Первый фэтбайк "под ключ", оптимальный стартовый вариант какой?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Первый фэтбайк "под ключ", оптимальный стартовый вариант какой? (7235 просмотров)
- - От vnevremeni (читательБайкер) Дата 2017-09-04 16:41
Здравствуйте всем.
Начал интересоваться фэтбайками для круглогодичной езды, и не могу определиться с примерным модельным рядом для "старта".

С великами имел отношение только с советскими, кататься очень любил, но теперь хочется самостоятельного выбора, и очень нравятся визуально именно толстые колеса.

В разнообразии аксессуаров, видов тюнинга и дополнительного оборудования разобраться я с ходу не сумел, в голове уже образовалась каша, поэтому прошу вашей помощи.

Мне требуется фэтбайк начального уровня, в котором есть все для легкого старта - чтобы было легко понять, в каком же направлении мне дальше развиваться, что докупать, как апгрейдить и т. п. И если вдруг конкретная модель не понравится - то чтобы продать без годичного ожидания)

Прилагаю заполненную анкету из FAQ

сколько у вас есть денег?
Денег есть до 30-40 тыс руб. Больше за "сырой вариант" отдавать пока жалко.

сколько вы весите?
75 кг.

где вы собираетесь в основном кататься? (грунт/асфальт)
На природе (холмы и лес) и по городу на работу (асфальт), в пропорции примерно 70/30. Зимой - по полям. Для этого и хочу фэтбайк как раз.

как вы собираетесь кататься? (покатушки/туризм/CC/агрессивный туризм/прыжки/фрирайд/DH)
Туризм, скорее всего. Катание для себя, для физической формы, без агрессии. Хочется прежде всего надежности техники и простоты обслуживания.

вы катаетесь круглый год или только в теплое время?
Круглый год.

вы предпочитаете скорость комфорту, комфорт скорости или ищете оптимальное сочетание?
Баланс, если он возможен - был бы идеальным. Ибо в городе важна скорость перемещения из точки А в точку Б, в полях и лесах - комфорт.

нужен ли вам багажник и сколько кг на нем возить собираетесь?
Не особенно. Езжу с рюкзаком, его хватает.

насколько часто вы готовы делать полное ТО велосипеда (раз в каждую покатушку, в неделю, месяц, полгода, год)
Вот в этом вопросе - я ленив достаточно сильно, и делать ТО чаще раза в год не очень горю желанием. Максимум раз в полгода, если стану фанатом).
Работаю довольно много, и даже на сами катания выделяю время не без труда, но уж очень хочется себя порадовать.

В общем, меня интересует направление, куда смотреть - какие производители и модели бы подошли, на какую техническую начинку смотреть, и в каких моделях можно без проблем заменить "косячные" места.

Всем ответившим спасибо :)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-09-05 13:02

>Начал интересоваться фэтбайками для круглогодичной езды, и не могу определиться с примерным модельным рядом для "старта".


Это очень объёмная тема. Начиная с того, что фэт на 4,0" колёсах и 4,8" колёсах - они достаточно разные по динамике и проходимости. И надо, для начала, понять чего хочется больше - трактора, который уедет дальше, но будет медленнее, или более динамичного, но который на слабонесущих грунтах сдастся раньше (но конечно, он всё равно уедет сильно дальше, чем любой из обычных велосипедов).

>Денег есть до 30-40 тыс руб


Немного, по нынешним временам. Я бы посоветовал изучить фэт-раздел на Веломании - там и база большая собрана и актуальные предложения обсуждаются.
http://forum.velomania.ru/forumdisplay.php?f=123
Просто, ту прорву информации сюда перепечатывать занятие неблагодарное, а я не слежу за тем, что сейчас выгодно взять в сегменте бюджетных фэтов.

>меня интересует направление, куда смотреть


В случае с фэтом, на обода. Крайне желательны переделываемые под бескамерку (классика жанра - SunRingle Mulefut SL80, но сейчас и другие недорогие альтернативы появились - не знаю только, что из них можно найти в стоке). Фэт на камерах - гораздо более грустно, чем обычный велик на камерах, т.к. порой используются очень низкие давления, деформация резины велика, трение камеры об покрышку изнутри становится весомым фактором. С завода-то камеры будут в любом случае, но если можно будет обескамериться просто намотав герметизирующей ленты и поставив бескамерный вентиль, будет очень хорошо. Хотя, в категории 30 - 40 тысяч, не факт что будет. Это скорее в 60-70 уже, но вдруг?..
- - От wvax (зетаБайкер) Дата 2017-09-05 17:24
https://trial-sport.ru/gds.php?s=51516&c1=1070639&c2=1070640&discount=1&price_from=&price_to=&field%5B%5D=%D4%FD%F2%E1%E0%E9%EA&sort=0 Для первого вела можно наверное, что-то то из этого посмотреть. Предыдущий оратор надеюсь прокомментирует, Саша у нас знатный фэтовод )))
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-09-05 18:53
Можно и прокомментировать...

Аргус Комп - вменяемая трансмиссия, современные стандарты втулок (при большом желании, потом можно будет амовилку воткнуть, они как раз, под 15х150 делаются), обода - сотки, но резина 4,5" несколько маловата для них. Влезает ли в раму полноценная 4,8" - не помню, надо Веломанию курить. Там это обсуждалось не раз, но мне без надобности, я не запомнил.

Аргус Спорт - вилка под 135 мм втулку - устаревший стандарт. Если захочется другую (амо, или карбоновую) - попадос на втулку и переборку колеса. Каретка квадрат (дешёвые квадраты, как правило, скрипят и гнутся), система с лопухом 40Т, который на фэте не нужен совсем. Обода 80  и покрышки 4,0" - норм связка (хотя, рама та же самая, скорее всего).

Аутлип Бист - забыть и не вспоминать. Чего только стоит одна 36Т звезда при кассете 11-34. Для фэта полный провал. Остальное можно не обсуждать (оно там ещё грустнее, чем у предыдущего).

Кадейл всем хорош, но цена 60 против обозначенных 40. Но в раму уже точно влезают 4,8" покрышки и геометрия, насколько помню, осмысленная. Но высокая наценка за марку и трансмиссия - где-то получше (система с 30 мм валом), где-то попроще  (Deore против SLX).

Далее, на обоих Мангустах и Кадейле стоит резина Кенда Джаггернаут - она лёгкая (в 4,0" версии были прям рекордные веса типа меньше килограмма, что прям почти нереальное достижение для покрышки такого размера), но при этом, ваще не катит. Компаунд мягкий, даёт прилично держака, в поворотах прекрасно, на асфальте работа.
Ну и, ожидаемо, ни на одном нет тьюблесс-реди ободов. Даже на Кадейле.
- - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2017-09-11 16:48
А насколько выражен амортизационный эффект от фэт колес? Можно ли рассматривать ригид-фэт как более комфортную альтернативу хардтэйлу с эмулятором амортизационной вилки? Если говорить исключительно про матрасные покатушки грунт\асфальт 50\50?
На веломании этот вопрос иногда всплывает, но трудно сориентироваться, очень полярные мнения - с одной стороны те, кто использует фэт по прямому назначению, им асфальт вообще не интересен, с другой апологеты динамики и скорости.
Мне же не особенно важна ни скорость ни динамика, я редко езжу быстрее 30Км/ч и дальше 40 км за раз, но проселки в МО далеки от совершенства, хочется чуть более комфорта, а подвес вроде бы избыточен, да лишнее ТО с ним выходит.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-09-11 18:33

>Можно ли рассматривать ригид-фэт как более комфортную альтернативу хардтэйлу с эмулятором амортизационной вилки?


Можно рассматривать как более комфортный ригид. Но он всё равно ригид. Едет и управляется как ригид. Хороший подвес всё жрёт и позволяет тупо сидеть и крутить. Фэт всё равно требует обрабатывать неровности и руками и ногами. В покрышках тонут трещины в асфальте, щебень на грейдере, прочая мелочь, но ямы и крупные корни всё равно руками и ногами отрабатывать.

С другой стороны - я тут после долгого перерыва сел на свой подвес и слегка офигел. Затраты сил были как на фэте зимой. А сейчас ригидный фэт явно лучше катит (правда, подвес у меня весьма мясной и под "вниз с горы" заточенный, но ездил же я на нём раньше всегда и везде...).
Предшествующее - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2017-09-12 08:41

>Можно рассматривать как более комфортный ригид. Но он всё равно ригид. Едет и управляется как ригид. Хороший подвес всё жрёт и позволяет тупо сидеть и крутить. Фэт всё равно требует обрабатывать неровности и руками и ногами. В покрышках тонут трещины в асфальте, щебень на грейдере, прочая мелочь, но ямы и крупные корни всё равно руками и ногами отрабатывать.


Спасибо, за ответ. Это как раз то, то мне нужно было понять окончательно. Простенький suntour спереди, он ведь тоже в основном смягчает долбежку от небольших неровностей, в остальном от него проку мало, так что ригид с толстым колесом по видимому будет не хуже. На приближение ходовым качествам к подвесу я, понятно дело,  и не рассчитываю, но что мелочь будет меньше долбить в задницу, по моему очень приятно. Ну и бонусом возможность выехать зимой в лес - не последнее дело :)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Первый фэтбайк "под ключ", оптимальный стартовый вариант какой? (7235 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования