Выбор одежды для межсезонья и зимы
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Снаряжение и экипировка / Одежда и защита / Выбор одежды для межсезонья и зимы (113947 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-09 12:51
Всем привет! Помогите, пожалуйста, разобраться с подбором одежды, пользоваться буду, в-основном, во время нашей мокрой северо-западной осени-весны, реже зимой. Начитался, но в голове пока-что один сумбур.
Вопросы, в-принципе, есть по всем уровням.

В-кратце:
1) нужно помочь выбрать термобельё (верх, низ) и велотрусы для активнопотеющих
2) со средним слоем вопросов вроде бы нет, но от советов не откажусь
3) с верхним слоем более-менее ясно, куртку,штаны, перчатки буду брать с Gore-Tex, пожалуй.


Теперь пободробнее.

Начнём с основной проблемы - выбора базового слоя. Нормального термобелья у меня нет (как оказалось на практике), хочу взять нечто с хорошим влагоотводом. Пока что остановился на материале Polarteс Powerdry.
Так же есть вопрос по велотрусам, хотя тут, конечно вопрос очень индивидуальный. Имеются простые стандартные лайкровые велотрусы Biemme без лямок, в них сильно потеет поясница. Пока вкручиваешь, можно особо не беспокоится, а вот остановился и уже холодно - никакой пуховик стояночный не поможет. По ощущениям, потею я активно, бритье в ситуации с велошортами не помогает. Беглый взгляд на велошорты показал, что большинство делаются так же из лайкры, хотя лайкра лайкре рознь, навернка. В общем, хочу взять короткие велотрусы (если таковые есть), а на лето-весну возьму потом что-нибудь стандартное, до колена. Может быть посоветуете велотрусы из другого материала, или ещё что?

Средний слой. Есть комбез сплавовский из Polartek Power Stretch, для активных вкручиваний он мне не подходит. Поэтому, на тело буду брать отдельно что-нибудь из  Polartek, разной толщины, плюс с рукавами или без, ибо рукам иногда жарковато. В-общем варианта 3 для тела меня устроит. С ногами не ясно, ибо им вроде бы и не жарко, и не холодно, думаю взять простые утеплители от пятки до середины бедра. Так же у меня есть наколенник-ортез из coolmax, он меня устраивает полностью, возьму второй такой же.

Внешний слой

Ясно, что нужно брать хорошую мембрану. Вопрос только в том, что выбрать: E-Vent или Gore Tex, а может и ещё что. Цены, конечно, кусаются, но выбора-то всё равно нет. В первом приближении остановился на Gore Bike Wear. Куртку хочется с хорошей защитой от ветра и дождя и с расстёгиваемой вентиляцией и складываемым капюшоном. Штаны аналогично и с удобным кроем, чтобы не мешало езде. Перчатки с несильно длинными пальцами, желательно тянущиеся, сильно тёплые не надо, так как хорошие зимние у меня уже есть, главное - защита от дождя и ветра. Осталось всё это найти и не сломать голову, а с учётом отсутствия возможности всё перемерять и необходимости покупать в интернете, задача усложняется :)

Обувь

Есть Shimano MW-81, всем устраивают, но до эффективной температуры -10, может до -15, не вычислял я тогда по таблице :) Планирую купить неопреновые бахилы и, возможно, согревающие стельки (если влезут).
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-09-10 10:15
Не буду обсуждать теорию, поделюсь своим взглядом на одежду для холодного сезона, по многолетнему опыту (вот так вот, езда зимняя, а опыт  - летний :-)

Базовый слой. Легкое термобелье, типа такого. Велотрусы, очень желательно с хорошим влагоотведением - мокрый памперс это очень некомфортно и натирает.

Утепление. Сверху - флис или полартек различной толщины, в зависимости от погоды. На плюсовую температуру обычно самый тонкий. Принцип подбора - чтобы не потеть на ходу. Вниз - велорейтузы, опять же толщина по погоде. В плюс, при наличии верхнего слоя и каких-нибудь утеплителей для коленей (например защита), можно обойтись без этого слоя, правда штаны верхнего слоя должны быть расчитаны на контакт с кожей, например голая мембрана к коже неприятна.

Верхний слой. Рвем шаблоны, я отказался от мембраны и пока жалеть не приходилось. Дорогая одежда слишком дорогая, а недорогая при активной езде демонстрирует все минусы мембран и никаких плюсов. Верх. Штаны пробовал всякие, в том числе из пертекса, в стиле куртки, потом пришел к карго-стайл (с боковыми карманами). Пробовал х/б штаны - все хорошо, но очень быстро изнашиваются в лоскуты. Смесовые (полусинтетика) - удобно, вполне надежные, хотя конкретно у этих штанины широковаты, но резинки решают. Сейчас купил из кордуры, но в боевых условиях проверить еще не доводилось, думаю будет очень хорошо, но только при достаточно низкой температуре. Есть еще одно сомнение - ткань очень грубая, может натирать кожу, может превратить в труху базовый слой, надо проверять экспериментально.

Поскольку утеплитель подбирается на движение, для остановок следует взять какую-нибудь накидку. Я всегда использую куртку из плотного флиса, а некоторые теплолюбивые зимой таскают легкий пуховик.

Очень важный вопрос - обувь, но раз он не затронут, то и не буду его касаться. Вопрос вполне достоен отдельной темы.

Что с головой? При +10 и выше - просто шлем. +5-10 - можно под шлем бандану или баф. -10 - +5 - флисовая полоска на лоб, можно поверх банданы, а сверху опять шлем. -10 - -20 - виндстоперная бандана или шапка под шлем. Ниже -20 - горнолыжный шлем, опционально очки и намордник типа такого. Еще у меня такая штука есть, правда на марше она мне не очень удобна, предпочитаю отдельно шапку, шарф и намордник, легче регулировать теплоизоляцию, да и дышать через намордник лучше. В качестве шарфа обычно выступает х/б бандана.

Перчатки. Я всегда беру несколько пар с разной степенью утепления, от летних до толстенных "горнолыжных".

Если мокро и холодно, или лежит/идет снег, очень полезны гамаши. Правда, они бывает не очень дружат с велосипедом, особенно правая :-)

Мой набор снаряги достаточно всепогоден, единственное исключение - сильный дождь, но его и обладатели мембран предпочитают переждать. Под несильным дождем одежда постепенно промокает, но при этом она и сохнет от тепла тела, и постепенно эти процессы уравновешиваются. От мембранного стиля мой отличается большей пофигистичностью - в мембране нужно точнее подбирать утеплитель, иначе рискуешь либо мерзнуть, либо утонуть в конденсате, а потом все равно замерзнуть. Водооталкивающие пропитки очень рекомендуются, как и для мембраны, собственно.
Предшествующее - - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-10 13:17
Всем спасибо за ответы. Радует наличие альтернативных точек зрения. Из двух постов понял, что одна и та же куртка с мембраной, (особенно недорогой) дышать будет хуже, чем такая же без мембраны.

> Велотрусы, очень желательно с хорошим влагоотведением - мокрый памперс это очень некомфортно и натирает.


Вот тут-то и вопрос, у меня сложилось впечатление, что сама лайкра быстрее намокает, чем памперс.

Теперь о том, что имею из верхнего слоя и какие у меня ощущения:

1) Sivera Ярец П, костюм позапрошлого года выпуска - для температуры ниже +10 имхо оно неприменимо
2) SPLAV Panzer Lite, костюм прошлого года выпуска - катал и зимой, штаны устраивают полностью, куртка же продувается (по ощущениям через нагрудные карманы, а также из-за неплотно прилегающей стойки воротника). Пропитка работает на троечку, использовал  Grangers. Если попадаешь под дождь, то за пару минут колени, плечи, предплечья и голова промокают и не только по швам. Как я понимаю, водонепроницаемость в достаточной степени зависит и от самой ткани.

> Мой набор снаряги достаточно всепогоден, единственное исключение - сильный дождь, но его и обладатели мембран предпочитают переждать.


Я бы в дождь тоже не катал, если бы не погодные условия. Погода на Северо-Западе меняется так стремительно, что нужно быть во всеоружии. Одевать дождевик и взмокнуть желания у меня нет совершенно, только если на остановке. Но во время остановки и пропитанный панцерлайт не сильно промокает, если дождь не сильный, стоит же поехать и дождь становится ой какой сильный. Дождь может идти раз в 5 минут по минуте, и этого вполне достаточно, чтобы промокнуть насквозь, если не останавливаться, конечно, но остнавливаться каждые 5 минут - это уже издевательство.

Посему отдельный вопрос, насколько эффективно пропитывается Windstopper и подобный софтшелл, что максимально можно выжать из этих материалов в плане защиты от дождя, пускай и недолгого. Протекать по швам оно будет наверняка, поэтому будем отталкиваться от минимального количества швов.

Интересный вариант, заявляется у материала водонепроницаместь, хотя весьма абстрактная, наверняка. Но одевать подобную курку нужно уже при минусе, похоже, даже если на голое тело.

А насчёт обуви, пожалуй, один вопрос:  насколько эффективно можно использовать согревающие стельки.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-09-10 14:01

> одна и та же куртка с мембраной, (особенно недорогой) дышать будет хуже, чем такая же без мембраны.


Таких курток не бывает. Но мысль верная - просто ткань гораздо более воздухопроницаема, чем та же ткань с наклеенной на нее мембраной. Причем разница скорее всего на порядок или на порядки.

> Вот тут-то и вопрос, у меня сложилось впечатление, что сама лайкра быстрее намокает, чем памперс.


Лайкра быстрее насыщается. Вообще-то, если лайкра ощущается мокрой, то ты или в воде, или катаешься в гидрокостюме поверх велоформы.

> Если попадаешь под дождь, то за пару минут колени, плечи, предплечья и голова промокают и не только по швам. Как я понимаю, водонепроницаемость в достаточной степени зависит и от самой ткани.


От ткани зависит количество воды, которое будет через нее фильтроваться. Пропитка позволяет отложить момент промокания.

> Одевать дождевик и взмокнуть желания у меня нет совершенно


Где-то мне попадались картинки с водонепроницаемыми накладками на штаны. Фокус в том, что на байке мокнут только колени и бедра сверху, накладки эти места закрывают, вся остальная поверхность дышит. Что за контора была - убей не помню.

> Посему отдельный вопрос, насколько эффективно пропитывается Windstopper и подобный софтшелл, что максимально можно выжать из этих материалов в плане защиты от дождя, пускай и недолгого. Протекать по швам оно будет наверняка, поэтому будем отталкиваться от минимального количества швов.


Заводская пропитка рулит. Капли просто скатываются с ткани, и в швы тоже не протекает. К сожалению, пропитки хватает ненадолго. А пропитки в баллонах гораздо менее эффективны. Мне ни разу не удалось вернуть свойств новой ткани.

> Интересный вариант, заявляется у материала водонепроницаместь


Это же софтшелл. К коему относится и обсуждаемая стратегия. Так что оно воду отталкивает, промокает плохо, но все равно промокает.

> насколько эффективно можно использовать согревающие стельки.


Я так понял, на них лучше не надеяться. Разве что электрические можно использовать, но меня жабит. Потому что за эти деньги покупаются хорошие ботинки.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-10 14:35

> Это же софтшелл. К коему относится и обсуждаемая стратегия. Так что оно воду отталкивает, промокает плохо, но все равно промокает.


Угу. Вся непромокаемость софтшела базируется исключительно на пропитке. Сам материал таковыми свойствами не обладает ни на йоту. С пропиткой держит буквально первые несколько капель осадков.
Но лично я софтшел тоже очень люблю.
Предшествующее - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-10 22:10

> Лайкра быстрее насыщается. Вообще-то, если лайкра ощущается мокрой, то ты или в воде, или катаешься в гидрокостюме поверх велоформы.


Я думаю дело в самих шортах. Потеет вроде бы по самой резинке на талии, она намокает и впитывает. Всё-равно новые покупать, посмотрим, что изменится.

> Где-то мне попадались картинки с водонепроницаемыми накладками на штаны. Фокус в том, что на байке мокнут только колени и бедра сверху, накладки эти места закрывают, вся остальная поверхность дышит. Что за контора была - убей не помню.


Это весьма интересно, я уж подумал, не нашить ли что-нибудь на область коленей к сплавовским штанам, так как с наружной стороны всё-равно не потеет.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-10 14:32

> 1) Sivera Ярец П, костюм позапрошлого года выпуска - для температуры ниже +10 имхо оно неприменимо


От чего ж? Вполне себе при -5 -6 отлично и сам пробовал и Юрик вот зимой в этом костюме вполне себе катает. Вот оно



> 2) SPLAV Panzer Lite, костюм прошлого года выпуска - катал и зимой, штаны устраивают полностью, куртка же продувается (по ощущениям через нагрудные карманы, а также из-за неплотно прилегающей стойки воротника). Пропитка работает на троечку, использовал  Grangers. Если попадаешь под дождь, то за пару минут колени, плечи, предплечья и голова промокают и не только по швам. Как я понимаю, водонепроницаемость в достаточной степени зависит и от самой ткани.


Тот же пертекс что и пункт 1. Только чуть более тяжелая модификация.
Никакой пертекс не относится к непромокаемым тканям. Это исключительно ветрозащита. Именно поэтому и в конструкцию одежды не закладывается непромокаемых свойств>

(швы, молнии). А вот именно за легкую продуваемость его все и любят. Продувается он именно на столько, сколько нужно для поддержания комфортного теплого режима при правильно подобранном базовом слое. Еще его огромный плюс это способность почти мгновенно сохнуть.

Мой зимний вариант (слева)



Верх куртка Marmot Mica, низ штаны Mountain Hardwear Typhoon. Все мембрана с дышимостью более 20+ тыс и непромокаемостью 20 тыс.
Так же данный комплект позволяет комфортно двигаться продолжительное время под дождем приличной интенсивности.
Предшествующее - - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-10 16:35
Что ж, ярец можно и попробовать, только нужно сообразить, что же под него одеть. Да и диапазон от 0 до +10 всё-равно выпадает из-за туманов и моросни всякой - моментально мокнет. Кстати, можно ли его пропитать?

Насчёт же сплавовского костюма тоже подумать стоит, что к нему подбирать на сейчас, да и стоит ли вообще. Через чур он свободный для меня, особенно воротник (он же, гад этакий, без регулировок), что-нибудь поанатомичнее хочется, вот для ходьбы и лесного трэйл-ходьбинга - идеально.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-10 16:46

> Кстати, можно ли его пропитать?


Пропитать можно все. Только я уже писал что от этого промокаемая ткань непромокаемой все равно не станет. Максимум она будет держать первые капли дождя и то при условии их свободного скатывания по одежде. Держать воду под давлением (на спине под рюкзаком или на попе в месте контакта с седлом) никакая пропитка не будет. Тут нужна только непромокаемая ткань.
Важно понять что пропитка не делает ткань непромокаемой, а всего лишь придает ей водоотталкивающие свойства. Т.е. препятствует смачиваемости поверхности в нормальных условиях. К примеру ту же крупную каплю, упавшую с хорошей скоростью, пропитка никак не остановит.
Предшествующее - - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-10 18:15 Исправлено 2012-09-10 18:43
Значит, по-сути, пропитка имеет полноценный смысл при использовании водонепроницаемых мембранных тканей. Хорошо, будем думать тогда.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-09-10 19:48
Странный вывод. Водопроницаемым тканям пропитка еще нужнее.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-10 21:51

> Странный вывод. Водопроницаемым тканям пропитка еще нужнее.


Имхо нормальный. В случае с промокаемыми тканями это все равно полумера. Даже не полу, а четвертьмера. :) Все равно оно через некоторое, достаточно небольшое время потечет через швы, молнии и т.п.
Для промокаек пропитка - разве что для того, чтобы оно не промокло когда ты после дождя задел ветку и на тебя капли посыпались.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-09-11 10:53
Ты б видел работу заводской пропитки на сплавовских штанах... Жаль, после стирки ее не восстановить.
Предшествующее - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-10 21:58
Каков же смысл их пропитывать, если пропитка помогает только от случайных брызг? Только если для защиты от случайных брызг и пропитывать тогда уж. А мембранные ткани пропитывают, как я понял, чтобы сама мембрана не намокала и не переставала выводить влагу изнутри.

А в-общем-то для верхнего слоя мне нужна куртка для условного диапазона -5-+10, когда высока вероятность осадков, а так же весьма вредно их влияние для здоровья. Т.е. под средним дождём куртка должна выдержать минут 20-30, а так же если условно средний дождь гипотетически идёт раз в 5 минут по 1 минуте, то можно было бы ехать без остановки хоть весь день.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-10 21:46

> Значит, по-сути, пропитка имеет полноценный смысл при использовании водонепроницаемых мембранных тканей.


По большому счету да. Т.к. мембрана и так не промокнет, но намокнув она перестает дышать.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-09-11 13:37

> От чего ж? Вполне себе при -5 -6 отлично и сам пробовал и Юрик вот зимой в этом костюме вполне себе катает. Вот оно


Да на эту температуру вполне норм, но только при движении, на стоянках холодно. Так для сведения там под пертексом у меня теплые рейтузы биеме с начесом, термуха с длинным рукавом и с ветрозащитой на груди, и достаточно тонкая флиска.

На этот год были куплены себе Эндуровские мембраны (Е-Вент) с влагозащитой 12000 и паровыводимостью 28000. С тем же базовым и средним слоем но в Эндуре катал этой зимой даже в лютый мороз, приходилось использовать даже лыжную маску и специальную бандану на лицо. А из перчаток теплее всех оказались купленые на рынке шерстяные многослойные с флисом внутри (даже при -25 руки не мерзли, правда у меня руль карбоновый и грипсы неопреновые).
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-10 14:41

> насколько эффективно пропитывается Windstopper и подобный софтшелл, что максимально можно выжать из этих материалов в плане защиты от дождя, пускай и недолгого.


Я бы не рассматривал эти материалы как какую либо защиту от дождя в принципе. Даже с пропиткой это вариант чтобы при первых же каплях осадков успеть быстро найти укрытие. Тем более что виндстоппер обычно закатывается в заметный слой ткани и если уж оно намокнет то ехать дальше в мокром все оставшееся время. И мембрана при этом еще дышать перестанет.
Имхо виндстоппер - отличный вариант для зимнего катания. Отлично держит ветер и при этом дышит лучше всех непромокаемых мембран.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-09-10 14:48

> Sivera Ярец П,


Ага, я не прокомментировал, потому что не посмотрел что за вещь. На самом деле, скорее при температуре выше +10 оно нафиг не нужно. А при низкой очень клево. В сухой мороз то что доктор прописал. Правда, именно этот костюм мне не понравился кроем - он совсем не для байкеров - парусит. Вышеуказанный Montane куда интереснее. Вещь хороша тем, что при дышимости обычной тонкой тряпки почти не продувается. Кстати, я не вполне уверен, что осязание меня не обманывает, но мне кажется, ткань хорошо отражает тепло - ощущается это как будто в куртку встроен подогрев. Да, в ней намного теплее чем без нее. Именно в такой куртке я катаюсь в любой мороз.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-10 15:01

> На самом деле, скорее при температуре выше +10 оно нафиг не нужно.


Еще как нужно! :) Я в +20 в этом костюме прятался от кровососущих в лагере. Даже при этой температуре при отсутствии активного движения в пертексе вполне себе комфортно. Кстати еще один плюс, что он не прокусывается.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-09-10 16:04
Жаль, что крапивой прокалывается. А так вообще был бы волшебный материал. Хотя он и так близок к этому званию =)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-10 16:11
Да уж. Это пожалуй его единственное слабое место. Нет в мире ничего идеального. :)
До сих пор вспоминаю как я радостно ломанулся в заросли крапивы предварительно специально одевшись в пертекс. Облом был жоский. :)
Предшествующее - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-10 16:35
И муравьями! :)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-09-11 13:38

> Еще как нужно! :) Я в +20 в этом костюме прятался от кровососущих в лагере. Даже при этой температуре при отсутствии активного движения в пертексе вполне себе комфортно. Кстати еще один плюс, что он не прокусывается.


+1 Периодически за находку поминаю тебя добрым словом ;)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-11 14:02

> Периодически за находку поминаю тебя добрым словом ;)


Это скорее Тоху тогда. Он первым разглядел этот наборчик.
Предшествующее - - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-10 16:26

> На самом деле, скорее при температуре выше +10 оно нафиг не нужно.


Ну как сказать, я катаю в нём, скажем, до +17, если, конечно, солнце не жарит, хотя эффективная температура с нашей влажностью морским ветродуем будет ниже. А на стоянке летом хожу нём постоянно.

> В сухой мороз то что доктор прописал.


Емнип, у нас зимой ниже 80% влажность не опускается, как правило.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-09-10 17:43

> у нас зимой ниже 80% влажность не опускается, как правило


Я имею в виду, чтоб без осадков. Хотя даже снег переносится легко, если не мокрый.
Предшествующее - - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-10 18:17
Есть, к-сожалению, мелкодисперсные осадки, которые при температурах чуток ниже нуля могут досаждать прилично.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-09-10 19:49
Вот чуток ниже нуля это мокрый снег, это неприятно по-любому, промокает все, а что не промокает перестает дышать.
Предшествующее - - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-09-14 00:36
Да я про то, что даже если снега/дождя не обещается, то запросто может с моря принести морось или туман откуда-нибудь прийти может.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-09-14 07:50
А вот это фигня, как и легкий дождь. В софт-шелл это переносится без какого-либо дискомфорта, даже если верхний слой чуть подмокнет.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-09-11 14:59
кстати я б Ника не слушал, он в мещеру зимой поехал в летних сидях и чуть не вклеил там :))))))
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-09-11 15:39
Но-но! Это были зимние Сиди!
Предшествующее - - От Kostya (тераБайкер) Дата 2012-09-10 10:54
Во многом согласен с Ником, сейчас попробую описать свою концепцию зимней одежды.
Начну с того, что тоже отказался от мембран. Основные причины - в холодную и сухую погоду мембрана не нужна. Она все равно дышит хуже натуральной ткани. В результате на нижней стороны куртки образуется конденсат. А в холодную и мокрую погоду один фиг я редко катаюсь, тем более зимой. А если и катаюсь, то как писал Ник - не успеваю настолько промокнуть, чтобы замерзнуть.

Итак, мой выбор на холод/зиму:
1. Термуха. Пользовался 2 года бюджетным Гуаху, потом купил Крафт и ни разу не пожалел. Супер терма. Для любого вида активности.
у меня такая http://www.craft-russia.ru/catalogue/s28/e84/ еще есть низ из такого-же материала.
2. Для осени как сейчас одеваю джерси с легким утеплителем (длинный рукав). Для около нулевой температуры вместо джерси одеваю легкую декатлоновскую флиску, а поверх курточку из виндстоппера. Тоже декатлоновская. С отстегивающимися рукавами, что очень удобно. Легким движением руки она превращается в жилетку. Если во время покатушки стало тепло, я отстегиваю рукава.
На всю остальную погоду я одеваю более теплые флиски :) То есть терма и виндстоппер остаются неизменными, меняется тока вид флиса, в зависимости от температуры.
На стоянку беру пуховую жилетку, она ничего не весит, занимает мало места, а теплааая....
В том году в мещеру зимой я брал и жилетку и полноценный пуховик. Все вместе оно весило около килограмма, но комфорта добавила овер 9000. Правда цена хорошего пуховика не гуманная. Здесь пуховик Мармот я купил за 8500, а жилетку нашел на Амазоне. С учетом доставки через посредника получилось 4000, но тут все равно таких не было в наличии, а по каталогу они стоили в районе 6500.
3. Перчатки. Для зимы на активную езду одеваю лыжные перчатки. Там утеплитель 100гр Thinsulate, сначала бывает холодно, но после 10 минут активной крутежки руки согреваются, а главное - не потеют. Пробовал крутить в горнолыжных, в них сразу очень тепло, но потом руки начинают потеть, а от сырости мерзнуть.
4. Низ. Всегда одеваю велотруселя. Для зимы у меня есть 3/4 утепленные. На коленки плюсом одеваю наколенники из декатлона. Поверх всего этого одеваю штаны Эндура Хумви.
5. Обувь. 3 сезона юзал Шимано МТ-90. Но они ни разу не зимние. Утеплителя в них - ноль. Спасался тока носками теплыми.
Сейчас они на грани развала, хочу Лейки такие http://www.wiggle.co.uk/lake-mxz302-winter-boots/
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-09-11 10:51
На стоянку в последнее время ты берешь алушту ;) (извините)
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-09-11 13:45

> Обувь. 3 сезона юзал Шимано МТ-90. Но они ни разу не зимние. Утеплителя в них - ноль. Спасался тока носками теплыми.
> Сейчас они на грани развала, хочу Лейки такие http://www.wiggle.co.uk/lake-mxz302-winter-boots/


Лейкам зачет, под них хорошие термоноски (на разную температуру) и будет счастье. Еще есть мембранные носки от sealskinz, тоже тема, по некоторой информации в таких ноги не мерзнут даже в шимане мт-90
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-09-11 13:46

> и, возможно, согревающие стельки (если влезут).


Это какие??? Химические???
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-09-11 13:53
Есть химические, есть электрические. Электрические - дорогие.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-11 14:03
А химические одноразовые. :)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2012-09-11 14:42
А каталитических нету? Заправил стельки бензином и попёр:))
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-09-11 15:00
есть, но лить надо не бензин и не на стельки :)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2012-09-11 15:41
С такой "грелкой" дуба дать можно значительно быстрее:))
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-09-11 16:35
А это не грелка, а анестезия. Чёбы дуба давать не больно было :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-09-11 17:30
Бахилы - сакс. Ну, то есть, они греют конечно, но стоит вынужденно пройтись в них по снегу - в них набивается этот самый снег и дальше вожможны варианты. Сползают (что затрудняет встёгивание), если ходить приходится много - то и рвутся потом. У меня педали с платформами - так ещё и встегнуться не дают (набившийся снег добавляет бутерброду "тапок+бахила" толщины, бахила упирается в рамку - и всё, приехали). Причём, выковырять весь снег из подошвы - нереально. На бесплатформенных педалях этой проблемы не будет, но остальные останутся.
Поэтому, плюсану, пожалуй, к Лэйкам 302-м. У меня такие были в течение суток - понравились всем, кроме того, что я с размером не угадал. =))
Как оказалось, их делают как с обычной шириной колодки, так и с широкой. И похоже, что "обычная" у них - это на совсем уж, узконогих.
Инструкция для обмера лапы: http://www.lakecycling.com/fitting-chart.html
Табличка для подбора размера: http://www.lakecycling.com/size-chart.html
Брал себе 43 обычный, а оказалось, что 43Wide нужен был (при том, что остальная обувь обычная)...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-09-11 18:28
Вот уж странно, ибо Лейки как раз всю жизнь считались тапками на широкую лапу в принципе. Лично мне лейковская колодка широковата.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-09-11 18:37
Ну, я точно помню, что мне в длину их хватило, а в ширину было узко шопипец! Табличку когда нарыл, померялся - обнаружил, что там уверенный Wide.
При этом - и Шиманы ношу обычные и Сиди тоже...
Предшествующее - От shishkovilja (пикоБайкер) Дата 2012-10-06 21:39
Пока-что прикупил куртку Montane Minimus Jacket из Pertex Shield+, штаны Montane Atomic DT Pants (материал Entrant DT) и пару дырчатых "тряпочек" из кулмакса на тело. Ставлю пока-что эксперименты. Катать немного удалось, но могу сказать точно, что при +10-12 жарковасто и мокровасто внутри, но всё же достаточно комфортно.
Предшествующее - - От Veron (читательБайкер) Дата 2018-04-13 16:56
По термобелью, может кто читает еще ветку и ему полезно будет, я в прошлом году решил попробовать из натуральной шерсти. Долго сомневался, мол влагоотвод говорят не тот, да и колоться на коже может. Взял максимально качественное термобелье, которое нашел по приемлемой цене (конкретно, вот это, фирмы Lasting - https://equipmentforactivity.ru/product/muzhskoe-bazovoe-termobele-lasting-ziky-merino-wool/ ). В итоге:
1) ни капли не колется.
2) при интенсивном потении конечно намокает, но как остановишься даже и не мерзнешь. Минут через десять ощущения мокрой одежды проходит, т.е. влагу удаляет от тела и транспортирует куда-то дальше. Тут главное иметь хорошую ("дышащую") верхнюю одежду, чтобы влага куда-то уходила. Я использую куртку на каком-то итальянском синтепоне (название не помню).
3) после многочисленных стирок (раз 20-30 наверное уже) ткань выглядит очень прилично. Как будто раз всего постирал. Т.е. ни катышков, ни растянутых колен и т.п.
4) и что меня особо порадовало, если даже не стирать (ну нет возможности, в гостях там где-нибудь), то оно на утро все высыхает и совершенно не пахнет потом. Я поначалу сам не поверил, т.к. потею изрядно, но факт. Шерсть оправдала себя на 100%, теперь такое только и ношу термо.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2018-04-15 13:41
а как же запах мокрой овцы? :)))
Предшествующее - - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2018-04-17 00:08
проходил с Норвегом когда-то давно. Тоже думал про шерсть как некий хорошо отводящий и удерживающий тепло в мокром виде материал.
ТОлько как вариант для относительно равномерного движения.
Если предполагается рваный ритм с ускорениями и роздыхом - не катит совершенно. особенно зимой.
Говорю как заядлый лыжник и зимний байкер со стажем -)))
Успокоился на Accapi серии tehnosoft к телу и  винстоппер ( люблю я GORE за ресурс) верхним слоем.   
также можно на межсезонье верхним слоем просто *почти* непродуваемую ( читай отлично дышашую синтетику) а-ля авизент, плотный полиэстер и т.д.
теплее, чем софт шел  и сохнет в разы быстрее шерсти, без долгого ощущения мокрого тела.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2018-04-17 13:54
Полностью поддерживаю. Имхо хайтековая синтетика сейчас по совокупности свойств впереди планеты всей. И танцев с бубнами при стирке не требует, что очень немаловажно.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Снаряжение и экипировка / Одежда и защита / Выбор одежды для межсезонья и зимы (113947 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования