RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> НАВИГАЦИЯ > Карты - некоторые размышления и впечатления

Спонсорские ссылки Необходимые документы для оценки земли

Устаревание

На территоррию России адекватные карты выпускались последний раз в 80-ых годах 20 века. С тех пор производились незначительные косметические поправки, типа нанесения новых дорог и мостов, иногда наносили новые населенные пункты. Однако не трогались ни комментарии объектов, ни границы лесов, не удалялись исчезнувшие населенные пункты и дороги. Текущая ситуация такова, что во многих случаях карта может попросту ввести в заблуждение.

Ладно если район замерший в своем развитии, но для районов типа Московской области, с ее растущими как грибы дачными поселками, существующие карты выглядят удручающе.

Даже векорные карты, уж куда свежее - казалось бы, в настоящий момент сильно устаревшие. Лет эдак на 5-10, а местами и больше, гораздо больше - на них тупо перетащили с бумаги исчезнувшие деревни, дороги, узкоколейки и т.п. объекты..

Нынешние векторные карты

NB: Написанное актуально максимум до осени 2003 года

В подавляющем большинстве случаев основа для векторизации берется масштаба 1:200000, точности которого достаточно для автомобилиста, но уже для велотуриста их маловато, а для пешеходника и подавно.

Сами по себе эти карты стоят недорого, однако софт для работы с ними уже выливается в ощутимую копеечку, которую обычный турист позволить себе врядли может.

Всякие прины, бостоны, сибиграды и прочие продают векторные карты для заливки в GPS. Из чего и как они делаются - оставим на совести магазинов, однако давность информации на них не слишком отличается от других векторных карт. Однозначно удобны они для автомобилиста - с дорожной сетью все довольно неплохо обстоит, но стоит чуть свалиться в сторону на грунтовочку, или лесную дорожку и.. жди сюрпризов как с обычной бумажной картой.

Критичный момент - по векторам без рельефа нельзя прикинуть реальное расстояние.

Нынешние растровые карты

NB: Написанное актуально максимум до конца 2003 года

Ну, двухкилометровки дунаевской фабрики я даже во внимание брать не буду - те же 80-е годы, с косметическими поправками.

Более интересная серия - километровки. Года 2 назад был начат проектик кем-то по выпуску "гражданских" километровок на европейскую часть России. Видел их на Архангелькую область - действительно километровки, причем номенклатурные листы, 80х годов с косметикой от 90х, ессно с кучей обрезанных слоев.

А вот на центральный регион выпускаются такие книжицы в твердом переплете.. со срезанным слоем рельефа! Вот ведь бред какой, ну и как по ним считать расстояние?!! И это помимо кучи других обгрызенных слоев. Хуже того, на них еще и сетка отсутствует. Также очень плохо сделано перекрытие между листами. На Московскую область так вообще перекрытия нет.

Однако же, информация на них претерпела совсем не косметические изменения, хотя местами совершенно непонятно, по каким принципам эти карты обновляли.

Да, нанесена масса новых дачных поселков, новых грунтовок, в т.ч. и лесных, пофиксены болота в некоторых местах. Но в других местах отгрызены существующие вполне живые лесные/полевые дороги, просеки, незаросшие вырубки и т.п.

Короче говоря, я пребывал в некотором недоумении при просмотре этих километровок. Наполнение карт не полностью соответствует километровке, а плавает по неизвестной закономерности между 1:50000 и 1:500000, однако большей частью это все-таки километровка.

Куда деваться бедному туристу

Обложили, блин. Ничему верить нельзя. Берешь вот распоследнюю карту Ленобласти, аль Тверской аль еще какой, ищешь контрольную дорожку, точно отсутствующую на местности и.. опа, вот она родная, исть!

В позапрошлом году я планировал маршруты по листам ГШ, дунаевским картам, в прошлом - по ним же и плюс векторам, в этом - по сканам, книжкам, векторам и космонимкам. Вроде перестал втыкаться в тупики - проверим еще по весне как оно получается. Или это карма такая, вечно по уши в болото залезть и так чтобы солнце всю дорогу светило?.. Прошлый год лишь одна покатушка в дождь попала.

А почему, собственно, генштаб

Дело в том, что на общедоступных картах обрезаны нужные мне, как туристу, слои. В частности вот эти:

  • Характеристики леса. Ну не люблю я стоять в осиновом или еловом лесу. Хочу сосняк или березняк.
  • Характеристики населенных пунктов. Совсем не факт, что с момента издания карты деревушка из 10 жителей осталась жива. Скорее всего померла и следов не осталось. На снимках тоже не определишь насколько НП живой.
  • Характеристики рек и, главное, бродов. Ну неприятно вставать на речке с глинистым дном. Лучше песчаное поискать. :) А быстрая речка редко бывает грязная.
    Да и в метровой глубины брод лезть не всегда хочется. Или наоборот, хочется трудностей. :)
  • Характеристики дорог. Оооочень критичный для велотуриста слой. Одно дело 60км по асфальту, и совсем другое по грунтовке.
  • Склады горючего. Характерный признак магазина в НП.
  • Атрибуты НП. Если там есть сельсовет, то есть и магазин.
  • .. список будет продолжен ..

Слухи об искажениях топоосновы "граждансих" карт на сегодняшний день неверны. Все гражданские карты выпуска ВКФ соответствуют местности в пределах погрешности печатного оборудования и GPS.

Хотите стать спонсором раздела?

КАРТЫ

Архив
Бумага
Иные
материалы
Бланковые
карты
Карты
в Сети
Данные из космоса

ЖЕЛЕЗО

Отзывы
Мысли
FAQ
Аксессуары

СОФТ

OziExplorer
NameSearch
Генератор номенклатуры

ТОЧКИ

База точек
Природные
и культурные
объекты
Маршруты

ПРОЧЕЕ

Топосимволы
Сокращения
О картах
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Желтый решил порвать Шведа. 
 (альбом Все что успел наснимать)Тур де Хопёр. 
 (альбом Тур де Хопёр)Без названия. 
 (альбом Вжарили по югам)Старт финального заезда. 
 (альбом ДРРБ-13)Гора de Chio.. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)

Из комментариев к фоткам: Ничего себе зубки!

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования
Спонсорские ссылки Необходимые документы для оценки земли