::: Отчет к событию Из Тверичей в Псковичи: ПВД п. Старая Торопа - Великие Луки. 120км. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Пески, сосны, болота и 2 лося.
Спонсорские ссылки Решение вопроса https://punktpriema.pro/ с отходами пленки . ЮРКОМКомпани: помощь в соблюдении https://urcompany.org/ обязательных аудиторских требований.

Пески, сосны, болота и 2 лося.

Отчет к событию Из Тверичей в Псковичи: ПВД п. Старая Торопа - Великие Луки. 120км.

Посмотреть фотогалерею Старая Торопа - Великие Луки и большие муки. 14-15 октября 2017 редакция от 2017-10-16, автор - big_iluxa

Маршрут: Старая Торопа –Великие Луки (Тверская, Псковская области)

Дата: 14-15 октября 2017г

Участники: big_uluxa (Илья), Sad Nick (Никита)

Дистанция по GPS: 146км

Характеристика дорог: грунт (песок) и грейдеры – 85%, асфальт – 15%.

День 0 (13.10.2017):

Прибыли на Рижский вокзал за полчаса до поезда, пошли узнавать к проводнице по поводу бесплатного провоза байков в поезде. Были посланы на взвешивание. Касса работает всего одна, при этом много желающих купить билеты на наш поезд (с Рижского ходит всего 2-3 поезда дальнего следования в сутки, такой себе провинциальный вокзальчик). С трудом пробиваемся, долго пытаемся объяснить суть проблемы, в итоге кассирша выписывает багажные квитанции на байки (~70р за байк). За 5 минут до отправления подлетаем к вагону, разбираемся и грузимся в режиме жаренной кошки.

День 1 (14.10.2017):

Погода: переменная облачность, местами слабый дождь, ветер до С-З 3м/с.

Прибыли на станцию в 4-45, быстро покидались на низкую платформу (поезд стоит 2 минуты, а навстречу садился взвод солдат). Как ни странно, вся станция хорошо освещенна. Неспешно собрались и покатили по асфальту к переезду. Поселок Ст.Торопа в свете фар выглядел большой деревней. От переезда асфальт на шоссе С.Торопа – Ильино, едем до моста через р.Торопа, после моста свернули на лево на грейдер в поисках места для завтрака. Ткнувшись в пару съездов в сторону реки и найдя там свалки свернули к рыбацкой стоянке прямо у грейдера на оз.Большое. Есть подход воде по доскам проложенным по трясине. Завтракаем, воду берем из озера.

В 7-30 по светлому выдвигаемся, решаем еще немного проехать на восток по грейдеру и сразу попробовать ехать по заброшенной ЖД ветке С.Торопа-Озерки. Сама ветка сильно заросла, дороги по ней нет. Решаем ехать по живописной грунтовке идущей на Ю-З огибая озера Большое и Малое (есть съезды к озерам), потом резко поворачивает на Ю-В. Доехав еще раз до насыпи решаем не ехать по грунтовке (идет на Ю-В в сторону Савинского озера), а попробовать ехать по насыпи. Пропрыгав с километр, вываливаемся на шоссе С.Торопа – Ильино и крутим до резкого поворота шоссе на Ю-В где уходим на право на шикарную грунтовку вдоль р.Торопа. Торопа здесь больше напоминает таежную реку, нежели реку средней полосы. Через 20 минут чистого времени выезжаем к д.Ванчата, где пересекаем р. Бенница по капитальнейшему ЖБ мосту. Еще чере 2 км движения на Юг попадаем на перекресток с уезженной лесовозами дорогой, по которой едем на Восток к мосту через р.Торопа. Дорога в лучших традициях «Костеревского тракта» под Шатурой, скорость падает до 7-10км/час. Через 2 км капитальный ЖБ мост через р.Торопа (такое ощущение что мосты создавались под стратегические ракетовозы). Еще через 1,5км песчаного месива, доехав до свертки на д.Площа решаем «облегчить» себе жизнь и поехать параллельной дорогой через Пдощу и Антохинский. На выезде из леса к Площе пошла колея в черноземе. В самой деревне некоторые дома еще стоят, но уже явно не жилые. С трудом в кустах на Ю-З окраине находим дорогу на Антохинский, пробившись метров 200 через заросшую дорогу в лесу опять попадаем на проезжую колею. Антохинский оказывается вполне себе жилым хутором, правда, судя по московским номерам машин, используется как дачи.

Тут, посовещавшись, совершаем 2ю ошибку, не выезжать на лесовозку (до которой всего 100 метров), а ехать по симпатичной грунтовке по С. Берегу оз.Долгое в сторону оз.Халуно. Само озеро довольно симпатичное лесное озеро, с пологим С. Берегом и множеством стоянок в лесу. После озера на вырубке наедаемся вдоволь брусники. Двигаясь на восток, сперва слегка ошибаемся, уйдя на дорогу на С-З (решаем что слишком срежем, если поедем по ней и проедем мимо озер), потом возвращаемся к повороту на З к оз.Халуно. Хорошая дорога доходит до р.Журавка, где устроена капитальная засидка, и брывается. Полазив по кустам находим гать и заросшую дорогу за ней, решаем не возвращаться, а двигаться прямо. Протопопав и поплутав за 45 минут 2 км по подболоченному лесу и 3м гатям выйдя к оз. Халуно, решаем встать на обед не доехав в итоге 50метров до рыбацкой стонки.

После обеда вываливаемся на начальный трек, обнаруживаем что основная дорога на Восток стала вновь идеального качества, лесовозы видимо сворачивают где то раньше. Проезжаем оз. Халуно (есть несколько заездов с дороги), долетаем до симпатичного оз.Святое (есть хорошо насиженная стоянка на В берегу). Движемся на В в сторону ур.Наполки (есть неколько хороших съездов сторону р.Жижица). Перед Наполками сбивает с толку уходящая правее хорошая дорога, тогда как к Наполкам дорога идет через болотистую низину. Решаем ехать по хорошей, которая в итоге заканчивается, либо идут в противоположном направлении. В поисках короткого выхода к урочищу и на правый берег р.Волчня находим бобровую плотину прямо на месте деревни, по которой и переходим Волчню. Вываливаемся на слабонакатанную дорогу в напр на С. Начинает смеркаться, сознание и чутье уже работает не очень, поэтому игнорирует дорожку, которая, как нам кажется ведет в тупик, делаем очередную попытку найти начало дороги на В, нарисованной на карте. Побродив минут 20 по лосиной низине заросшей кустарником, вываливаемся на порядком заросшую нужную нам дорогу. Пройдя по ней 500м выходим на проезжую. Для проверки сгонял по ней на север, дорога действительно выводит к ур.Наполки в северной их части. Время к 17 часам, начинает смеркаться, решаем сократить маршрут, не ехать в брод через протоку между оз.Жижица и Жакто, а  пересечь Жижицу по мосту и двигаться по грейдеру «Груздово-Петухи» в сторону планируемой стоянки. За 30 минут докручиваем до моста через р. Жижицу в районе д.Ерохина (мост стальной с деревянным настилом, перед мостом проезжаем кусок плановой дороги на С – довольно разъезженная широкая песчаная полугрейдер - полугрунтовка), едем по грейдеру на С-З (здесь грейдер почти не убит в виду малого трафика).

Местность меняется из чисто лесной в сторону лес-поля 50-50%.

Проезжаем Прилуки (мот через р.Жижица, есть свертки к стоянкам на реке), Ямище (трехэтажное гнездо аиста на водонапорке, поворот на грейдер вдоль В берега оз.Жакто). Пересекаем еще раз р.Жижица. Сумерки, силы на исходе, решаем не ехать до плановой стоянки на оз.Жижицкое в районе Кривиц, а искать на оз. Жакто. Свернув на грунтовку в сторону С околицы д.Ямище находим подъезд к Ю берегу оз.Жакто (ур.Арестово). Стоянка чисто рыбацкая, заболоченный берег, ольшаник, заход в озеро через 50 м камышей.

День 2 (15.10.2017г)

Погода: переменная облачность, пару раз слабый дождь, сетер С-З до 10м/с.

Утром неспешно собрались и в 10 часов вышли на маршрут. Сразу были встречены крепким вмордвиндом ,сопровождавшим нас почти весь день. Вылезли обратно на грейдер. Неспешно докатили до Кочегарово, свернули на наезженную грунтовку на Двинь-Покровкое. В самом Двинь-Покровком идет капитальная стройка очередной усадьбы, через центр деревни едем по втулки. Ближе к З околице находим не закрытый колодец. Напротив поляна валом, оставшимся от разрушенной церкви. Спуск к оз.Двинье. Далее, двигаясь по отличной живописной грунтовке с хорошим рельефом вокруг оз Двинье, проезжаем Монастырщину, Векшино. Подходы к озеру есть только в деревнях, справа примыкают хорошие грунтовки в направлении Каськово. От р.Осмолица начинается штакетник и надписи о том, что это частные охот угодья. Шлагбаум на грунтовке к оз.Осмоль. Перед Курово поворачиваем на Бубиново (хороший грейдер). Дорога очень рельефная и живописна, по обочинам загородки из штакетника и слег. Перед Бубиново, на предыдущей горке, пролезаем под шлагбаемом (есть КПП, какие то постройки, но охрана где то отсутствует). Само Бубиново превращено в неофеодальную усадьбу, с крепостным рвом, валом, постройками за глухим забором и башней на кургане.

Дорога здесь кончается, начинаем поиски альтернативной. Вернувшись обратно за крепостной вал, посовещавшись решаем двигаться по заросшей грунтовке мимо разрушенной фермы в сторону Евстигнеево (скорее всего решение ошибочное, скорее всего надо было прорываться через карьер на Ю в сторону д.Котово и оз.Едрица, т.к. пешки мы не избежали, но вот коичество ее было больше, плюс в сети находил отчет пешеходников за 2001г, которые находили тропинку Бубиново-оз.Едрица, правда тогда Бубиново была еще деревней). Через километр пешки неожиданно вываливаемся на только что отсыпанный грейдер (поворот на который мы в спешке скорее всего не заметили рядом с КПП, сам грейдер отсутствует на всех общедоступных сервисах спутниковых карт). Двигаясь со сростью макс. 10км/ч по нему, пропускаем поворот на Евстигнеево, грейдер поворачивает в сторону Пыньков. В районе ур. Пурыгино грейдер обрывается у некого служебного строения частной территории, движемся пешком полями в сторону Пыньков по обозначенной на карте грунтовке (выход с поля огорожен сетчатым забором).

Достигнув опушки леса форсируем забор рядом с воротами, перекрывающими бывшую грунтовку. По лесу грунтовка сильно заросла, движемся пешком. Самым сложным испытанием оказывается 2км полей перед Пыньками, заросшие многолетней некошеной травой в рост «среднестатистического байкера». Сдуру пропускаем слегка наезженную колею идущую в направлении С-Ю. Проколбасившись по полям бесконечный час выходим к Пынькам (довольно живописная деревенька), которые встречают нас асфальтом. Проехав деревню встаем на обед на рыбацкой стоянке на С-З берегу оз.Рогаткино. Илюха наконец реализует свои планы искупаться.

После обеда по хорошему грейдеру вываливаемся быстренько на шоссе «Кунья-Усмынь» в районе д.Малахово. Время 15-40, сил на преодоление пешки затрачено сильно сверх плана, плюс некоторое ХЗ на участке Кошелево - Анисимово, поэтому решаем свернуть с планируемого маршрута и двигаться дорогами общего пользования.

До п.Кунья крутим по асфальту (хорошие виды, хороший рельеф). Перед п.Кунья сворачиваем на Старорижское шоссе (очень живописный грейдер: петли, закрытые повороты рельеф, периодически выходы асфальта и брусчатки). Перед д.Обжино справа от дороги монумент расстрелянным и замученным красноармейцам в находившемся здесь в августе-сентябре 41г фашистском лагере «Долина смерти».

Далее проезжаем очень живописные деревеньки: Обжино, Пухтево, Щукино, Докукино. В Красной Вешне оригинальной архитектуры часовня (не понятно – старинная или новодел). Ушицы большое село, на площади (с непросыхающими лужами) есть 2 сельпо. Перед мостом через р.Кунья шоссе сжимается до одной полосы. Сам мост железный пешеходный на опорах от старого автомоста.

Через 500м пересекаем Новорижское ш.. Старорижское шоссе здесь наконец оживает: до В.Лук последние 20км катим с трафиком по асфальту.

В город попадаем по темноте, до поезад еще 2 часа (поезд Псков – Мск, отправление 21-15), едем сразу на вокзал за квитанциями. Что бы не топать по надземному переходу нужно проехать по просп.Гагарина в сторону центра 1,5км, повернуть налево под мост и вернуться обратно по ул.Привокзальная.

Взяв квитанции, едем в центр (порядка 3х км в одну сторону), катаемся по набережной р.Ловать, смотрим на крепость с противоположного берега. Далее закупаемся, чебуреками и шаурмой в заведении с громким название Фастфуд, берем смоленского пива (несколько фирменных магазинов в городе) и крутим к поезду. За полчаса до отправления подъезжаем к перону, поезд уже на месте. Без спешки пакуемся и грузимся в этот раз без претензий со стороны проводника.

В 7 утра понедельника мы на Рижском вокзале.

 

Выводы:

Район безусловно интересный как в плане транспортной доступности, так и живописности. При проведении похода в теплый период года возможна организация купалок.

Для первого дня плановый трек был проложен наиболее удачно, отклонение от него после моста черерез р.Торопа стоило нам 2-3 часов потерянного времени и кучу сил. В урочище наполки после пересечения Волчни (на дороге есть гать) нужно уходить к С опушке урочища.

Для второго дня окончательный вариант преодоления окрестностей Бабиново не ясен. Скорее всего надо уходить на Котово или искать свертку с грейдера в Евстигнеев. Ну и иметь, в случае большой группы, болторез или ножовку (ну или просто полотно) по металлу =).

Трек планируемый http://realbiker.ru/calendar/geodata/319.gpx

Пройдённый трек: http://realbiker.ru/mwf/attach/21/81321/StToropa-VelLuki_20171014-15_real.gpx

 

© big_iluxa (Калинин Илья), редакция от 2017-10-20

Хотите стать спонсором раздела?

Аккаунт

exГАВ

Находка

Сообщество

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования