Китаец ([info]kitaets) wrote,
@ 2009-05-17 16:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:(c) Китаец, фото меня, фототехника

Кистевой ремень: доработка напильником

Меня неоднократно спрашивали об используемом мною кистевом ремне, да и сам я хотел рассказать.


     фото     



Ремень называется Hakuba KGP-01. Это плохой ремень, как и все другие. По крайней мере, все эти ремни плохи для Canon xxD и 5D, и сейчас я это аргументирую, а также расскажу, как любой ремень сделать хорошим :)












фото

Абсолютно все ремни, которые я видел, крепятся к камере с помощью такой площадки. Конструкция площадок немного варьируется. но в общем одно и то же. Имеется в виду крепление к камере без батарейной ручки, но доработка напильником поможет также и при использовании ручки.
Как видно, площадка закрывает крышку батарейного отсека, т.е. для замены аккумулятора необходимо её скручивать. Если вспомнить, что к другому концу площадки прицеплен обычный нашейный ремень, станет понятным, что в полевых условиях её скручивание - действие совершенно неразумное.
фото

Доступ к отсеку карты памяти тоже затруднён: для замены карты придётся, как минимум, снимать кистевой ремень с руки, а это может отнять ценные секунды.
фото

Положение кисти таково, что вращать большое колесо можно только на небольшой угол (т.к. только за верхнюю часть), и под вопросом, дотянется ли палец до кнопки SET. Это беда не только EOS'ов, т.к на других системах эта область тоже не пустует, там находятся кнопки, и до них тоже иногда надо дотягиваться.
фото

Этой картинкой я хотел показать сложность вращения колеса управления диафрагмой. Ремень фиксирует кисть в таком положении, что пальцы располагаются горизонтально. Неочевидно, но всё же заметно, что рука перенапряжена и не получается поставить указательный палец в удобное положение.
фото

Вот именно здесь и применяется напильник, точнее, надфиль. Надо спилить бОльшую часть ограничительного уголка, не дающего крепёжной площадке поворачиваться вокруг фиксирующего винта. Крайне важно сделать край перпендикулярным, а не скошенным.
фото

В результате площадку можно зафиксировать в таком положении. Остатки ограничительного уголка здесь оказываются намного полезнее, чем в варианте, предусмотренном производителем.
фото

Теперь батарейный отсек открывается.
фото

Карта памяти доступна без промедления.
фото

Большой палец свободен и им можно дотянутся хоть до выключателя.
фото

Кисть находится в естественном положении, под углом, поэтому указательный палец комфортно располагается на малом колесе.

Этот рецепт можно применить и к варианту с батарейной ручкой.
Ну а непосредственно Hakuba KGP-01 замечателен тем, что позволяет сделать упражнение "мы писали, мы писали, наши пальчики устали" и круто смотрится :)


Advertisement


(Post a new comment)

Офф
[info]gellada
2009-05-17 12:16 pm UTC (link)
Ты забавный :)

(Reply to this) (Thread)

Re: Офф
[info]kitaets
2009-05-17 12:25 pm UTC (link)
Это не офф :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kitp
2009-05-17 06:28 pm UTC (link)
советуешь?
а круглый видоискатель?

(Reply to this) (Thread)


[info]kitaets
2009-05-17 07:51 pm UTC (link)
Конечно, советую!
А без круглого видоискателя я вообще жить не могу. Он стоит того, чтобы отдельный пост написать, только там ничего пилить не надо, поэтому сплошная лирика получится. Он полностью исключает боковую засветку, заглядываешь и чувствуешь, будто нырнул в камеру.
В общем, круглый видоискатель в совокупности с кистевым ремнём позволяет фотографу ещё больше слиться с камерой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kitp
2009-05-17 08:11 pm UTC (link)
нужен ли круглый видоискатель очкарикам? :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kitaets
2009-05-17 08:34 pm UTC (link)
Вот уж не знаю. Т.е., думаю, что нужен, но, возможно, отверстие окажется маловатым для комфортной работы, и также возможно, что ножницы помогут - там просто тоненькая резинка, можно и порезать немного.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gae13
2009-05-20 07:01 am UTC (link)
Не нужен. Засветка идет между очками и телом. Вообще, в очках снимать неудобно - в них, к тому же, появляется отражение того, кто проходит сзади, и оно же на кранчике. В результате, когда сзади кто-то проходит, мозг воспринимает это как будто бы кто-то проходит перед объективом. Отвлекает и раздражает. Правда, я таким образом пару раз наблюдал неплохие сиськи.

Для очкариков лучший вариант - покрутить колесико диоптрийной настройки. Но это только для тех, у кого зрение не очень плохое, иначе без камеры фотограф превращается в крота, а это совсем не приятно.

За пост спасибо, я как раз сегодня вертел в руках ремень и думал, что он должен закрывать батарейный отсек.

(Reply to this) (Parent)


[info]gae13
2009-05-20 07:03 am UTC (link)
А еще я точно не уверен, но думаю, что наглазник будет на очках следы оставлять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kitaets
2009-05-20 07:21 am UTC (link)
Вряд ли, это же просто резинка. Если не залапывать, то и пачать нечем будет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gae13
2009-05-20 07:41 am UTC (link)
Теоретически да, а как оно на самом деле выйдет - хз. В общем, плохо быть очкариком.

(Reply to this) (Parent)


[info]votez
2009-05-20 07:38 am UTC (link)
ага, оставляет. хотя вообще не должен - резинка, за которую пальцами не хватаю, но факт - по чуть-чуть, после десятка прикладываний уже неприятно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kitaets
2009-05-20 07:44 am UTC (link)
Странно. Получается, что частички резины остаются на стекле.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]votez
2009-05-20 07:48 am UTC (link)
может быть, материал такой. Может пару раз присматривался без очков (или кому-то давал попробовать) и остались микрочастицы жира. но неприятно. С другой стороны есть корректоры, которые вставляются. Но их фиг найдешь - я себе из штатов заказать не мог - привезли с оказией токо, да и качество корректоров хуже чем в очках заметно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gae13
2009-05-20 08:10 am UTC (link)
А встроенного колесика не хватает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]votez
2009-05-20 08:13 am UTC (link)
нет.

(Reply to this) (Parent)


[info]kitp
2009-05-17 08:11 pm UTC (link)
совмещается ли кистевой ремень с нормальным?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kitaets
2009-05-17 08:29 pm UTC (link)
Ага, меня тоже изначально мучал этот вопрос. Там на нескольких картинках видно, куда перемещается правый конец нашейного ремня - на второе ушко крепёжной площадки. Т.е. ремни располагаются по бокам и камера может висеть вертикально либо на одном ремне, либо на другом.

(Reply to this) (Parent)


[info]antonerius
2009-05-18 01:02 pm UTC (link)
А что это за круглый видоискатель такой? Я такой только на Олимпусах видел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kitaets
2009-05-18 01:22 pm UTC (link)
Покупался отдельно почти за тыщу рублей. Почти универсальный. Если надо - поищу название.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antonerius
2009-05-18 01:30 pm UTC (link)
Ааа, то есть не фирменный. :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kitaets
2009-05-18 07:42 pm UTC (link)
Насколько я знаю, Canon таких не выпускает. Вроде бы существует фирменный увеличительный наглазник и Extender для тех, кому не нравится прилипать щекой к камере.

(Reply to this) (Parent)


[info]pantchenko
2009-05-20 09:15 am UTC (link)
я вот только найти его никак не могу..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kitaets
2009-05-20 09:24 am UTC (link)
http://price.ru/bin/price/prodlist?pnam=Secu-line+nc&incid=1&tid=&acod=&pmin=&pmax=&curr=2&base=1&pglen=25&cid=379899&vcid=08010715&where=00&srch=1

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pantchenko
2009-05-20 10:21 am UTC (link)
спасибо, заказал.=)

(Reply to this) (Parent)


[info]lasommeil
2009-05-17 09:43 pm UTC (link)
какой хитрый))

(Reply to this) (Thread)


[info]kitaets
2009-05-17 10:02 pm UTC (link)
Как сто китайцев :)

(Reply to this) (Parent)


[info]i_kulikov
2009-05-17 11:09 pm UTC (link)
Ну наконец! Ты сделал это :)))
А я нашел хакубу юзаную. Но деньге быстро разлетелись :( ужас. другой уже не хочется)

(Reply to this) (Thread)


[info]kitaets
2009-05-17 11:25 pm UTC (link)
На самом деле, это самый толковый ремешок, я долго присматривался. И купил как раз с рук. Меня, правда, уверяли, что ремешок новый :)

(Reply to this) (Parent)


[info]gae13
2009-05-20 07:12 am UTC (link)
Слушай. А как у него нижнее крепление организовано, оно разъемное? Я имею ввиду, можно ли подцепить не к площадке его, а к ушку на нижнем правом уголке (если смотреть сзади)?

(Reply to this) (Thread)


[info]kitaets
2009-05-20 07:26 am UTC (link)
Ну конечно! Площадка предусмотрена на случай отсутствия ушка внизу, а на батарейной ручке оно есть, потому я и упомянул ручку. Только вот получится та же придуманная производителем фигня за исключением труднодоступности батареи. Т.е., лучше к батарейной ручке прикрутить допиленную площадку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gae13
2009-05-20 07:38 am UTC (link)
Ну, в общем, да. Особенно колесики нужны полностью доступные, карточка-то хрен с ней (8 Мп и 8 Гб решают).

(Reply to this) (Parent)


[info]vladsm
2009-05-20 10:12 am UTC (link)
Чем свободнее хват, тем меньше смысла в таком ремне, нет?

(Reply to this) (Thread)


[info]kitaets
2009-05-20 10:29 am UTC (link)
Хват зависит от степени сжатия пальцев и от их положения. При горизонтальном положении пальцев хват оказывается слабее, чем при чуть наклонном. А смысл ремня - не усиление хвата, а разгрузка кисти за счёт, напротив, возможности её расслабить.

(Reply to this) (Parent)


Advertisement