Очередной Holy War на тему FatBike VS классика.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Очередной Holy War на тему FatBike VS классика. (89235 просмотров)
1 2 3 Предыдущая Следующая  
- - Дата 2016-08-05 14:06
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-07-07 23:50
И вот еще что добавлю. Там, где у тебя на фэте реально будут работать шипы, обычные 26 колеса тоже без проблем проедут.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-07-08 00:06
Ты, прям, покровы срываешь! )))
Ясен пень, шипы мне чтоб норм проезжать городские участки и ледяные колеи весной. На снегу они не нужны от слова "совсем" и куча народу прекрасно катает на фэтах без шипов. И даже самая большая на сегодняшнее время 5,05" фэт-покрышка не имеет шипованной версии. Вообще.
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2016-08-05 14:17
Какой классный холивар я пропустил :)))
И главное между кем :)) Вы на стоянках это все не дообсудили еще?
От себя добавлю, что когда я был в хорошей форме, то некатимость фэта с лихвой компенсировалась физухой и удовольствием от его управления на сложных покрытиях.
Все остальное по барабану.
Когда я, покатавшись месяц на фэте летом, сел на Орбею - ваще не понял как я раньше на ней куда-то ездил. Ну не прикольно же!
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-05 16:25

>Вы на стоянках это все не дообсудили еще?


На стоянках как-то не до того. =)
Да и как можно обсуждать то, о чём у Димы своё сугубо теоретическое, но абсолютно непоколебимое мнение? Смысла нету...
Предшествующее - От Kostya (тераБайкер) Дата 2016-08-05 16:51
Тема ваще больше на веломанию похожа уже, чем на классический РБ.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-05 19:09

>некатимость фэта с лихвой компенсировалась физухой


Ну ты хоть здраво соглашаешься, что он катит заметно хуже. Это только упоротый Апельсин меня все время убеждает, что он валит не хуже узоты. :)

>И главное между кем :)) Вы на стоянках это все не дообсудили еще?


А чего там обсуждать, если я уж почти и забыл когда Саню видел на фэт колесах. Он почти все время на 29 ездит, что уже само за себя говорит...
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2016-08-05 20:26
Законы физики никто не отменял!
Разгоняется он медленнее и в горку тяжелее.
Но если скорость набрана, то поддерживать ее НЕ-И никаких проблем.
Ехал 32 кмч в пелотоне обычных мтб долгое время и не испытывал трудностей.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-05 21:22

>Законы физики никто не отменял!


Я тоже самое тут не так давно писал. :)

Для поддержания скорости тоже требуется больше усилий. Ибо пятно контакта и трение качения. Та же физика.

>Ехал 32 кмч в пелотоне обычных мтб долгое время и не испытывал трудностей.


На обычном мтб ты бы их не испытывал еще больше. :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-05 21:00

>я уж почти и забыл когда Саню видел на фэт колесах


Я ленивый стал. По сухому-твёрдому столько ширины не нужно, а по сильно мокрому в ПВД мне на любых колёсах неохота.
Хотя сейчас на нём жирные колёса стоят опять - переделывал бескамерку, поставил обкатать, пока так и стоят...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-05 21:09
Ну вот опять же, если бы жирные колеса катили не хуже обычных, то разве стал ты их менять? Нет! Так что опять таки сложно спорить с тем, что катит оно хуже обычных. Это я опять же к Апельсиновой упертости, чтоб он не рассказывал всем, что оно КАТИТ. Ибо все не упоротые владельцы фетов, с кем я общался, честно говорят, что едет он заметно хуже и имеет реальный смысл только в определенных кондициях.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-06 11:29
Тут есть 2 момента:
Они тяжелее разгоняются - это факт. И при рваном темпе это проблема. Но если темп постоянный, их вес не мешает. Вспомни Карелию - вы все ехали быстрее, но чаще останавливались и, с учётом остановок, темп у нас получался одинаковый (а где-то я и останавливался ждал вас ещё). При этом, я не упарывался, ехал с комфортной скоростью и с комфортным интервалом между остановками (которые определялись желанием достать фляжку из рюкзака и отхлебнуть оттуда).
Ну и на скоростях ближе к 30 уже начинает аэродинамика большого колёса сказываться. Поэтому длинные асфальтовые прогоны - это тоже не для фэта. В остальном, там всё не так плохо, как ты себе представляешь. И условий, когда фэт начинает катить не хуже, а то и лучше узкого - не так мало. Просто к ним не относятся асфальт и высохшие до бетонного состояния грунты. Которых у нас на летних маршрутах овердофига.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2016-08-08 10:22
Потому, что я знаю как он едет. И да он едет намного приятнее узоты. Может медленнее, но сил при этом я трачу намного меньше. Помимо катимости есть еще не мало факторов влияющих на комфорт, а следовательно на расход энерергии. Ты-же не катаешься на шосерных покрышках в походах, хотя у них накат еще лучше чем у твоих колес. Так что катит он очень хорошо(если правильно подобрать давление в колесах). И скорость поддерживать на нем легче, чем на 26 и 29 колесах. За счет инерции. В горку и разгон, сложнее, особенно если неправильно рассчитываешь свои силы.

Единственное что на фэте мне не нравилось, это ловить его на высоких скоростях по пересеченке. Улететь с дороги как не фиг делать. Но учитывая, что я не люблю скорость для меня это недостатком не является.
Так что Дим я может и упоротый, отрицать не буду. Но и ты не менее упорот в догадках насчет катимости фэта. Это далеко не третий, и для многих даже не второй, велосипед в конюшне. Просто не всем этот велосипед нужен. И не все понимают его возомжности и как на нем надо ездить. Лично я понял, что моего умения очень мало, что-бы реализовать все возможности этого чуда техники.

Если-бы я сейчас катался на велосипеде, то начал собирать следующий велосипед на летний переод это surly troll на 29*3 (жалко что пока нету 29*5) покрышках. Просто ради любопотства попробовать что это и как это едет. На youtube понравился ролик где на troll по песчанному пляжу катался дядька с собакой. На 29*2.4 там на врятли получилось бы.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-08 11:48
Тролль - это не 29х3, это просто 29" (максимум х2,4", может х2,5", но не больше). 29х3,0" это Крампус и ECR.

>Единственное что на фэте мне не нравилось, это ловить его на высоких скоростях по пересеченке


Патамучта широкий и цепляется краями за колеи. Вот тут 29х3,0" оч хорошо себя показывает, по отзывам.

>Если-бы я сейчас катался на велосипеде, то


Кмк, самый универсальный вариант - это фэт с двумя парами колёс. Зимой 26х4,8" (5,05" хорошей резины пока нет, а та что есть, деревенеет на морозе), летом - 29х3,0".
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2016-08-08 11:54
Да перепутал troll с Крампус.

>Кмк, самый универсальный вариант - это фэт с двумя парами колёс. Зимой 26х4,8" (5,05" хорошей резины пока нет, а та что есть, деревенеет на морозе), летом - 29х3,0".


А еще лучше 29*4.8 :-)))) Ибо 26 все-же маловато мне. Ну реально мало. Нужно больше :-)))
Может угрюмые выпустят скоро что нибудь подобное :-))))
Предшествующее - - От cevik (зептоБайкер) Дата 2016-08-08 13:20
Извините, что встреваю)
Но - как кому, а по моему небогатому опыту ощутимой проблемой является лужи воды и грязи, которые стекают с покрых (26х~2,2") после зимней поездки. После ФЭТа 29х5 наверное заходить в прихожую придется в резиновых сапогах). И как владельцы ФЭТов меняют давление в камерах, что бы использовать по полной его возможности, неужели так же, как и на обычных (на насосах с баллонами с СО разориться...)?
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2016-08-08 13:33
Нету никаких проблем накачивать колеса обычным насосом. Времени уйдет ровно столько-же, сколько качать обычную покрышку. А если надо накачать после грунтов(15 psi) для асфальта(20psi) это делов на 3 минуты.
А что касается грязи, так никаких проблем нету, что-бы перед тем как тащить велосипед домой, стряхнуть с него снег.
Предшествующее - От Kostya (тераБайкер) Дата 2016-08-08 17:07

>Нету никаких проблем накачивать колеса обычным насосом. Времени уйдет ровно столько-же, сколько качать обычную покрышку.


БУГАГА! :)))

Я кажется придумал новое соревнование для ДРРБ - накачай фэт колесо за то-же время, что и обычное.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-08 17:10

>Нету никаких проблем накачивать колеса обычным насосом. Времени уйдет ровно столько-же, сколько качать обычную покрышку. А если надо накачать после грунтов(15 psi) для асфальта(20psi) это делов на 3 минуты.


Бу-га-га! Рассказывай.
Ты опять физику хочешь обмануть? Объем намного больше - следовательно настолько же больше воздуха воздуха загнать надо.
Я не раз видел как в полевых условиях народ фэты после проколов накачивал долго и печально. Саня даже специальный высокопроизводительный насос для фэта купил.
Я прекрасно чувствую, что даже 2.4 качается дольше чем 2.25 домашним большим насосом.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2016-08-08 17:19
Я перед продажей 2 колеса накачал с нуля до 15 psi за 5 минут(до 20 psi еще минуты 2-3). На 29 до 50psi у меня это всегда занимало гораздо больше времени и сил.
А вообще мне с moonlader повезло. За все время не одного прокола. :-Ъ

Может у меня конечно насос уже подсносился.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-08 17:39 Исправлено 2016-08-08 17:54

>На 29 до 50psi у меня это всегда занимало гораздо больше времени и сил.


Омг... А нафига 50 psi??! Это ж 3.5 бара! Я на размере 2.1 - 2.2 зад никогда больше 3 бар (~42 psi) не качал и это под асфальт и когда с грузом. Переднее всегда меньше. И причем это у меня еще 26 колеса, а не 29 как у тебя.
Сейчас у меня на 2.4 20 psi в переднем и 30 в заднем и то под твердое и с грузом. Налегке можно на 5 меньше качать.

Теперь понятно, почему у тебя такая прибавка в проходимости после найнера была. На таком давлении на оффроуде вообще держака нет никакого.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2016-08-08 17:41
Для офф роуда делал 35(или сколько там по минимуму было, не помню). А максимальное давление для грунтов и асфальта. Но там еще проблема резины была. Далеко не самый лучший накат с держаком.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-10 10:34

>Омг... А нафига 50 psi??!


то же самое могу сказать про 20 psi на 26х4,7"
Так что, что там, что там перекач - всё равноценно. =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 09:54

>Ты опять физику хочешь обмануть? Объем намного больше


Объём больше, давление меньше. Количество воздуха, которое надо загнать, примерно одинаковое. Поэтому тут Апельсин прав.
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2016-08-09 13:37
Ну как? Я офигивал качать луноход обычным насосом. Именно обычным таким, за 450р из Триала.
Никакого Лезина у меня нет.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 17:33

>Я офигивал качать луноход обычным насосом.


Да, помню я твою печаль на Хопре. :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 18:38

>Никакого Лезина у меня нет.


Мне казалось, вы с Андрюхой каждый по насосу купили тогда. А получается, что нет...
Предшествующее - От Kostya (тераБайкер) Дата 2016-08-10 10:21
Да я че-то думал думал... И не купил.
Он в принципе нужен, чтобы с нуля качать быстрее.
Регулировать давление в поездке вполне можно и обычным детским насосом.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 17:31
Давление не настолько меньше, насколько больше объем. Реально все владельцы фэтов говорят, что накачиваться мелким насосом в поездке очень печально после обычных колес. Не зря на ВМ сейчас даже пошла активная мода на мини электро насосы. Сам уже не раз видел. С обычными колесами никто не заморачивается так.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 18:37
Электронасосы потому, что на фэте надо постоянно играть давлением. На обычном насос достают гораздо реже.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 18:39
Я не видел, чтобы в покатушках народ сколь нибудь часто менял давление. А насосы именно на случай проколов. Я спрашивал.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 18:42
потому что в тех где меняют, ты не был и не будешь.
Если только на случай проколов, то народ просто обленился. Следующий шаг - электроассист.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 18:48

>Если только на случай проколов, то народ просто обленился.


Это ты у Костика спроси как он на Хопре кололся и качался. Он тебе расскажет насчет "обленился".
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 22:02
Да, давай я у Костика буду спрашивать как качать, у Жени как едет - своего-то фэта у меня нет...  =/

В ситуации когда в день 100500 проколов, упаришься качать что угодно - даже Стриду. Я могу это списать только на то, что Костик любит много дуть в свои бублики.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 22:05
На Хопре были те самые колючки. Там почти все по разу прокололись. Костик емнип раза 3 и еще кучу в покрышки насобирал. Половину дневки выковыривал колючки и клеился. Кстати как раз в таких услових фэт тоже проигрывает. Ибо такими колесами собрать колючки шансов больше пропорционально площади контакта.
Предшествующее - От Kostya (тераБайкер) Дата 2016-08-10 10:01

> Ибо такими колесами собрать колючки шансов больше пропорционально площади контакта.


И какашки тоже :))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 22:08

>Да, давай я у Костика буду спрашивать как качать, у Жени как едет - своего-то фэта у меня нет...  =/


Ну а если наоборот, то получается что кроме тебя никто больше и не знает как правильно на фэте ездить. :)
"А мужики-то и не знают!" (с)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 22:21
Костик знает. Женя - не уверен. Ибо, самый фэт-сезон, где всё и познаётся, он пропускал, насколько я знаю. А летом всего не понять.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-10 00:02

>Женя - не уверен.


Думаю, что Женя за тот сезон успел накатать на фэте больше чем ты на толстых колесах за все время. :) Мы тогда много покатались и в весьма разных кондициях.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-10 08:04
Да неважно сколько! Важно в каких условиях. Можно 10 лет катать летом по маршрутам, где и обычный прекрасно едет, и понять меньше, чем за одну зиму по снегоходкам. Не в обиду Жене - я знаю что ездит он очень сильно, но касаемо именно фэта, он его просто не понял т.к. использовал не в тех кондициях. И подходил к нему также, как к обычному. А он другой.
Да, зимой у него глыжи, вел не нужен, значит и фэт не нужен. Ему не нужен.
Но ты, основываясь на его мнении, делаешь какие-то дикие обобщения и пытаешься всем направо и налево нести знание про то, что фэт это не второй, и даже не третий в конюшне (а так, где-то на 100500-м месте). Даже в теме про изначально зимний велосипед. При том, что сам, наверное, на фэте не больше сотни метров проехал, а в нужных кондициях и на соответствующем этим кондициям давлении - вообще ни метра.
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2016-08-10 09:53

>Я могу это списать только на то, что Костик любит много дуть в свои бублики.


Не много, а достаточно для того, чтобы давление не было в ущерб катимости. Когда чувствую, что надо подсдуть - сдуваю.
Зимой в мещере иногда сдуваю до состояния, как у тебя на асфальте :))
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-10 10:24

> Когда чувствую, что надо подсдуть - сдуваю.


Я помню. =) Посто, в среднем, ты любишь давление повыше.
Ну хотя, если/когда перейду на 4,8", может тоже больше дуть буду, ибо и на более высоком опорной проходимости хватать будет...
Я же не говорю что это плохо. Просто это может быть ещё одной причиной, почему ты упариваешься качать, а я не настолько. =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-09-18 13:51
Ощм, накачал сейчас с нуля Эндуру и Пагса. На Эндуре 26х2.35", на Пагсе 26х4.0". Напольник декатлоновский, 40 качков туда и туда. В Эндуре после этого 2 бара, в Пагсе 11psi. В первом случае - давление грунтовое, во втором - уже, практически, асфальтовое (на грунты 8 - 9 psi надо, на асфальт - 12). То есть, в фэт качать не только не больше получилось, но даже и поменьше слегка надо. Качал старательно,  с одинаковой скоростью и максимальной амплитудой.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-09-18 14:34

> В Эндуре после этого 2 бара, в Пагсе 11psi. В первом случае - давление грунтовое, во втором - уже, практически, асфальтовое


2 бара это примерно 30 psi. Я так под твердое и походную выкладку с груженым хвостом качаю сейчас. Спереди 20.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-09-18 15:02
А 3.5 бара ты тогда подо что качаешь (если скажешь, что не качаешь, напомню тебе про твой же пост про эйргэг, где он у тебя дыру заделал на тех самых трёх с половиной)? 2 норм.

В любом случае, всё сравнимо и глобальной разницы нет, как я и говорил.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-09-18 15:19
Это я качал в мишлены. Иначе они по твердому не едут от слова совсем.
Сейчас я столько никуда и не подо что не качаю. Оно на 2 катит не хуже, чем мишлен на 3,5.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2016-08-09 10:40

>Саня даже специальный высокопроизводительный насос для фэта купил.


Саня, что за насос???
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2016-08-09 10:45
Обычный хайволюм насос, на самом деле.
Topeak Mountain Morph, Topeak Turbo Morph (то же самое, но с манометром, на фэте бесполезным).
У Костика Lezyne какой-то, тоже с большой банкой.

Но это всё не фэт-насосы, просто большие для обычных горников. Откровенно говоря, более мелким двухходовым качалось не хуже (пока у него уплотнения не подохли и не стал он из двухходового полутораходовым).
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2016-08-08 17:13

>ощутимой проблемой является лужи воды и грязи, которые стекают с покрых (26х~2,2") после зимней поездки.


А отряхнуть байк перед заходом домой или заехать на мойку не судьба?
Предшествующее - - От cevik (зептоБайкер) Дата 2016-08-08 18:03
Про "отряхнуть" - без комментариев)
Про "мойку" - 10 метров по снежной каше - и весь протектор снова забит... (может, конечно, у ФЭТочных покрышек протектор не такой глубокий, как на моих зимних).
И вообще: зимой в легкой одежде, но и сколько-то вспотевший, а еще часто еще/уже в сумерках - не до манипуляций ни с камерами-насосами ни с чем другим...
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Очередной Holy War на тему FatBike VS классика. (89235 просмотров)
1 2 3 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования