Замена вилки
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От Andre (гектоБайкер) Дата 2014-08-05 13:34
Имеется вилка Marzocchi Marathon XC ' 2006. В связи с приближением её кончины (изменение геометрии при наезде на препятствие) ищется замена на равноценную, а именно: ход 100-120, прямой шток, drop-out 9 мм, блокировка, изменение жесткости, без проблем с проведением ТО в Москве, эксплуатация круглый год (что бы зимой тоже работала). Подскажите пожалуйста в какую сторону смотреть.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-05 14:52

>Подскажите пожалуйста в какую сторону смотреть.


Fox серии Evolution.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2014-08-05 15:36
И, скорее всего, БУ. С прямым штоком сейчас очень сложно новую найти. Либо менять рулевую (нижнюю чашку) под конус.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-05 15:38

>И, скорее всего, БУ. С прямым штоком сейчас очень сложно новую найти.


Их сейчас сложно найти занедорого из разбора. А так по сей день Fox выпускает все вилки в вариантах как под конус, так и под прямой шток.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2014-08-05 15:40
Я не думаю, что отвалить почти 40к за вилку - это приемлемый вариант :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-05 15:42
Да не стоят они столько. $500-700 новые в Штатах.
800+ стоят новые топовые серии Factory с кашимой. Но оно и не нужно.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2014-08-05 15:45
Найди новую черную Фокс с прямым штоком за 500$. Под 9 или 15 спереди. Ход - 100-120.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-05 15:58
Комиссионные выплачиваются? ;)
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2014-08-05 16:23
Как сейчас с таможней, если вилку с Ebay заказывать?
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2014-08-05 16:27
Никаких проблем, если укладываешься с доставкой в 1000 евро.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-05 19:55

>если укладываешься с доставкой


Без доставки. Стоимость пересылки не входит в таможенную стоимость посылки.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-05 19:54
Никаких изменений. Все как и раньше до 1000 евро без проблем.
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2014-08-05 21:48

>Fox серии Evolution


Невелик однако выбор.
Дим, почему именно Evolution, а не Factory?
Какого года лучше брать 14-го или 15-го
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-05 21:53

>Дим, почему именно Evolution, а не Factory?


Evolution сейчас единственная серия с открытой ванной. Они помягче и поплюшевее чем Factory. Последние более спортивные. У меня самого Factory, но как работает Evo мне нравится больше.

>Какого года лучше брать 14-го или 15-го


Думаю пофигу. Какая дешевле подвернется. :)
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2014-08-08 22:17

>Fox серии Evolution.


Спасибо! Заказал.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-08-08 23:33
Мои поздравления!

Есть важный момент. В фоксах, как и у большинства производителей последние несколько лет, сейчас часто встречается заметный недолив масла на заводе. В идеале км 200-300 покататься и поменять масло на новое после обкатки, залив положенное кол-во. Больше ничего делать не нужно.
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2014-08-22 10:34
Вилка приехала
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2014-08-22 13:15
С обновкой =)
- - От nicel (миллиБайкер) Дата 2015-03-18 20:11
А вообще что стало с рок шоксом? Очень много негативных отзывов, но как-то неконкретно. У меня была реба дуал эйр - так и горя не знал. Человеку вел с ней продал - вроде не жалуется.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-03-18 20:33
Да ничего особого не стало. Все как и со всеми остальными вилками последнее время, включая FOX. Новые сразу надо обслуживать. Потому как страдают хроническим недоливом масла с завода. Что будет, если эксплуатировать вилку с недоливом масла, думаю объяснять не нужно.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2015-03-28 14:32
Сейчас по вашему совету смотрю 29"фоксы на байк-дисконте. Как я понял - О/С это открытая масляная ванна, а FIT - масло и вода отдельно. Вы рекомендуете первые, правильно? И еще момент.
Вот две вилки: http://www.bike-discount.de/en/buy/fox-32-float-29-ctd-120-tapered-qr15-432379/wg_id-8722 и http://www.bike-discount.de/en/buy/fox-32-float-29-e-s-120-ctd-o-c-15qr-tapered-black-218788/wg_id-8722. Судя по описанию - один в один. Но разница в 200 баксов налицо. Может я чего не вижу?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-03-28 15:44
Та, что дешевле, 2014 модельного года. Дороже - 2015-го. Освобождают склады от "старья". )))
Фит более требователен к обслуживанию, поэтому я тоже за открытую ванну. Хоть чисто технически фит и более правилен (в объёме с маслом нету воздуха, масло не пенится, не меняются характеристики демпфирования при интенсивной работе).

Можно брать 2014-й с открытой ванной и радоваться. =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-03-28 18:34

>Фит более требователен к обслуживани


Ну вот это как раз совсем нет. Грязное масло из ноги там не попадает в картридж и используется два разных типа масла для ног и картриджа. Малое обслуживание побыстрее и меньше масла при этом расходуется.

Но вот O/C изначально поплюшевее настроены. FIT тоже можно догнать примерно до такого же состояния, но для этого уже нужен тюн.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-03-28 19:53
Грязь не при чём. Масло там изначально в более напряжённых условиях работает. По скоростям, по давлениям. Ему и без "внешней" грязи работы хватает.

Аналогичный пример - вспомни MX comp / MX pro и TST5 от Мурзика. В первых можно было масло годами не менять и ездить. И характер работы, практически, не менялся. TST же был куда привередливее и к срокам обслуживания и к качеству масла.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-03-28 20:43
Я у себя в ногах масло меняю раза 2-3 в сезон, благо занимает 30 мин. При нашем режиме катания выливается весьма серенькое. Недели три назад после 2х сезонов первый раз залезли в FIT. Судя по тому, что оттуда вылилось, можно было и не лазить. Я не знаю, что там у мурзиков (в TST лазил один раз и то БУ и было это в 05 году), а вот про Fox тебе реальный факт.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-03-28 18:29

>а FIT - масло и вода отдельно.


Чего отдельно, простите? Какая такая вода? Если в вилке вода, то она уже медленно ползет в сторону кладбища. :)

O/C это open cartridge, где используется общий объем масла в штанах и картридже. FIT - закрытый картридж. Объемы масла изолированные и используется разный тип масла.

>Вы рекомендуете первые, правильно?


Да, мне больше нравится как работает O/C "из коробки".
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2015-03-28 19:56

>>а FIT - масло и вода отдельно.


Пардон - воздух.
Как я понимаю, разница в этих вилках - год, наклейки и цена?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-03-28 20:38 Исправлено 2015-03-28 21:09

>Пардон - воздух.


Воздух во всех вилках в отдельной камере.

>Как я понимаю, разница в этих вилках - год, наклейки и цена?


Условно да. Естественно, год от года в конструкцию вносят улучшения, иногда бывает и спорные. Лично я не слышал о каких-то заметных изменениях от 14 к 15 году. Последние наиболее заметные изменения были между 12 и 13 годами.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2015-03-28 22:28

>Воздух во всех вилках в отдельной камере


еще раз пардон, туплю. Нельзя сочетать чтение ПУЭ и то, что действительно интересно. Масло ноги и картриджа. Посмотрел мануалы по фиту - чет как-то страшненько обслуживание картриджа выглядит.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-03-28 22:54

>Посмотрел мануалы по фиту - чет как-то страшненько обслуживание картриджа выглядит.


С учетом того, что он есть не просит года два минимум - не проблема. А так это лучше делать в условиях мастерской, т.к. нужен спец. инструмент, который в силу частоты использования покупать домой не особо рентабельно.
Малое обслуживание (замена масла в ногах) у вилок с FIT как раз проще и быстрее. Делается дома на коленке за 30 мин.

Основной вопрос в другом - у вилок с FIT изначально более спортивная заводская настройка и вилки несколько медленнее на сжатие чем O/C. Я как раз сейчас в процессе доводки настроек FIT до примерно такой же работы как O/C.
Предшествующее - - От nicel (миллиБайкер) Дата 2015-03-29 07:01

>Основной вопрос в другом - у вилок с FIT изначально более спортивная заводская настройка


Ну мне за спортом не гонятся, так что О/С - наш выбор. Еще вопрос. Какое масло вы в нее льете?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-03-29 07:45
После долго изучения темы и самостоятельных экспериментов, общения с зарубежными коллегами, которые делали тесты и т.д. сложилось устойчивое мнение, что в вопросе хорошего скольжения ног конкурента родному Fox Green нет. А так, как в O/C масло общее, то и вообще получается особо без вариантов.
Вполне удовлетворительно работают вилочные Agip 10wt или Motorex 10wt, но это именно удовлетворительно.

Себе сейчас буду заказывать новое Fox Gold (народ в забугорье просто визжит от него), но это масло не для демпферов, а только для ног. Потому может использоваться только в вилках FIT.
Предшествующее - От nicel (миллиБайкер) Дата 2015-03-30 05:01
Понятно, спасибо за информацию. Чапай думать будет.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2015-04-02 22:18
Трение в башингах намного меньше трения в сальниках. А сальнику low friction вообще наплевать, какое масло залито в штанину, пока оно вообще есть и не превратилось в мазут.

С т.з. снижения трения в башингах конкурентов motorex 100k очень мало, но это не повод лить его во все вилки подряд. Fox gold на него похож, но не более того.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-04-02 22:32 Исправлено 2015-04-02 22:37
По всем тестам моторекс проигрывает Fox Gold. Максимально близко к фоксу выступает моторная синтетика Mobil 1 5w-30, которую и используют некоторые производители для смазки ног в вилках с закрытыми картриджами. Так же рекомендация использовать Mobil 1 присутствует в ответах техников некоторых производителей.
Fox Gold это special blend fomula с нереальным кол-вом молибденовой присадки, в таком кол-ве больше нигде не встречающейся.

Еще народ у буржуев уже не один год весьма успешно эксплуатирует для смазочных целей обычный ATF.

>Трение в башингах намного меньше трения в сальниках.


Я бы поспорил, но это бесполезно. Скажу только что вообще-то считается наоборот. :)

> А сальнику low friction


Enduro, кстати, ну ни разу к оным не относятся.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2015-04-02 22:52
Моторекс 100к.
Зачем там молибден?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-04-02 23:00 Исправлено 2015-04-22 18:11

>Зачем там молибден?


Как зачем? Одна из самых скользких присадок в маслах.

>Моторекс 100к.


суперглисс, который используется шататно в DT. Спасибо, Кэп, я в курсе что это. И его народ пробовал менять. Наверху середины хитпарада он где-то и ниже Gold.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2015-04-03 08:28
А принцип работы молибденовой присадки описать осилишь? Может, даже, её состав есть хотя бы базовый?
И можно линк на Хит-парад, если не трудно?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-04-03 08:38 Исправлено 2015-04-03 08:40

>А принцип работы молибденовой присадки описать осилишь? Может, даже, её состав есть хотя бы базовый?


Там база в основном одна, она же и сама присадка - дисульфид молибдена.

Малорастворимые присадки из молибдена в масла действуют по принципу, схожему с графитовыми добавками и основанному на пластинчатой слоистой структуре добавок. В состав молекул дисульфида молибдена MoS2 входит один атом молибдена, с которым прочно связаны два атома серы, размеры которых можно сопоставить с размерами атомов металлов, что позволяет сере прочно закрепляется на поверхностях трущихся деталей. Соединение молибдена с серой является достаточно крепким, тогда как соединение частиц серы в близлежащих молекулах является, напротив, слабым.
В результате добавления дисульфида молибдена в смазочный материал происходит покрытие обеих трущихся поверхностей защитным слоем, состоящим из молекул данного вещества, свободно скользящих по отношению друг к другу.


Но нет никаких достоверных сведений, что Fox использует там именно дисульфид молибдена. Вроде как насчет состава что-то на бутылке есть. Вот сейчас мне приедет - посмотрю. :)

>И можно линк на Хит-парад, если не трудно?


Тох, ну потрать пару-тройку ночей на изучение профильных форумов (не наших) по данному вопросу, и хит парад у тебя в голове сложится. :) Единого места каг-бэ нет.
Могу тебе только сказать, что у буржуев народ с маслами экспериментирует с тех времен, когда мы даже и не думали о том, с какой стороны оно в вилку заливается.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2015-04-03 09:19
С хитпарадом ясно. Пожалуй, продолжу использовать научную литературу по трибологии вместо интернетиков.

По присадке инфы, значится, никакой нет. А всё на основе дисульфида молибдена не имеет ни малейшего шанса хоть как-то сработать в условиях велосипеда.
На досуге поищу инфу по выпадению осадка из перенасыщенного раствора... Хотя смысла в этом минимум.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-04-03 09:31

>На досуге поищу инфу по выпадению осадка из перенасыщенного раствора...


Какой раствор, если дисульфид молибдена в принципе нерастворимая твердая присадка?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-04-03 09:38

>Пожалуй, продолжу использовать научную литературу по трибологии вместо интернетиков.


Используй, но вот странным образом по большинству вопросов мои личные ощущения совпадают с данными из интернетиков. Еще раз - меня волнует вопрос исключительно результата на выхлопе при практическом использовании и более ничего. И при правильном подходе и умении работать с источниками информации, интернетики лично мне дают нужное в более быстрой и концентрированной форме, чем изучение общего теоретического курса чего-либо.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-04-21 20:24

>Зачем там молибден?


Видимо банку с Fox Gold ты в руках не держал. :) Изучай:

Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-04-02 22:36
Вот скажи мне честно, ты сам сколько проехал км с разным маслом в одной и той же вилке больше ничего не меняя? Я вот про прочих равных по несколько сотен км как минимум перепробовал уже вариантов 5 масел. Есть впечатления практические, а не от теорий и синтетических тестов.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2015-04-02 23:02
У меня задача другая. Сделать сотни вилок работающими, а не поменять в одной вилке масло пять раз.
За эталон мягкости скольжения берётся работа олдскульных мурзиков с топовыми картриджами и с поллитрой масла на борту. Ну и как-то современный ужос к этому идеалу пытаемся приводить.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-04-02 23:08
Я очень хорошо и давно знаю одного человека, который был очень недоволен этим идеально тупящим олдскульным мурзиком с поллитрой масла и испытавшим счастье в плане работы вилки перейдя на фоксовскую ванилу. И было это уже ну очень много лет назад. :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2015-04-03 08:29
Модель мурзика?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-04-03 08:43
У Тула спроси. :) Но вилка была не из дешевых. Что-то там из области 140 хода емнип.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-04-03 09:19

>У Тула спроси. :)


По-моему, он сейчас счастлив вилкой вообще без масла и с 0 хода. =)))
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2015-04-03 08:38
И да, ваниллу тоже можно считать образцом качественного скольжения.
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования