
Здравствуйте, все!!!!
Вот решил присоединиться к вашему велосообществу.
Прочел на сайте две интересные статьи по поводу тюнинга вилок от Сантур
http://www.realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_suntour_xcp_75_lo.shtml и
http://www.realbiker.ru/articles/2009-01-cheap_bicycle_forks.shtml и сразу же возникли вопросы. Оговорюсь интерес пока просто академический и не жду ответов вроде: «Апгрейд вилок сантур – это покупка хорошей вилки вместо сантуровской». Катаюсь в основном по городу, на работу и с работы, но есть желание в перспективе попробовать велотуризм по пересеченке. Если тема создана не в том разделе, то можно смело перемещать.
В первой статье описан ремонт вилки Suntour XCP 75. Полазив в Инете так и не смог точно разобраться какой конструкции эта вилка, так как точно таких не нашел, все идут с какими-то индексами и буковками и соответственно в спецификациях пишут то пружинно-эластомерная то масляно-пружинная. По поводу вилки описанной в статье решил, что все таки масляно-пружинная, так как в конструкции наличествует картридж. А потом был озадачен следующим описанием (цитирую): «
Картридж, естественно, выкинули сразу. …
Выкинули ластик из пружины.».
Вопрос: какой все таки конструкции вилку ремонтировали? И если все таки пружинно-эластомерную то почему в конструкции присутствует картридж, ведь роль демпфера вроде бы должен выполнять эластомер????
Во второй статье из масляно-воздушной вилки радикальным путем сделали просто воздушную, при этом вилку пришлось дополнительно защищать чехлом, и остался открытым вопрос «самурайского пути внедрения смазки» по причине удаления некачественных сальников. Совмещая в голове обе статьи у меня родилась идея (пока правда неподкрепленная практикой), в первой статье сохранили и родной сальник, обрезав нижнюю часть (будет ли он в случае переворота вилки пропускать масло?), а так же родными же для вилки частями удалось закрыть отверстие от болта в низу штанины, таким образом, можно налить в штанину масла и оно обеспечит смазку направляющей на которую надето фетровое колечко и масло выливатся не должно. Поправьте меня если я не прав.
Далее, если предположить что в первой статье речь идет все-таки о пружинно-эластомерной вилке, в которой присутствует некий картридж, который еще можно доработать способом описанным здесь
http://www.realbiker.ru/faq/bike_faq_marzocchi_r_cartridge.shtml, то напрашивается чисто теоретический вывод что из сантура путем выкидывания пластиковых стаканов, подрезания пылесальника, заменой смазки, доработкой картриджа, а так же путем применения «самурайского пути внедрения смазки» можно сделать
обалденную вилку. Фух…. Фантазия иссякла ))))
А теперь о практике, у меня Suntour XC 60, после ваших комментариев я готов попробовать все вышеописанное на ней, не корысти ради, а токмо ради эксперимента (руки чешутся). А так может, что посоветуете что можно сделать с моей вилкой для целей описанных в начале статьи. Хоть и катаюсь в городе все-таки хотелось, чтобы вилка получше отрабатывала препятствия ввиде бордюров и хоть как то сглаживала вибрации. Так как я начинающий велосипедист, о покупке новой вилки речь не идет.