
Не, тут даже в теории все не в пользу песка.
Грязь в основе своей имеет воду и поэтому она куда более текуча, следовательно попадая под колесо она вылазит через зубья протектора во все стороны. С песком дело хуже. Он вообще почти не течёт: вязкость у него высокая и расступается он с большой неохотой, так что приходится силой проминать в нем дорогу. Показательный пример: сожмите шмот мокрой земли и горсть песка - песок останется в руке, грязь найдет щелочку.
Во вторых грязь - лишь поверхностный, размытый водой, слой грунта, подразумевающий под собой слой твёрдого грунта, добраться до которого "выдавив" грязь не так и сложно, а с ним сцепление уже есть. Песок же простирается на нереальную для продавливания глубину, как бы колесо в него не провалилось, протектор будет молоть лишь песок, который, гадина, сыпется и не цепляет.
Вотъ.