От mk (Модератор)
Дата 2012-07-30 10:55
Исправлено 2012-08-02 12:03

Став обладателем трансмиссии 2х10 вместо привычной 3х9 я столкнулся с кое-какими трудностями. Часть привычных режимов работы (исходя из передаточных чисел) оказались за пределами возможностей новой трансмиссии. Обычно я использовал 2/4-2/7 на варианте с девяткой. 2/7 с девятки - это примерно 2/6 с десятки. 2/6 тоже заменяются 2/5, а вот с 2/4 и 2/3 - проблемы. При работе с десяткой неудобно использовать большие звезды сзади (1-3) с большой второй звездой для того, чтобы добиться того же передаточного числа что и на 9х. При использовании 2/1-2/3 цепь сильно перекошена и шаркает по рамкам заднего переключателя. Можно раскрутиться на первой звезде системы, но т.к. она находится на месте 1-й звезды на девятке - возникает сильный перекос цепи в другую сторону. Цепь шаркает по рамкам уже переднего переключателя. Получается, что я использую внутреннюю звезду системы с внешними звездами кассеты. В итоге я всегда использую внутренние звезды кассеты с внешней звездой системы, а внешние кассеты - с внутренней звездой системы. Постоянный перекос, износ и прочее.
Табличка прилагается.
Вопрос такой: мне 2х10 одному кажется УГ и я привыкну =) или еще кто-то сталкивался с такой проблемой?
!!! В табличке ошибка. Первая звезда - 26, а не 29. Верная табличка ниже.
От BlackLion (зептоБайкер)
Дата 2012-08-02 09:52
У тебя же в таблице как раз все в порядке, виден четкий переход когда надо менять спереди первую звезду на вторую:
2х10
1 - 1 0,81
1 - 2 0,91
1 - 3 1,12
1 - 4 1,26
1 - 5 1,38
1 - 6 1,53
2 - 4 (1 - 7) 1,7
2 - 5 1,86
2 - 6 2,05
2 - 7 2,29
2 - 8 2,6
2 - 9 3,0
2 - 10 3,54
Итого отношение меняется с 0,81 до 3,54
Тут видно как раз когда ты едешь на передаче 1-6, то тебе нужно дальше перейти на 2-4 и дальше по возрастающей
В итоге ты получаешь на трансмиссии 2х10 - 12 рабочих передач (на каждую звезду спереди по 6 крайних сзади)
У трансмиссии 3х9 15 рабочих передач (на каждую звезду спереди по 5 сзади) и передаточное отношение меняется с 0,65 до 3,82
Получается что в твоем случае у тебя на трансмиссии 2х10 не хватает как раз крайних передаточных отношений. Большие передаточные отношения тебе врятли пригодятся, а вот чтобы в горку лучше заезжать нужно просто спереди поменять звезды с 39-29 на на меньшее число зубьев.
От BlackLion (зептоБайкер)
Дата 2012-08-13 08:57
Исправлено 2012-08-13 08:59
Пересел тоже на 2х10 трансмиссию, но у меня система 26-38, а не 26-39 как у тебя, задняя кассета 11-36, и получились вот такие передаточные отношения
26 зубьев 38 зубьев
2,36 3,45
2,00 2,92
1,73 2,53
1,53 2,24
1,37 2,00
1,24 1,81
1,08 1,58
0,93 1,36
0,81 1,19
0,72 1,06
Соответственно рабочие передачи выделил жирным, пока что дискомфорта не испытываю. Видно что приходится с 1-7 на 2-4 перескакивать (с 1-6 на 2-4 перескачить можно, но у меня 29er и получается слишком большой переход сразу), наверное это пока что единственное неудобство, но думаю привыкну.
И вот думаю поставить даже маленькую звезду на 24 зуба, т.к. в крутые длинные горки уже передаточного отношения не хватает.