Варианты установки багажника на байк с дисковыми тормозами
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Варианты установки багажника на байк с дисковыми тормозами (39038 просмотров)
- - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-06-11 20:28
Добрый вечер!

Такая проблемма: Вел. Full-Dynamix R 4.0.
Был куплен багажник IBERA под диски.
Казалось бы все ОК, только поставить и радоватся жизни.
Но все оказалось сложнее. Штатные болты толше на размер чем резьба в раме.
В процессе изучения вопроса пришел к двум вариантам установки.
1. В отверстия выше штатного. (смотри фотки - v11-1x)
    Все вроде бы как надо, но как собрал - ужаснулся. На вид я бы и 5 кг на него не положил. На хорошей кочке лопнет рама.
    Плюс, крыло поставить нереально в принципе.
2. На хомуты.(фотки - v21-2x)
    Выглядит более солидно и крепко. Но остается вопрос как присобачить крыло. Неохота его разбирать каждый раз как захочется помыть велик.

Хочется выслушать ваше мнение и может быть варианты решения проблемы.

П.С.
По нормальному конечно надо под заказ багажник делать. Но вроде бы что то уже куплено и пока с этим поездить можно.
Файл: clean1.jpg (243.4k)
Файл: clean2.jpg (233.6k)
Файл: v11.jpg (216.1k)
Файл: v12.jpg (241.4k)
Файл: v13.jpg (226.0k)
Файл: v14.jpg (208.3k)
Файл: v15.jpg (176.2k)
Файл: v16.jpg (185.5k)
Файл: v17.jpg (205.3k)
Файл: v21.jpg (191.5k)
Файл: v22.jpg (196.8k)
Файл: v24.jpg (198.4k)
Файл: v25.jpg (179.4k)
Файл: v26.jpg (195.6k)
Файл: v27.jpg (185.4k)
Файл: v28.jpg (178.5k)
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2010-06-12 00:54
Я перед тем как тот спецбагажник с чейна заказывать, колхозил на таких же хомутах. За два серьёзных долгих похода, один по горам, второй по болотам выявился существенный недостаток. При серьёзных нагрузках (здоровый велорюкзак-штаны) и неровных трассах резинки эти защитные пробиваются хомутом насквозь. При каждом подпрыгивании зада байка - микроповреждения рамы, в результате довольно нехилая коцка на раме в месте крепежа хомута.. Хотя может это только на моём оловянче так неудачно вышло, но в целом их использовать мне не понравилось. В общем на небольших весах и ровных дорогах вполне пойдёт.
Предшествующее - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-12 09:35
Подтверждаю - сии крепления вполне себе способны "перегрызать" перо.
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-06-16 23:12

>>ри серьёзных нагрузках (здоровый велорюкзак-штаны) и неровных трассах резинки эти защитные пробиваются хомутом насквозь.>>


Не пробовал подобрать более прочный материал под хомут?
Либо хомут притягивать более плотно к перу?
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2010-06-16 23:14
Хомут притянут плотней некуда был. Насчёт более плотного материала мысль была, но так и не придумал какой материал достаточно плотный и при этом достаточно гибкий.
Предшествующее - От Azzi (аттоБайкер) Дата 2010-06-17 17:49 Исправлено 2010-06-17 18:44
Знакомый с таким же мучался. Тоже хомуты ставил, в качестве проставки линолеум хорош.
А насчёт крыла... Зачем оно теперь нужно? Прикрепить снизу к багажнику, со стороны колеса, разрезанную ПЭТ бутылку, чтобы на багаж не брызгало и всё.
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-07-08 00:52
В продолжение темы - взялся таки довести дело хоть до какого нибудь конца.
В результате перепробовав все возможные способы установки багажника с применением хомутов, пришол к единственно возможному(фотки).

Очень не нравится расположение хомутов (может свезти вниз), но больше там поставить их некуда.

Стоит ли пробовать с таким поездить или лучше сразу снять?

Хочется достигнуть грузоподъемности хотя бы не более 15 кг.

Ланцов Сергей
Файл: DSC07395_.JPG (125.6k)
Файл: DSC07397_.JPG (89.9k)
Файл: DSC07398_.JPG (88.0k)
Файл: DSC07400_.JPG (115.0k)
Файл: DSC07402_.JPG (127.8k)
Файл: DSC07403_.JPG (123.0k)
Предшествующее - - От Azzi (аттоБайкер) Дата 2010-07-08 12:41
А зачем такие длинные болты?
Нельзя зажать  проушину прямо между половинками хомута?
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-07-08 12:48
Можно но не с этим багажником! Это IBERA под дисковые тормоза. Просто на моей раме внизу стандартного отверстия фактически нет.
Приходится колхозить.
Если не получится - буду на заказ делать. Но это длинная история.
Файл: DSC07399_.JPG (112.6k)
Предшествующее - - От Azzi (аттоБайкер) Дата 2010-07-08 12:55
Не понял =(
Хомуты установлены выше ротора.
Как вертикальные проушины будучи подведёнными чуть ближе к колесу помешают работе тормоза.
В том варианте крепления который мы колхозили именно так и было сделано.
Только хомут был U-образный и две квадратных шайбы под болтом и гайкой.
Человек изъездил с таким багажником всю самарскую луку без проблем.
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-07-08 13:17
Добавил фотку сзади. Ноги у багажника расставленны шире чем хомуты.
Наверное обычный багажник для такой установки подошел бы лучше. Но что есть то есть.
Когда покупал велика еще не было.
Предшествующее - - От Azzi (аттоБайкер) Дата 2010-07-08 13:24
Так в чём сложность?
Подогнуть и дело с концом.
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2010-07-08 17:56
Двачую. ИМХО если подогнуть и внутрь хомутов опоры загнать и вправду будет надёжней.
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-07-09 13:42
Багажник сделан из сплава алюминия и дюрали. Не гнется - только ломается.

Обидно - но придется другой покупать.

А ниже его штатно никак не поставить - надо срезать лишнее в ногах и отверстия нарезать.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-07-09 14:00

> Багажник сделан из сплава алюминия и дюрали


Дюраль - это сам по себе сплав алюминия с медью и магнием, так что сплавлять его с алюминием смысла никакого. :) Вполне себе гибкий сплав, только гнуть надо осторожно. БОльшая прочность при сохранении пластичности как раз является одним из основных свойств дюрали в сравнении с алюминием.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-07-09 19:00
я конечно люто извеняюсь, а поставить через хомуты на нижнее перо не пробовал?и чуть ближе к подсиделу для этого перевернув подседельный хомут вперёд зажимом
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-07-11 00:34
Добрый вечер!

>>я конечно люто извеняюсь, а поставить через хомуты на нижнее перо не >>пробовал?


Пробовал! В первую очередь и попробовал. С этим багажником как раз на пути пятки ботинка все это дело и оказывается. У этой модели нижние перья хитро изогнуты и нога проходит очень близко к ним. Возможно если ножки багажника будут прямые и хомут очень тонкий.......

>>и чуть ближе к подсиделу для этого перевернув подседельный хомут вперёд >>зажимом


Да это как раз и не проблема. Можно и перевернуть. С хомутом другая засада. Длинны даже увеличенного болта для хомута не хватает чтоб схватить все это хозяйство. Пришлось подобрать болт. С ним же морока с затягиванием. А так как хомут еще и немного скошен то его еще и согнуло.

Я одного никак не пойму. Такая большая индустрия, байки вроде не дешёвые делают. А багажник спроектировать почему сразу нельзя!
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-07-11 12:35

> Я одного никак не пойму. Такая большая индустрия, байки вроде не дешёвые делают. А багажник спроектировать почему сразу нельзя!


да потому что каждый производитель рамы лепит по своему усмотрению, и придумать чтото что бы подходило на все возможные варианты рам ну просто нереально. думаю прийдётся подбирать багажник который колхозными методами таки встанет на эту раму, на аваланч тоде с танцами с бубном но встаёт.

Да ещё перо хомут на нижнее перо не понял, как его можно пяткой задеть онож поидее у самого дропаута будет???
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-07-12 23:47

>>да потому что каждый производитель рамы лепит по своему усмотрению, и >>придумать чтото что бы подходило на все возможные варианты


да и не надо всевозможные варианты - тот же производитель что эту раму придумал. Ну что ему трудно заказать пускай даже на другом производстве аксессуары для этой рамы!

>>Да ещё перо хомут на нижнее перо не понял, как его можно пяткой задеть онож >>поидее у самого дропаута будет??? 


А вот так:
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-07-13 08:01

> А вот так:


эээ а какого размера ботинок?? я в шоке если честно что пятка на уровне дропаута, как выход вижуто ка крепить багажник на нижнее перо но подогнуть штанги так чтобы они были над пером а не ссбоку, но с другой стороны тогда штаны будут мешать крутить педали....  может таки использовать консольник?
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-07-08 23:37
Очень высоко стоит. Рекомендую опустить как можно ниже, оставив только необходимый грязевой зазор над колесом.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-07-09 14:32
Мне кажется, нужен другой багажник. Этот действительно угрожает сломать дропауты, а на хомутах стоит слишком высоко. А проставки, якобы для совместимости с дисками, ему не нужны в любом варианте.
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-07-11 00:37

>>Мне кажется, нужен другой багажник.


А другой какой? Любой с прямыми ногами на те же хомуты?
Может есть производства кто эту нишу заполняет?

У очень не хочется с консольником связываться или на спине все возить.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-07-11 07:09
Надо раскидать. Часть на спину, часть на консольник.
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2010-07-11 11:27 Исправлено 2010-07-11 11:37
Эта-же ибера (или топик), но не для дисковых, а простой, подъехать к магазину с велосипедом (на велосипеде установлены заранее хомуты на верхние перья), и просто приложить багажник, сразу будет видно как он встанет на хомуты без этих глупых втулок в болтах нижних.

Если все будет ок - то последовать совету Ника, отпилить часть ног багажника, и высверлить новую дырочку (правда с топиком это не прокатит).
Посмотрел все модели иберы, не выйдет.

зы: я правильно понял, что первый багажник сломался при попытке согнуть ноги?

зыы: но вообще, я-бы нашел метчик метрический под резьбу как на родном болте крепления Иберы к перу, и аккуратно прочистил резьбу в пере от краски (а может и от алюминия) (но у меня есть опыт нарезания и восстановления резьб) или попросил рукастого опытного друга, предупредив его о "попадании" на 15 тыщ деревянный в случае провала ;)
Я правильно отметил на фотке дырку для установки багажника?
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-07-11 11:49

>>зы: я правильно понял, что первый багажник сломался при попытке согнуть ноги?


Нет это предположение рукастого товарища, основанное на его опыте. Я проверять не стал. У нас тут такие не продаются.

>>зыы: но вообще, я-бы нашел метчик метрический под резьбу как на родном >>болте крепления Иберы к перу, и аккуратно прочистил резьбу в пере от краски >>(а может и от алюминия) (но у меня есть опыт нарезания и восстановления >>резьб) или попросил рукастого опытного друга, предупредив его о "попадании" >>на 15 тыщ деревянный в случае провала ;)


Все равно останутся эти проставки снизу. В итоге я сильно сомневаюсь в крепости того участка рамы где это отверстие находится. Плюс ко всему если даже все на режется нормально и я вкручу туда всю эту инструкцию - есть вариант что рама лопнет от образовавшегося рычага.

Так что буду искать багажник с прямыми ногами. Вопрос куда крепить пока открытый!:(

Я правильно отметил на фотке дырку для установки багажника?

да дырочка та
Предшествующее - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2010-07-11 12:13

>Все равно останутся эти проставки снизу. В итоге я сильно сомневаюсь в крепости того участка рамы где это отверстие находится. Плюс ко всему если даже все на режется нормально и я вкручу туда всю эту инструкцию - есть вариант что рама лопнет от образовавшегося рычага.


Тут я согласен, рама довольна резная, как у меня это место выглядит я приложил к посту, такая-же ибера встает довольно надежно по ощущениям.

В принципе, вариант с хомутами и багажником, который привинчивается внутри хомута мне нравится, но смущает одно - на левом пере хомут упирается в крепление калипера, а вот на правом может свободно сползти вниз, в остальном вполне надежно.

Насчет сгибания багажника - если это дюралюминий, то в сплошная_лож_кипедии пишут:

>После отжига (нагрева до температуры около 500 °C и охлаждения) становится мягким и гибким (как алюминий). После старения (естественного — при 20 °C — несколько суток, искусственного — при повышенной температуре — несколько часов) становится твёрдым и жёстким.


С этим можно обратиться в автосервис (например я обращался в автосервис для сваривания силумина, то-есть они много что умеют).
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-07-13 08:04

> Я правильно отметил на фотке дырку для установки багажника?
>
> да дырочка та


вообще больше похоже что это дырка для крепления полных крыльев.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Варианты установки багажника на байк с дисковыми тормозами (39038 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования