гайкой).

2008, декабрь. В свежей статье можно почитать, как попытаться вылечить сам картридж, а не убрать симптомы.

© Toxa December 22, 2008

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования