Вопрос про дисковую гидравлику
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Вопрос про дисковую гидравлику (33793 просмотров)
- - От overdee (зептоБайкер) Дата 2012-10-12 01:49
Прочитал,что в тормозную систему велосипедов заливают либо DOT (обычная автомобильная тормозуха),либо  специальное масло. Хотелось бы ,конечно, с DOT но во всех видимых мною в продаже велосипедах было залито только масло. Я езжу и зимой,и в мороз. Всвязи с этим есть ряд вопросов. Есть ли вообще велосипеды с DOT? Как ведет себя масло при -15 -20 градусах? Можно ли заменить масло на DOT?  А может масло лучше?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-10-12 04:32
Разницы по работе нет никакой. Это исключительно вопрос предпочтений производителя.
По большому единственная разница:
ДОТ - достаточно агрессивная жидкость, но его просто найти и купить.
Мало - не агрессивно, но сложнее найти.

Замена жидкости и прокачка тормозов требуется достаточно не часто. Зачастую необходимости лезь в них не возникает годами.

Одно на другое поменять нельзя. Резиновые уплотнения и т.п. рассчитаны только на работу с определенным рабочим телом и от другого их просто быстро разъест.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-10-12 09:12

> Разницы по работе нет никакой.


При нормальных режимах эксплуатации. У нас несколько человек ездит в любую погоду. При температуре ниже -15...-20 начинает чувствоваться разница.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-10-12 13:16

> При температуре ниже -15...-20


Я не думаю что много людей катаются при такой температуре. Лично мне температуры ниже -8 -10 уже кажутся некомфортными для катания.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-10-12 14:08
Однако афтар спрашивает именно об этом.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-10-12 09:35
При сильных морозах у меня на одном байке тормоза теряют свободный ход, работоспособность при этом сохраняется, сопротивлением движению от трения колодок можно пренебречь. На другом байке в мороз текут уплотнители поршней в калипере, работоспособность постепенно утрачивается, в основном за счет проваливания ручки, в меньшей степени из-за попадания масла на тормозные поверхности. В обоих случаях масло. Первые тормоза древние Шимано ЛХ, вторые - особо неудачные ХТ (BR-M765), баг обнаружен многими. С этим багом ХТ можно попробовать побороться, но лучше просто не покупать эту модель. В незимних условиях все ок, разницы с ДОТ нет.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-10-12 13:14
Емнип - описанная проблема с текущими калиперами характерна для XT 08-09 модельных годов. В последующие годы подобная проблема у них вроде как больше не проявлялась.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-10-12 14:09
Ну я и говорю: не брать эту модель, причем независимо от года, она уже к прошлому поколению относится.
Предшествующее - - От overdee (зептоБайкер) Дата 2012-10-12 20:34
Тормоза такие- Tektro Draco hydraulic disc, 160mm rotor.Еще один момент.Насколько я знаю,есть с расширительным бачком и без него.С расширительным вроде как предпочтительней. А без него система как-бы необслуживаемая. Так ли это? И,если так и есть,как определить на велосипеде систему с расширительным бачком? Спасибо за ответы.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-12 21:09

> Так ли это?


Нет.

Бачок есть всегда. Есть олдскул-системы типа старого Хоупа - там бачок в мотостиле выполнен, в нём всегда воздух есть (ибо, система прокачивается при полностью снятой крышке и когда крышка ставится обратно, воздух оттуда никак не удаляется) - поэтому в таких системах нежелательно жать на тормоза, когда велосипед перевёрнут (можно легко загнать пузырь в гидролинию).

Подавляющее большинство современных тормозов прокачивается с помощью специальных покачных наборов, выполненных в виде шприцов. И при качественной прокачке, воздуха в них не остаётся. Поэтому тормоза можно жать в любом положении. Бачок визуально никак не выделяется, поэтому некоторые ошибочно считают, что его там нет.
Предшествующее - - От overdee (зептоБайкер) Дата 2012-10-12 21:39
В таком случае если я хочу перенести передний тормоз на управление правой рукой можно его (бачок с рукояткой) открутить с левой стороны и поставить направо как-бы вверх тормашками.При этом жидкость не будет выливаться и воздух не будет поподать.Или лучше отсоединять трубки,менять  справа налево и прокачивать заново тормоза? Если такое вообще возможно? Просто велосипеда еще нет а я уже представляю,что  с ним можно сделать.
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-10-12 23:23

>Просто велосипеда еще нет а я уже представляю,что  с ним можно сделать.


Самое лучшее, что можно сделать с велосипедом - это на нем кататься :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-13 00:22
Забавно, но это тот редкий нынче случай, когда правая и левая ручки сделаны несимметричными (правая зеркальна левой).

Поэтому просто переворачивать их и так ездить - нежелательно.

А зачем их вообще переставлять?

>Если такое вообще возможно


Возможно всё, но предвижу наличие в месте соединения ручки и гидролинии пары одноразовых деталей. Которых, само-собой, в комплекте с велосипедом не будет. А т.к. Тектро - не Авид / Хаес / Шимано, то и в магазине могут найтись далеко не сразу.

>Просто велосипеда еще нет а я уже представляю,что  с ним можно сделать.


Я тоже. Подстроить под себя руль/седло, смазать цепь и поехать кататься. Как верно заметил Тулл - это лучшее, что с ним можно сделать, пока он новый. =))
Предшествующее - - От overdee (зептоБайкер) Дата 2012-10-13 11:43
К сожалению до сих пор катаюсь на велосипеде с ножными тормозами.А так как я по совместительству еще и мотоциклист,то при покупке нового велосипеда с ручным тормозом хотелось бы иметь контроль переднего колеса под правой рукой.Для тренировки торможения и просто мне так привычнее.И если с V-брейками или с дисковой механикой поменять местами тросики не проблема,то с гидравликой, как я вижу, не все так просто.Ну что ж,если не получится,оставлю как есть.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-15 11:06
Не помню, чтоб у меня возникали проблемы от того, что на мото тормоза под правой рукой и ногой, а на вело - только под руками и передний - под другой. Агрегаты настолько отличаются, что организм автоматически перестраивается. Конечно, наверное, первое время придётся попривыкать, но привыкать-то в любом случае надо будет ко многому - и к переключению и к тому, что под ногами вообще никакого тормоза нет... Я б не трогал ничего.
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-10-15 11:15
Я длительное время катался с переставленными тормозами (передний был справа). Сейчас вернул все обратно. Я руководствовался мыслью, чтобы основные органы управления были под основной рукой - правой. В принципе, это удобнее (лично для меня), но с т.з. безопасности получилось вообще никак. Несколько раз экстренно оттормаживался, когда на руле была одна правая - было очень страшно :) Один раз хорошенько убрался.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Вопрос про дисковую гидравлику (33793 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования