Техника торможения для чайников, слонов и прочих "в танке".
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Техника торможения для чайников, слонов и прочих "в танке". (57014 просмотров)
- - Дата 2008-06-06 14:22
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-23 10:42 Исправлено 2008-05-23 10:46

>1 как раз проблемма в том что в грязи очень люблю купатся... а v брэйки после этого сразу тормозить не хотят... просто думал стоит ли ставить тока на перёд?


>2 Зад может и подождать апгрейда рамы, поскольку основным все же является передний тормоз.


Не буду ничего советовать.
Попытаюсь просто рассказать человеку что его может ждать:
1. Поставил он дисковый тормоз только спереди.
2. Задний V-br тормозить не хочет (грязь - любит человек кататься).
3. Горка крутая впереди 45-60 градусов, дорога жидкая грязь, скорость приличная 20-30 км/ч. А вот теперь вопрос - чем будет тормозить если надо резко остановиться ? (канава, собака...мало ли что)...

PS Ведь дисковый тормоз так хорошо тормозит особенно с испуга ("на автомате" так сказать)=)))
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-05-23 11:06
В 90% случаев нормальное торможение это
-70% передний тормоз
-30% задний
В остальных 10% случаев торможение 100% передним тормозом.

Задний тормоз не для торможения. Он лишь помогает управлению.

Учитесь. Со временем поймете, как нужно играть центром тяжести, чтобы не перелетать через руль.
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-23 12:18

> Учитесь. Со временем поймете, как нужно играть центром тяжести, чтобы не перелетать через руль.


Швед, вот ты скажи - где ты это читал (у кого)?
Во всех инструкциях совсем другое написано.
Да и по опыту сам знаю к чему ведёт блокировка переднего колеса на мокром уклоне (достаточно кстати небольшом)=)))
Три недели уже локоть болит...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-23 12:30 Исправлено 2008-05-23 12:33
А от заднего в таком случае вообще 0 эффекта будет.

Швед не читал. Он просто уже много лет катается. Практика. И физику он в школе учил. В отличие от некоторых. :)

И зачем тормозить до блокировки? Дисковые тормоза как раз в первую очередь хороши своим контролем в сравнении с ви-брейками.

З.Ы. А если до сих пор непонятно почему основным тормозящим колесом является переднее то вспоминаем физику и думаем на какое колесо переносится основная масса при торможении.
На этом обсуждение предлагаю закрыть.
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-05-23 12:55
Во во. =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-23 11:09 Исправлено 2008-05-23 11:19
Чем угодно только не задним. Ибо не остановишься.
Заднее колесо при любом тормозе блокируется на раз и продолжает ехать в заблокированном состоянии. Эффективность торможения при этом крайне низкая. Так что не о каком резком торможении с помощью заднего тормоза говорить нельзя.

З.Ы. Перелететь через руль с ви-брейками шансов ничуть не меньше чем с дисками если со всей дури хвататься за тормоз.
Предшествующее - - От Slon (читательБайкер) Дата 2008-05-23 12:24 Исправлено 2008-05-23 12:32

> Заднее колесо при любом тормозе блокируется на раз и продолжает ехать в заблокированном состоянии.


При прочих равных - почему?
Подвешено на оси  - так же, диски - те же...
На своём байке (с гидравликой Текро) я в довольно широких пределах могу усилие колодок регулировать -от простого "шуршания" до полной блокировки).

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ СадНика:
Если у тебя руки, любезный, чешутся - почеши их в другом месте!
Подожду пока тебя отсель выпрут - как модератора, а потом вернусь.
З.Ы. Логи не только ты читать можешь, но и другие!
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-05-23 12:53
Бугага..... Руки у меня тоже чешутся всё больше. =))))
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-23 17:34 Исправлено 2008-05-23 17:37
Злостное нарушение правил.
оффтопики №№: 1, 3, 6
нарушение всех пунктов о нежелательных сообщениях.
по решению собрания модераторов - бан на 14 дней.
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-05-23 13:04

> 3. Горка крутая впереди 45-60 градусов, дорога жидкая грязь, скорость приличная 20-30 км/ч. А вот теперь вопрос - чем будет тормозить если надо резко остановиться ?


В этих условиях тормозить можно только трением о воздух. Или, если надо резко остановиться, то деревом. :) Правда, на 60-градусных склонах деревья не растут.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-05-23 13:27

> В этих условиях тормозить можно только трением о воздух. Или, если надо резко остановиться, то деревом. :)


Этта пять!!! =))))))))))))
И +1, собсна.
Предшествующее - От shtusha (читательБайкер) Дата 2008-05-23 16:38
Хорошо скзал!!!
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-05-23 17:31
=)))) лежу.... =))))

Еще можно попробовать затормозить шлемом, задницей, лицом или другой частью организма. =)

Кстати интересно, какой шлем обеспечивает лучшее торможение. Фулфейс, котелок или тыква? =)))
Предшествующее - - От Chainik2008 (Team 45°) Дата 2008-06-07 13:25

> Кстати интересно, какой шлем обеспечивает лучшее торможение. Фулфейс, котелок или тыква? =)))


Может лучше когда котелок просто варит:
http://www.velocat.ru/velo/phpBB2/viewtopic.php?t=533

З.Ы. "А ля гер ком а ля гер" для всех кто "в танке".
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-07 14:27 Исправлено 2008-06-07 14:30

> А ля гер ком а ля гер


Глупо.

На первый пост тебе и Швед и Рейсер ответили более, чем адекватно. Технически грамотно и, между прочим, вежливо. Причём, не из книжек, а из практики. Ты не поверил (что в данном вопросе более-менее естественно), но вместо уточнений стал доказывать, что ты прав, а Швед и Рейсер - нет. При том, что сам признаёшь, что опыта у тебя мало. И кто в этом случае неадекватен?.. :) Смешно, если честно.

По поводу инструкции - это обычная перестраховка. Из разряда "не сушите кошку в микроволновке". Потому, что - да - шансов упасть у тебя будет меньше. Но и шансов вовремя остановиться - тоже. Но это уже не забота производителя велосипеда - они отмажутся тем, что ты ошибся в выборе скорости (и вообще - они, типа, уже предупредили, что велосипед - это опасно). Ну и... Найди, всё-же, разницу между понятиями "не нажимайте СЛИШКОМ сильно" и "не тормозите". По поводу остального - если начинаешь хамить - будь готов, что тебе отвечать будут тоже без реверансов.

Ещё раз. Наверное, последний:
Реально - если тебе надо затормозить и резина держит - без переднего тормоза ты не обойдёшься. И он будет основным. Всегда. В т.ч. на спуске. Задний - это "парашют" для стабилизации кормы байка. Не более.
Ели резина не держит... Тебе не повезло - остаётся только рулить и надеяться вытормозиться на выполаживании. Или сразу валиться набок и цепляться за кусты-деревья, пока не успел набрать скорость. Ибо, даже с напрочь заблокированным задним колесом, ты всё равно будешь набирать скорость.
Это и практика и теория (только не в виде инструкции от производителя, а несколько более продвинутая - курс физики для средней школы, например).

ЗЫ: А переименование темы и прочее - ты сам спровоцировал. Эффект бумеранга, знаешь-ли... =)))
ЗЫ2: Есть, кстати, и другие книжки (раз уж, ты книжкам больше доверяешь, чем людям на форуме). Тот-же Брайан Лопес, например ("Мастерство езды на маунтинбайке", или что-то вроде этого называется). Между прочим, чемпион и всё такое... Там будет написано - ровно то-же самое, что тебе тут уже все успели сказать.
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-07 14:32
---Ибо, даже с напрочь заблокированным задним колесом, ты всё равно будешь набирать скорость.

100% Даже в джиповой езде, когда едешь с горки, чтобы машина не пошла юзом рекомендуют держать скорость спуска, т.е. даже подгазовывать. А это психологически трудно :)

Как и отпустить тормоз, когда заблокированы колёса на мокрой и скользкой дорге, для объезда препятствия.
Предшествующее - - От Chainik2008 (Team 45°) Дата 2008-06-07 15:10
Тебе же говорят "учись и пробуй, тренируйся", а разобъешь голову - Сам Себе Злобный Буратина (мы не виноваты - мы просто посоветовали).
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-07 15:16
Когда мне говорят, что быстро ездят на автомобиле, то я прошу проехать змейку по фишкам задним ходом по зеркалам.
Тапку давить по прямой все мастаки.
Ребята ответили предельно корректно и по сути. А суть в том, что не зная броду - не стоит ломиться. Начинать с малого, приобретать опыт. Для начала хотя бы проехать через качели. Углы примерно те же, а падать невысоко и не быстро :)

И ребята говорят о разумном подходе к катанию. Ключевое слово разум!
Предшествующее - От Металлист (пикоБайкер) Дата 2009-04-14 17:34
> Есть, кстати, и другие книжки (раз уж, ты книжкам больше доверяешь, чем людям на форуме). Тот-же Брайан Лопес, например ("Мастерство езды на маунтинбайке", или что-то вроде этого называется). Между прочим, чемпион и всё такое... Там будет написано - ровно то-же самое, что тебе тут уже все успели сказать.

кстати, если кому нужна в электронном виде - есть на торрентах : http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1622442
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-06-07 14:27
Задолбал. Игнор.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-06-07 14:37
надо как-то ориентироваться в теме, если что-то по ней спрашиваешь, не так ли?

> 3. Горка крутая впереди 45-60 градусов, дорога жидкая грязь, скорость приличная 20-30 км/ч. А вот теперь вопрос - чем будет тормозить если надо резко остановиться ? (канава, собака...мало ли что)...


дороги по горкам с уклоном более 45 градусов бывают только в виде серпантина. уклон около 45 - это когда ты стоишь боком к склону и вытянув руку в сторону склона достаешь до него рукой. с такого на велосипеде в общем-то не катаются. оттормозиться в ноль на таком участке не получится - либо ехать по прямой, либо падать.

если попадается крутой участок - необходимо максимально перенести вес тела назад, почти заблокировать заднее колесо и сбрасывать скорость передним тормозом. задний при большом уклоне не поможет, т.к. при таком уклоне развесовка такова, что на заднее колесо нагрузки почти нет. центр тяжести над передним. как можно тормозить задним колесом, если оно почти в воздухе? другое дело, что надо аккуратно работать передним тормозом. для этого, кстати, ставят и диски большего радиуса (выше модуляция, т.е. дозирование тормозного усилия, и бОльший диск меньше греется) и тормоза с большим количеством цилиндров (опять же, выше модуляция). это основы, навык приходит только с практикой.

мануалы пишутся не для сколько-либо экстремального катания - там это обычно указывается.

ты спросил - тебе дали совет. не значит, что его надо в точности выполнять - к каждому умение приходит своим путем. надо кататься, пробовать. что-то будет получаться, что-то нет - это нормально. что-то вообще к тебе не подойдет из посоветованного, и это нормально, т.к. у каждого свой опыт. и если ты пытаешься сделать что-то опасное, надо всегда учитывать возможные последствия. подъехал к опасному участку - встань и осмотрись, куда ехать, куда падать, как падать, какая должна быть скорость и т.п.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-09 12:49

> уклон около 45 - это когда ты стоишь боком к склону и вытянув руку в сторону склона достаешь до него рукой.


Справедливости ради - это, всё-же, ближе к 60-65 градусам (в моём случае - 65).Чтоб достать до склона в 45 градусов, руки должны быть непропорционально длинными (даж, длиннее, чем у гориллы). =)))))
Близко к 45 градусам - это когда стоишь на коленях и можешь достать до склона (и то - чуть круче будет).
Предшествующее - - От GDT (читательБайкер) Дата 2008-06-24 02:29 Исправлено 2008-06-24 15:42
На Дмитровском автополигоне есть нормированный уклон 60%. Я его самолично измерял -- это 32 градуса.
Так вот стоять на нём даже в туристских ботинках практически невозможно: малейшее шевеление, и начинаешь сползать. На велосипеде с него, кажется, на моей памяти так никто съехать и не рискнул...

UPD: ещё пара ссылок про дмитровские уклоны: вот ещё хорошая фотография у Goza (та, где вид сверху -- выкат, кстати, совсем короткий), и старое обсуждение на Велозоне.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2008-06-24 12:34
и не с таких гоняют экстрималы :) те кто DH профессионально занимаются
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-06-24 13:15 Исправлено 2008-06-24 14:21
Как я себе углы представляю:
30 градусов - съехать не сложно. Сложно остановиться, но при хорошем сцеплении вполне возможно.
45 градусов - съезжать очень страшно. Сложно даже тормозить. Остановиться очень сложно. Яб не смог. Только если при падении.
60 градусов - абасратьсяпровойну. Съехать можно, при наличии хорошо впитывющего памперса и хорошего выката. Тормозить можно "только трением об воздух или ап дерево".

Надо бы проверить мою теорию. =) Если завтра обломается мероприятие, поеду в фили искать испытательные стенды. =)
Предшествующее - - От MyPoBe (читательБайкер) Дата 2008-06-24 14:37
Поконкретней место можно???
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-06-24 14:43
Новозеландия. Гора Fili.
Предшествующее - От Цветик (Модератор) Дата 2009-04-13 16:40
хи-хи;) ржака;)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-24 14:54 Исправлено 2008-06-24 14:56

> 60 градусов - абасратьсяпровойну. Съехать можно, при наличии хорошо впитывющего памперса и хорошего выката.


И не слишком большой высоты, ибо

> Тормозить можно "только трением об воздух или ап дерево".


=)))

ЗЫ: Вместо (ну, или вместе) хорошо впитывающего памперса - лучше хороший панцырь и фуллфейс. ;)
Предшествующее - - От GDT (читательБайкер) Дата 2008-06-24 13:59 Исправлено 2008-06-24 14:34
Да, не рискнули только туристы. А может, даже и съезжал кто-то, но без меня.
Наверное, там можно, аккуратно подтормаживая, не очень сильно разогнаться и оттормозиться потом на горизонтальном участке: он достаточно длинный и ровный, а выкат плавный. Но всё равно мне даже подумать о таком страшно. :-)
Для сравнения: 30 градусов -- это угол наклона эскалатора метро.
И вот попутно попалась прикольная тема на Веломании: Вы решили съехать с горы...
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-06-24 14:21
По эскалаторам, кстати ездят. Да чего там, гоняют! В Будапеште, по-моему проводилась дх-гонка в метро. Ночью. Под флагом Ред Булл, если мне никто не изменяет.
Предшествующее - От GDT (читательБайкер) Дата 2008-06-24 16:42 Исправлено 2008-06-24 19:19
Да, Sad Nick, тебе никто не изменяет! По таким точным данным Гугл с полпинка нашёл ссылку на видео:
http://www.mtbview.com/red-bull-metro-ride.php

Жесть! Лихо съезжают!
Хотя эскалаторы там всё-таки покороче, чем, допустим, на П.-Разумовской. :-) И специальный выкат оборудован.
Вот с автополигонскими уклонами, пожалуй, по высоте соизмеримо...
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2008-05-23 23:08
гыгыгы.. можно даже производителям письмо написать чтобы в будущем учитывали тормозные качества экиперовки.. специальные шершавые вставки там и всё такое :)))))))))
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-05-23 23:37
Тормозной парашют крестообразный. Им даже за деревья можно цепляться - фиг порвёшь :D

И механизм сброса нужен.
И кстати уже предусмотрели место для него - вот http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=370
как раз небольшой поместится и пиропатрон :)
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-11 21:07
Сейгодня по каналу Дискавери показывали каскадёра, который... использовал парашют в паре с велом.

Показали, как он разогнался с горки и затормозил обычным прямоугольным парашютом. Его буквально оторвало от велосипеда и грохнуло на земь.

Действо выглядело так:
- чел открывает клапан и по давлением (сжатый воздух в балоне) выбрасывает вытяжной парашют и тот уже вытягивает обычный, прямоугольный. Хотя мне кажется, они взяли парашют для BASE, насколько я понимаю, он меньшей площади и сделан так, чтобы быстрее раскрываться.
- парашют раскрылся и отделил человека от велосипеда в грубой форме. Думаю метра за 2-3 он затормозил :)

А потом этот чел прыгнул на мотоцикле с парашюттом, в карьер, довольно опасно было.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-06-07 11:36
есть такой парень, Shane McConkey. постоянно этим занимается:

http://www.youtube.com/watch?v=QEgPEL0OIaA

на 3:08 есть пример.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-07 11:45
Только мне кажется, что совместить бейс-джампинг и байк, всё-таки, вряд-ли удастся... =)))))
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-06-07 11:48
я вот верю, что когда ходов километров под тридцать в час и впереди уклон под 60 градусов - жить так захочется, что человек сможет сделать невозможное)))
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-07 11:54
Байк жаааааалко. =) Его, ведь, бросить придётся... :'(((
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Техника торможения для чайников, слонов и прочих "в танке". (57014 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования