Отsailorman (эксаБайкер)
Дата 2010-09-21 17:15
Исправлено 2010-10-01 19:54
Всё такое новенькое с красивым рисунком и под глянцевым лаком, -- думал я смотря на свежесобранный байк в начале сезона. Назвать меня неаккуратным в обращении с карбоновым другом нельзя. Я старался не царапать его, не бросать, при коллективных поездках, следил, чтоб байки стоя друг с другом не терлись выступающими частями, в общем всячески хотел сохранить его в новом состоянии. Но вот сезон близится к концу, за эти несколько месяцев активной эксплуатации байк поцарапался, побился камнями, протерся трубками тормозов и оплетками тросиков, шатуны поцарапались ботинками в песке и грязи, свингарм получил много сколов и микро вмятин от цепи. Да и при перевозке, как я не старался, но рама покоцолась изрядно.
В ожидании новой рамы, меня посетила мысль, что не плохо было бы защитить ее от проблем с потерей эстетического вида. Если под всякие рубашки тросиков можно приклеить (не на долго) скотч или изоленту, задний треугольник спасти от ударов цепи специальным чехлом, то что делать с другими частями рамы и шатунами?
Начал читать интернет на эту тему и нашел решение - специальная автомобильная пленка, она наклеивается на капот, бампер, пороги и защищает их от попаданий камней! В Крыму тоже по раме попадали камни и если пленка защищает автомобиль, то велосипед она защитит и подавно - скорости же меньше. После продолжительных поисков и телефонных разговоров, нашел одно место где есть в наличии. Съездил купил.
Дома, как нельзя кстати оказался рояль в кустах режущий плоттер формата 1.2 метра :) Вооружившись штангелем, фотоаппаратом, монтажной пленкой за 4 дня были сделаны файлы, а затем и выкройки на мой байк Orbea Occam Carbon. В ходе изготовления было испорчено куча пленки и затуплен один нож от плоттера :)
В результате оклеил: всю нижнюю часть рамы от каретки включительно почти до вилки с небольшим нахлестом вверх, места где проложены рубашки и где они соприкасаются с рамой, шатуны, задний треугольник с боков + нижние и верхние плостостя, трубу от каретки до подсидельного штыря (туда камни тоже летят), верхнюю трубу рамы.
Внешний вид: с метра не видно пленки вообще. Держится крепко, но оторвать при желании можно.
Экономическая составляющая: если вы собираетесь в будущем продавать раму, то ее хорошее внешнее состояние положительно скажется на вырученной за нее сумме ;)
Процесс оклейки: шатуны - очень просто, круглые трубы тоже просто, нижняя часть - сложно, нужно внимательно прочитать будущую инструкцию, но я кроме Orbea больше не знаю рам таких сложных форм.
В планах, сделать кит для защиты вилки FOX Talls 32.
Тема не нова, на ВМ чувак продовал полностью обклееный подвес. Знаю спецово продаются наклейки на шатуны.
Я не знаю как 3М, и чем был обклеен мой эпик в нагруженых местах, но пленка под гидрой протерлась мухой (хрошо заметил, а то уже перо начало протираться), пленка защищающая верхнее перо от цепи тоже быстро этой самой цепью побилась (пришлось вешать неопрен). Короче пленка оказалась не такой хорошей защитой (((
Кстати почем нынче пленочка????
А кстати лучше поставить байк и нивкоем случае на нем не кататься )))) Это как в анекдоте, когда мужик спрашивает врача, что ему делать чтобы ничего такого венерического не подцепить. Врачь ему кучу всего понасоветовал, в том числе и понадевать на прибор, и на ворос до или после, сказал сокраментальное.... ВМЕСТО
Вот эта пленочка быстро точно не сдохнет. И стоит она дорого - 1200 руб за 0.6х1 метр. Я ее царапал протыкал и по всячески издевался - она очень прочная и толстая чтоб протираться. Если надо оклеить то можно сделать за не большую денежку ;)
испытание Селигером прошло успешно. на пленке не обнаружено потертостей от рубашек, на свингарме следов от цепи. в общем рекомендую всем при покупке новой рамы, вилки, шатунов обклеивать пленкой - ее незаметно, но она сохранит все это в красивом некоцаном виде. особенно если часто перемещаетесь группой и байки в больших количествах размещаются в тамбуре.
Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда. Спонсорская поддержка сайта.