::: Отчет к событию Прокатиться от Шаховской до Твери ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > ПВД с купалками и осмотром разрушенных церквей
Спонсорские ссылки

ПВД с купалками и осмотром разрушенных церквей

Отчет к событию Прокатиться от Шаховской до Твери

Старт был назначен на 6 утра, погрузились на электричку в сторону Шаховской, кроме нас в вагоне никого не было. Но потом народ подсел и к выезду из города все лавки были заняты, но толкотни не ощущалось. 3 часа в пути - долго. Люда успела поспать, я два раза пытался поспать, но не получилось.

В 9-30 мы были на Шаховской, погода обещала очень теплый день. Стартанули по асфальту, ветер в спину, идем бодро, скорость под 30кмч.

Асфальт конечно хорошо, но мы не шоссеры, хочется грунтов. Грунты настали на 30-ом километре. И буквально через 2км я проколол заднее колесо. Остановка в лесу была подобна мазохизму, моментально налетали толпы жужжащих и жалящих тварей и жрали, жрали! Помогали реппеленты. Но не долго.

После замены камеры мы продолжили движение по чудесным полевым и лесным дорожкам. Покорили первый брод, там же вдоволь накупались. Юра практиковал фан-райдинг, с разгону въезжал в речку. При этом из одежды на нем были только велотуфли.

Не доезжая километра до нашего первого объекта осмотра, пробивает заднее колесо Юра. У него безкамерка, герметик должен сам заполнить дырку, но толи дырка слишком большая, толи на герметике Юра сэкономил - дырка не заделывается и воздух травит. Продолжать движение можно, но давление в камере на нижнем пределе.

Итак, мы приехали к первому плановому объекту на маршруте - Храму Николая Чудотворца, что рядом с селом Гурьево. Построен в 1877г, закрыт в 1939. Купол цел, но все остальное - в полной разрухе.

Двигаемся дальше, через поля и леса приезжаем в село Ивановское, там находится разрушенная церковь. Разруха масштабная, у церкви нет двух стен, но не смотря на это она крепко держится. Раньше умели строить.

Последней точкой, куда нам надо было заехать перед стоянкой - место Бортеневской битвы. Описывать исторические факты не буду, вся информация есть в википедии.

До стоянки оставалось совсем не много, но поиск достойного места занял немало времени - подходы к Шоше заросли бурьяном и крапивой. К тому же мы оказались на высоком берегу. На противоположном берегу были очень зачетные места с сосновым лесом, Тулл попытался туда перейти в брод, но не сделав и шага по шею ушел под воду. Решили вставать на нашем берегу.

Встали на лугу, сразу полезли купаться. Шоша - очень хорошая река, с умеренным течением и очень чистой водой. Около берега очень глубоко, но стоит проплыть 4 метра и уже по пояс. Дно - песок и галька. После купалки нахмурило и даже покапало, но не долго, мы не успели промокнуть.

Вечером был традиционный сосискинг и распитие тверского пива Афанасий, а так-же дигустация украинского коньяка. Коньяк был признан годным. Потом была спецоперация по добыче спиртосодержащих жидкостей в ближайшей деревне, операция прошла удачно, если не считать уборки Андрея в глубокую канаву.

Утром солнце выгнало нас из палаток в районе 8-ми утра, все полезли отмокать в Шошу. Неспеша собрались и покрутили дальше по маршруту. Погода опять  обещала жару и слепней. Купались во всех возможных речках.

На второй день по плану было посещение села Нестерово с разрушенной церковью, поиски "шагающей" церкви Михаила Архангела и озеро Шейно. Первую церковь мы нашли без проблем, она была в километре от стоянки, а вот с шагающей церковью вышел косяк - мы проехали в 10-ти метрах от неё и не заметили. От времени она полностью заросла лесом и не очень видна с дорожки. Вокруг неё находится старое кладбище. Более подробную информацию можно посмотреть здесь.

Немного поплутав мы приехали на озеро Шейно. Очень живописное озеро с заросшими берегами. Вода прозрачная и теплая. Снова отмокали.

От озера мы в крайне бодром темпе вкрутили до Твери. Затарились в макдачке ништяками, пошли искать электричку. Не смотря на то, что мы пришли довольно загодя, в электричке уже не было свободных мест, а так-же нормальных веловагонов. С трудом запихнулись в первый вагон, встали в тамбуре поесть и попить пива. В итоге в этом тамбуре мы проехали большую часть пути. Вместе с нами в нем ехал парень на мопеде, дедуля с велосипедом, парень с собакой и два маргинала, одним из которых была трэш-баба-мент, которая бегала от контролеров и пыталась нас придавить своей массой к стенкам тамбура. Более трешовой выброски я не припомню.

Итоги маршрута - 152км, из них примерно 45-50км асфальта. Проходимчества не было, везде были проезжабельные тропы и дорожки. Отличный разноплановый маршрут с кучей купалок и интересностей. Еще бы убрать слепней и жару.