карбон и зима
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
- - От overdee (зептоБайкер) Дата 2013-11-17 22:43
Собираюсь приобрести циклокросс с карбоновой передней вилкой.Но ,так как я езжу круглый год, есть некоторые сомнения по поводу эксплуатации карбоновых деталей в минусовые темературы (до - 20).Понимаю что у вас в основном амо-вилки,но рамы же есть из карбона.Как переносит этот материал низкие температуры?Не становится ли хрубким или есть другие подводные камни?
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2013-11-17 23:30
Информация о трескающемся на морозе карбоне - это уже миф, основанный на нескольких случаях многолетней давности, когда карбон был еще не торт. Нынче это не акутально. Карбон хорошо живет и на морозе и в жару.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-11-17 23:41
Ну я бы добавил, что при отсутствии механических повреждений, современный карбон вероятнее всего переживет большинство других материалов.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-11-21 16:59
добавлю, что в теории карбон зимой быстрее теряет свои заданные свойства, где не надо рама становится менее жёсткой, но на практике, если вы не спортсмен, к тому времени когда вы сможете это замечать, раму уже нужно будет менять по другим соображениям )) ибо по 7-8 лет на одной ездить ну иво нафиг)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-11-21 17:24

> добавлю, что в теории карбон зимой быстрее теряет свои заданные свойства, где не надо рама становится менее жёсткой


Может все же более жесткой? На холоде-то...
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-12-24 14:40
Не Дим, именно менее, но только не в момент нахождения на морозе, а уже после зимнего сезона. В прочем, довольно поверхностно знаком с этим эффектом, у товарища карбоновый кантрийик, после постояного использования зимой, очень сильно потерял в жёсткости. каретка стала "гулять" почти как на титане, хотя после 2х с лишним сезонов может и не в этом причина крылась. В общем то в то что температурные перепады могут быстрее "состарить" карбон - вполне верится.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-12-24 14:52 Исправлено 2013-12-24 14:54
Вот если честно - не верю, что современному высокотехнологичному композитному материалу могут как-то повредить температурные перепады в каких-то 30-40 градусов. Это я считаю при условии что -20 на улице и +20 дома.
Из карбона делают лопасти для вертолетов, крылья и фюзеляжи самолетов. Условия эксплуатации там намного более жесткие, в том числе и температурные перепады, и рассчитаны они на эксплуатацию в течение многих лет.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2013-12-24 15:13
Быть может, карбон в авиа и в велоотраслях отличается? В авиа нет такой серийности и желания сэкономить три копейки, насколько я понимаю.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-12-24 15:23
Ну само по себе углеродное волокно везде совершенно одинаковое. Могут несколько отличаться составы композитных смол, но это все задаваемо и не особо влияет на стоимость. На самом деле углепластик сам по себе далеко не столь дорог, как процесс изготовления чего-либо из него.
А деньги считать в авиапроме очень даже да. Особенно последние годы. Боинговский Дримлайнер, сделанный как раз большей частью из композита, создавался как раз в условиях жесточайшего кризиса. А в вело индустрии карбоновые рамы это уже несколько выше бюджетного сегмента и не есть 100% массовый продукт. Там тоже нормальный производитель три копейки экономить вряд ли будет. За дешевый китайский карбон ничего сказать не могу. Там запросто на чем-то сэкономить могли.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2014-01-16 12:53
А вот мои карбонщики считают (из инвойсов), что цена на полотно различается в несколько раз. =)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-01-16 17:11
Нормальные рамы сейчас из полотна не делаются. Полотном мотается самый верхний один слой, который несет исключительно декоративную функцию и придает ту самую всем известную на вид структуру карбона. Основным материалом является карбоновое волокно.
Плотно используется для намотки банальных трубок с симметричными свойствами. Типа подседельников, колен для удилищ и т.д. Да и то совсем тонкие трубки и прутки тоже не мотают, а далают из того же волокна экструзионным методом. Еще полотно используют для изготовления плоских листов.
У классической ткани - да. Есть толщина и плотность плетения. Еще и плетение бывает разное. Классическая шашечка - самое простое. Оттуда и разница в цене.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-12-24 15:30

> у товарища карбоновый кантрийик, после постояного использования зимой, очень сильно потерял в жёсткости. каретка стала "гулять" почти как на титане


Может это просто естественный износ не самой удачной рамы? Есть такая же, но не эксплуатировавшаяся по морозу для сравнения?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-12-25 15:31
ну то что карбон со временем меняет свои свойства - факт, гонцы кто на шоссерах катают, не дадут соврать, 2-3 года и рама уже отличается от того что было. И вполне возможно что этот процесс "старения" при перепадах температуры - вполне себе идёт чуть быстрее (попала вода в микро трещинки смолы, замерзла/растаяла и так по кругу). Тот же пропеллер в авиапромышленности наверняка служил бы ещё больше лет если бы работал всё время в идеальных условиях, не?. Впрочем даже китайский карбон сейчас бегает нормально если не говорить о постоянных тренировках и каждодневном использовании по 3 сезона и не жужжит.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-12-25 15:53

> Тот же пропеллер в авиапромышленности наверняка служил бы ещё больше лет если бы работал всё время в идеальных условиях, не?


Я вот ни разу не слышал что там заменяют лопасти у вертолета просто так. Обычно это делается только при наличии каких-либо внешних механических повреждений.
Композиты в авиастроении помимо всего прочего были выбраны за то, что в отличие от широко использовавшегося до этого алюминия, у них почти отсутствуют всякие усталостные моменты.
А что касается нагрузок на карбон на раме и, скажем, на крыле то, я думаю, что года два-три эксплуатации карбоновой рамы вполне эквивалентны нескольким часам полета. :)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-12-30 15:48
Дим думаюне очень правильно сравнивать несравниваемое. При изготовлении лопастей - одни целевые характеристики, при изготовлении рамы - другие. При изготовлении лопасти требуется максимальная надёжность и износостойкость, а потом уже вес а когда делают раму, никто и не думает чтобы сделать срок её службы больше 2х-3х сезонов. Учитывая какая рама из карбона - "скорлупка" думаю удельные нагрузки там тоже весьма и весьма не слабые, да и характер нагрузок совсем иной...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-01-03 16:07

> При изготовлении лопасти требуется максимальная надёжность и износостойкость, а потом уже вес


Ну вообще вес там чуть более чем очень критичен. Если на модели лопасть весом ~100 грамм на оборотах превращается в ~2 кг, то можно примерно представить себе действующие силы в полном размере. И критичность веса этим моментом далеко не ограничивается.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2014-01-05 23:04
ну тут как подойти.. если выбирать между лопастью весом условно 100гр и запасом прочности на год... и весом 20 гр и запасом прочности на "много лет" выбор думаю будет очевиден)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-12-25 15:59
Возможно тут отчасти вопрос изготовления карбона. В основном качества проливки волокна композитными смолам. Хорошее заполнение межволоконного пространства, отсутствие микропустот и т.д. и т.п. Но тогда по идее разница должна быть от производителя к производителю.
Я вот не знаю делается ли при производстве рам вакуумная формовка или их сейчас просто выклеивают как и раньше. Если вакуум не используется то микропустоты повсеместно присутствуют почти наверняка.

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования