RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > ПРИОБРЕТАЕМ ВЕЛОСИПЕД > Классификация оборудования

Спонсорские ссылки Световые короба в Воронеже световые вывески Воронеж.

Оборудование для MTB

Обычно велосипед комплектуются смешанным оборудованием для получения оптимального соотношения цена/качество, однако нередки случаи, когда байк укомплектован полностью одной группой, в основном это топовые велосипеды, на которые втупую ставится топовая группа SRAM, Shimano или Campagnolo. В смешанном оборудовании используются соседние группы, например TY/Altus/С-1xx; Deore/LX, XT/XTR и т.п. Принцип смешивания состоит в том, чтобы на более ответственных узлах стояло более надежное оборудование (например передний дерайлер не столь важен, сколько задний, поэтому его уровень будет ниже заднего), а на менее ответственных ставиться более дешевый класс для уменьшения цены. У некоторых людей оборудование велосипеда представляет из себя адскую смесь, но, в основном, это "жертвы" апгрейда или ремонта.

Ниже в табличке приведен ориентировочный уровень цены на хардтейл с конкретным уровнем оборудования. Специально замечу, что это цена на велосипед, который собран без провалов в обвеске. Последнее время производители начали смешивать не только соседние группы, а чуть ли не всю линейку, например, на одном велосипеде может стоять задний дерайлер XT, каретка Alivio, безродные колеса и самая дешевая дисковая гидравлика. Стоить этот велосипед будет 600$ и хозяин будет очень горд приобретением.. совершенно беспочвенно, впрочем.

Вторая цена - это как раз для варианта смешанного оборудования, то есть то, что продается в магазине. Условно, назову это "бюджетный велосипед с данной обвеской".

Оборудование для MTB и ценовой уровень хардтейла
Shimano SRAM Описание и замечания о данном классе оборудования Ценовой уровень велосипеда без провалов Ценовой уровень бюджетного велосипеда Сколько не требует подстройки
XTR X.0 Оборудование профессионального класса. Очень высокая стоимость, не всегда адекватная. от $4000 от $2500 свыше 5ткм
Deore XT, Saint X.9 Оборудование для спортсменов-любителей. Группа Saint - для экстремальных дисциплин. от $2000 от $1000 свыше 5ткм
Deore LX, Hone X.7; Rocket, Attack Минимально приемлимое оборудование, чтобы ваш байк можно было назвать серъезным. от $1500 от $700 свыше 4ткм
Deore SX 5 Начальная группа, пригодная для ОФП, несложного туризма, покатушек и прогулок. Основная проблема группы - быстрый износ компонентов. от $1000 от $500 раз в 1-3ткм
Alivio SX 4, MRX, TRX Начальный уровень. От Deore отличается только количеством скоростей. Применение и проблемы - те же самые. от $600 от $400 раз в 500-2тыс. км
Acera-X, C-2xx 3.0, Centera Начальный уровень. AceraX отличается от Alivio только отсутствием дисковых тормозов и некоторыми другими несущественными мелочами. от $500 от $300 раз в 300-1тыс. км
Altus, C-1xx Оборудование витринного применения. от $300 от $180 раз в 150-500 км
Tourney, TY-xx, C-0xx Оборудование витринного применения. от $200 от $120 раз в 100-200 км

Помимо SRAM и Shimano, которые выпускают полную линейку обвески, часть обвески выпускают другие фирмы. FSA делает отличные системы, каретки и рулевые колонки. Truvativ (принадлежит SRAM) как-то не отличился до сих пор ничем стоящим. VP Components делают каретки, рулевые колонки и педали, их топовые модели очень хороши. Нет смысла перечислять всех производителей (их слишком много), если интересует какой-то конкретный брэнд, можно посмотреть характеристику и отзывы по нему в разделе Ссылки или спросить в форуме.

Практика на данный момент такова, что группы от AсeraX до Deore почти не отличаются по износостойкости. Причем, износостойкость привода одинаково плохая. Группа LX почти равна XT и существенно отличается от Deore по этому параметру.

Что предпочесть

С учетом вышесказанного, выбор сузился до типа манеток и типа тормозов.

Манетки GripShift, 2:1 (twister) или RevoShift. Дискретные манетки, переключение осуществляется поворотом кольца вокруг руля. В одну сторону на пониженные, в другую - на повышенные передачи.

Грипшифт SRAM RevoShift Shimano интегрированный с тормозной ручкой

Манетки RapidFire, RapidRise, 2:1 (trigger), TAP FIRE, EZ FIRE. Дискретные манетки, переключение осуществляется с помощью двух отдельных рычажков или кнопок. Один из рычажков переключает на повышенные, а другой на пониженные передачи. Управление осуществляется двумя пальцами: указательным и большим.

Триггер SRAM Манетка Tap Fire

Манетки DualControl. Дискретные манетки, переключение осуществляется с помощью перемещение тормозных ручек. Они всем хороши, за исключением одного момента - занимают офигенно много места на руле.

Манетка Dual Control

В одном классе нет манеток хуже или лучше, это целиком дело вашего вкуса. Я езжу на любом типе одинаково комфортно.

О тормозах читайте далее

Шоссейное оборудование

Оборудование для шоссейников*
Shimano Campagnolo Описание и замечание о данном классе оборудования
Dura-Ace

Record

Элитный класс. Профессиональные гонщики мирового уровня. Record имеет 10 звездочек сзади с 2000 года.
- Chorus

Соревновательный класс. Профессиональные гонщики и продвинутые гонщики - любители. Приближена к элитному классу.
Ultegra

Athena (раньше), Daytona с 2000 года

Профессиональный класс. Профессиональные гонщики и продвинутые гонщики - любители
105 и 105SC

Veloce

Любительский класс. Продвинутые гонщики - любители
Tiagra
(RX100 снята с производства)

MIRAGE

Любительский класс. Гонщики-любители, спорт для здоровья.
Sora
(RSX,300EX cняты с производства)

Avanti
снята с производства

Прогулочный класс. Спорт для здоровья

Здесь также существует разделение по типу манеток. Некоторые интегрированы в тормозные ручки (Dual Control), что несомненно более удобно и безопасно, а часть крепится на нижнюю трубу рамы.

Все классы , кроме элитного имеют модификации с 3мя звездами впереди. Сейчас во всех классах переключение скоростей интегрировано в тормозные ручки, причем конструкция ручек Shimano (Dual Control) отличается от конструкции Campagnolo (ErgoPower), отличить довольно просто, конструкция Campagnolo позволяет возможность скрытой проводки (т.е. провода переключения скоростей закрываются обмоткой руля). Обе фирмы продают специальные велокомпьютеры, способные снимать информацию с интегрированных в переключателями скоростей датчиков, показывающие текущие положение звездочек. Переключатели старого типа крепящиеся на нижнюю трубу рамы, сейчас практически не доступны и используются разве, что для триала.

* - таблица и пояснения предоставлены Kampy (Михаил Каменцев, SPB), за что ему большое спасибо.

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Из последних сил - на первое место. 
 (альбом 5-летний юбилей нашего сайта)Тестируем мод подкидыша. 
 (альбом Подготовка к ДРРБ 2010)Без названия. 
 (альбом День рождения 2011)Без названия. 
 (альбом Виноградово - Лопатинские карьеры - Воскресенск)Лидеры. 
 (альбом Толстопальцево-Подольск)

Из комментариев к фоткам: Только этот экземпляр был уже задубевший и в пищу не годный.

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2018


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования