Философский вопрос по 10x трансмиссии
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Философский вопрос по 10x трансмиссии (34145 просмотров)
- От mk (Модератор) Дата 2012-07-30 10:55 Исправлено 2012-08-02 12:03
Став обладателем трансмиссии 2х10 вместо привычной 3х9 я столкнулся с кое-какими трудностями. Часть привычных режимов работы (исходя из передаточных чисел) оказались за пределами возможностей новой трансмиссии. Обычно я использовал 2/4-2/7 на варианте с девяткой. 2/7 с девятки - это примерно 2/6 с десятки. 2/6 тоже заменяются 2/5, а вот с 2/4 и 2/3 - проблемы. При работе с десяткой неудобно использовать большие звезды сзади (1-3) с большой второй звездой для того, чтобы добиться того же передаточного числа что и на 9х. При использовании 2/1-2/3 цепь сильно перекошена и шаркает по рамкам заднего переключателя. Можно раскрутиться на первой звезде системы, но т.к. она находится на месте 1-й звезды на девятке - возникает сильный перекос цепи в другую сторону. Цепь шаркает по рамкам уже переднего переключателя. Получается, что я использую внутреннюю звезду системы с внешними звездами кассеты. В итоге я всегда использую внутренние звезды кассеты с внешней звездой системы, а внешние кассеты - с внутренней звездой системы. Постоянный перекос, износ и прочее.

Табличка прилагается.

Вопрос такой: мне 2х10 одному кажется УГ и я привыкну =) или еще кто-то сталкивался с такой проблемой?

!!! В табличке ошибка. Первая звезда - 26, а не 29. Верная табличка ниже.
- - От BlackLion (зептоБайкер) Дата 2012-08-02 09:52
У тебя же в таблице как раз все в порядке, виден четкий переход когда надо менять спереди первую звезду на вторую:
2х10
1 - 1  0,81
1 - 2  0,91
1 - 3  1,12
1 - 4  1,26
1 - 5  1,38
1 - 6  1,53
2 - 4 (1 - 7)   1,7
2 - 5  1,86
2 - 6  2,05
2 - 7  2,29
2 - 8  2,6
2 - 9  3,0
2 - 10  3,54
Итого отношение меняется с 0,81 до 3,54
Тут видно как раз когда ты едешь на передаче 1-6, то тебе нужно дальше перейти на 2-4 и дальше по возрастающей
В итоге ты получаешь на трансмиссии 2х10 - 12 рабочих передач (на каждую звезду спереди по 6 крайних сзади)

У трансмиссии 3х9 15 рабочих передач (на каждую звезду спереди по 5 сзади) и передаточное отношение меняется с 0,65 до 3,82

Получается что в твоем случае у тебя на трансмиссии 2х10 не хватает как раз крайних передаточных отношений. Большие передаточные отношения тебе врятли пригодятся, а вот чтобы в горку лучше заезжать нужно просто спереди поменять звезды с 39-29 на на меньшее число зубьев.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2012-08-02 10:36
Согласен. Штука в том, что 3х9 обеспечивает более плавный переход, если расписать вообще все передачи.

Я уже понял, в чём мне лично непривычна десятка - в переключении шага сзади.

В случае девятки, если я еду на 3х5 и каденс снижается (тяжко стало) - я скидываю вниз обе манетки на одну передачу. Получаю 2х6, что примерно соответствует 3х4, т.е. если бы я просто включил сзади звездочку побольше.

А с десяткой не так. Там шаг - две передачи. Т.е. 2х4 тяжело - скидываю спереди на одну, а сзади - на две. И получается 1х6, что примерно равно 2х3. В таблице это тоже видно - за 1.53 (1-6) идёт 1.7 (2-4). Одна спереди, два сзади.

На счёт замены - покумекаю еще. В принципе мне 1х1 и на десятке пока хватало залезть в то, во что хотелось залезть.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-08-02 11:02

> скидываю спереди на одну, а сзади - на две


Был у меня такой момент, когда поставил спереди 24 и 38. Поездил, не понравилась эта ступенька, поставил вместо 24-й звезды - 26-ю. Ступенька исчезла, стало хорошо, поехал с этой трансмиссией в Крым и несколько угорел там с минимальной передачей 26х32 (кассету 11-34 не хотел тоже из-за более крупных ступенек между передачами). Вернулся, поменял 26-ю на 22-ю (т.к. 24-ю успел отдать "за ненадобностью"). Ступенька стала ещё больше, но, странным образом, я к ней приспособился и так и езжу теперь. Раздражать ступенька престала - видимо, из "шашечки, или ехать" организм выбрал "ехать". =)))
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2012-08-02 11:13
А переключается с 22й на 38 нормально? Ничего не клинит? Шаг большой. Хотя к делу это отношения не имеет)) У меня-то всё по фэн-шую, как на заводе собрали.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-08-02 11:21
Как ни странно, переключается нормально. Тоже опасался, что разница совсем уж за пределами спецификаций и будет глючить, но SLX с ней вполне справляется.
Трансмиссия - девятка, если что. И дерайлер остался, который с завода стоял - на трипл расчитаный.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2012-08-02 11:25
=) Щас начнется холивар)) У меня-то SRAM. СПРАВИТСЯ ЛИ ОН С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ С 22 НА 39?)))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-08-02 11:43 Исправлено 2012-08-02 11:47
А попробуй! =))

Только я не помню - у даблов 10-ных, вроде, BCD у звёзд больше, чем 104/64? На них вообще звезда на 22 бывает?

Хотя, с учётом кассеты на 36, вперёд хватит и 24-х зубов. =)
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2012-08-02 12:01
Хз. Надо спеку смотреть. А там - Sram S1000 2.2, 10sp, 39/26T. Т.е. упс! Наврал я в исходной табличке (!!!).

Там нельзя поставить внешнюю звезду. 22 можно. Т.е. 64 там внутри.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-08-02 12:17
Ну, 26/36 это только чуть тяжелее, чем 24/32. В принципе, и с этим жить вполне можно. А если звезду на 24 влепить - то и переключаться всё ещё должно без проблем и передача уже будет где-то между 22/32 и 22/34.
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2012-08-02 12:35
Сань, тогда вообще получится та "ступенька" переключения, о которой ты говорил в четыре передачи. Сейчас я с 2х4 должен скидывать на 1х7. А получится вообще чуть ли не 1х8. Не вариант..
Предшествующее - - От BlackLion (зептоБайкер) Дата 2012-08-02 11:14
Я думаю тут дело немного в другом, просто когда катаешься на трансмиссии 3х9 ноги привыкают к передаточным отношениям, и когда пересаживаешься на 2х10 тебе становится не комфортно из-за других передаточных чисел. Со временем должен свыкнуться. Я первом время к примеру тоже себя не очень чувствовал когда поменял MTB кассету на шоссейную, но потом ноги привыкли.
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2012-08-02 11:23
Куда деваться - привыкну)

Кстати, с шоссейной такого замечено не было. Я много катаюсь на трансмиссии 1х9, где 1 - это 36Т, а 9 - это PG-970 12-26. И прекрасно с этого пересаживался на эту вот девятку с 34-мя зубами сзади.
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2012-08-02 12:05
В табличке опечатка. Ступенька получается в три передачи сзади.
- От BlackLion (зептоБайкер) Дата 2012-08-13 08:57 Исправлено 2012-08-13 08:59
Пересел тоже на 2х10 трансмиссию, но у меня система 26-38, а не 26-39 как у тебя, задняя кассета 11-36, и получились вот такие передаточные отношения
26 зубьев  38 зубьев
2,36  3,45
2,00  2,92
1,73  2,53
1,53  2,24
1,37  2,00
1,24  1,81
1,08  1,58
0,93  1,36
0,81  1,19
0,72  1,06
Соответственно рабочие передачи выделил жирным, пока что дискомфорта не испытываю. Видно что приходится с 1-7 на 2-4 перескакивать (с 1-6 на 2-4 перескачить можно, но у меня 29er и получается слишком большой переход сразу), наверное это пока что единственное неудобство, но думаю привыкну.

И вот думаю поставить даже маленькую звезду на 24 зуба, т.к. в крутые длинные горки уже передаточного отношения не хватает.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Философский вопрос по 10x трансмиссии (34145 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования