Есть желание постепенно улучшить байк GT Timberline
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Есть желание постепенно улучшить байк GT Timberline (97732 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-12 11:19
Есть байк - GT Timberline Sport коллекции 2007 года. По сути это гибрид на 26" колесах, предназначенный для комфортного катания.
Постепенно весь хлам навешанный производителем в целях экономии убился, есть желание плавно проапгрейдить до среднего уровня ( катание по парку).
Что было в базе (http://www.gtbike.ru/catalog.php?rid=2&id=219016&year=2007):

Рама: 
Алюминий 7000. Новый GT Comfort дизайн. Трубы переменного профиля, сменный держатель заднего переключателя
Вилка: 
SR NEX-4000, настройка прелоада
Система: 
Shimano TX-71, 28/38/48T
Каретка: 
Cartridge SQR
Передний переключатель: 
Shimano C-202
Задний переключатель: 
Shimano Acera
Манетки: 
Shimano C-50 8sp
Кассета: 
Shimano Mega-Range 8sp, 11-34T
Цепь: 
Shimano HG-50
Обода: 
Alloy ATB, CNC-обработка
Покрышки: 
Tioga City Slicker 1.9"
Передняя втулка: 
Alloy QR
Задняя втулка: 
Alloy QR 8sp Cassette
Передний тормоз: 
V-type, прямая тяга
Задний тормоз: 
V-type, прямая тяга
Тормозные ручки: 
Alloy, с непроскальзывающим покрытием
Руль: 
Anatomica Riser, подъем 30мм
Вынос руля: 
Регулируемый, диапазон 55 градусов, 4 болта крепления руля
Грипсы: 
GT Comfort, двойная плотность
Рулевая колонка: 
1 1/8", резьбовая

Что уже поменял:
манетки заменены на Alivio 410 (передний переключатель стал нечетко срабаывать, настройка пока не помогла)
задний переключатель заменен на Alivio
вынос руля поставил нерегулируемый

Какие идеи:
поставить дисковые тормоза (бюджет не безграничный, есть желание поставить механику - по прикидкам обойдется никак не меньше 6 тысяч рублей с заменой ободов)
раздается скрип спереди - возможно скрипит рулевая (поменял вынос, стало меньше скрипа)
передний переключатель пока работает нечетко, возможно надо еще поковырятся с настройкой, а может выкинуть нафиг и взять Alivio 412.

Что стоит сделать еще? Планирую делать не сразу все, а постепенно, своими силами. К сожалению с современными байками слабо знаком, но с советскими разбирался самостоятельно. Пока успел только заменить самостоятельно манетки, задний переключатель, перебрать заднюю и переднюю каретку, снять\помыть\смазать\поставить цепь.

Спасибо!
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-07-12 12:57
Не указаны параметры байкера и прочие данные.

Для спокойного катания по парку его не требуется улучшать, только обслуживать. А для неспокойного катания он вообще не годится, лучше сразу другой байк купить. Дисковые тормоза ставить нецелесообразно, слишком дорого, а свой потенциал они в таких условиях не раскроют, по сути выигрыш будет только в том, что про тормоза можно будет вообще забыть в плане обслуживания - там даже колодки снашиваться не будут. Но более в тему тут будут не дисковые, а роллерные тормоза (советую погуглить тему). И под диски и под роллеры будет логично собрать новые колеса, под диски можно просто купить вилсет.

Рулевую разобрать, промыть и смазать. Обратить внимание на состояние подшипников.

> передний переключатель пока работает нечетко, возможно надо еще поковырятся с настройкой, а может выкинуть нафиг и взять Alivio


Полностью согласен. Насчет настройки. Добавлю, что замена манеток была лишней - манетки практически не изнашиваются и ломаются только при воздействии грубой силы, и то редко. Да и задний переключатель скорее всего следовало только почистить, возможно заменить ролики.

Цепь нужно обслуживать не раз в пять лет, а каждый раз когда срабатывается смазка, или цепь сильно загрязняется. На тему обслуживания цепи единого мнения нет, что-то можно почитать здесь. В случае сильного износа цепи, нужно заменить цепь, кассету и основную звезду системы, если она конечно меняется.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-12 14:08

> Полностью согласен. Насчет настройки. Добавлю, что замена манеток была лишней - манетки практически не изнашиваются и ломаются только при воздействии грубой силы, и то редко. Да и задний переключатель скорее всего следовало только почистить, возможно заменить ролики.


Три раза пытался настроить(и по этому мануалу): снимал разбрал\чистил переключатель, менял трос - все равно были проблемы (причем какие-то плавающие). До этого настраивал с первой попытки без проблем. Когда-то давно был полет через руль, с приземлением на сторону с переключателем. Но судя по тому что новый переключатель встал нормально, петух точно цел.

Вел стоял 3 года (катался 1-2 раза за сезон), не было времени на него. Сейчас появилось время, надо велосипед приводить в порядок. Не думаю что за 5 лет больше тысячи км проехал :)
Про диски - в парке бывает грязно, я люблю ездить по грунтовым тропинкам, при этом обода очень сильно пачкаются и либо перестают тормозить, либо начинают чиркать о колодки.

параметры:
сколько у вас есть денег?
на весь апгрейд до 10 тыр

сколько вы весите?
до 80 кг

где вы в основном катаетесь? (грунт/асфальт)
грунт

как вы катаетесь? (покатушки/туризм/CC/агрессивный туризм/прыжки/фрирайд/DH)
покатушки по парку по грунтовым дорожкам

вы катаетесь круглый год или только в теплое время?
только теплое время

вы предпочитаете скорость комфорту, комфорт скорости или ищете оптимальное сочетание?
оптимальное

чего вы хотите добиться апгрейдом?
большего комфорта и надежности

если апгрейдится рама, то нужен ли вам багажник и сколько на нем возить собираетесь?
рама это единственное что хочется оставить :)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-07-12 14:58

> снимал разбрал\чистил переключатель, менял трос


Я бы посоветовал смотреть в сторону планетарных втулок и роллерных тормозов - самое то для такого велосипеда, правда не знаю, впишется ли все в бюджет. Можно также подумать, все ли нравится в посадке и управлении, смотреть на руль, грипсы и седло. Амоподседел там стоит отстойный, можно поменять на простой или хороший амо. Покрышки получше поставить... Все, пожалуй. Вилку лучше не трогать, дорого и геморно.
Предшествующее - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-12 15:05
планетарную уже точно нет - купил переключатель, а по тормозам спасибо, посмотрю.

Седло сейчас стоит не родное, подседельный штырь не уверен что вообще сколько нибудь пружинит. Похоже это фикция :)
Покрышки есть - более зубастые Maxxis, но я сейчас по сухому грунту катаюсь - у сликов лучше зацеп и качение.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-07-12 13:06

> По сути это гибрид на 26" колесах


Фраза мозг вынесла. =)))

Не надо придумывать несуществующих понятий. Гибрид потому и назван был гибридом, что вроде многое от МТБ взято, но колёса 28" - типа, скрестили МТБ с дорожником - значит гибрид.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-12 15:57
ИМХО апгрейдить его смысла нет ваще. У него рама весит как чугунный мост. И для того, чего он изначально предназначен (неспешное парковое катание), он и так хорош. А для задач посерьезнее надо начинать с рамы.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-12 16:24
Вес? мне не показался он тяжелым, по лестнице на этаж легко затаскиваю держа одной левой рукой. У бывшей жены была S-ка Rock Machine Hurricane (на 6061 сплаве), да он легче, но и размер заметно меньше.
Сегодня попробую взвесить в снаряженном состоянии, мне казалось что раму как раз менять не стоит.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-12 16:40
В любом случае для поставленной цели апгрейда "катание по парку" там апгрейдить особо ничего не надо. Дисковые томоза уж точно не нужны.
Для задач посерьезнее помимо веса у рамы неподходящая геометрия, заточенная под вертикальную прогулочную посадку.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-13 14:32
Возможно я навязчив, но можно пример рамы с другой геометрией? Я посмотрел MTB до 30 тысяч рублей, примерно у всех одинаковая геометрия рамы.
Скажем у GT Avalanche от моей совсем не отличается, возможно мы говорим о разных даже классах велосипедов :)

Я просто хотел сделать из своего вела что-то класса GT Avalanche 1.0, возможно это не лучший выбор для покатушек - дайте пожалуйста ссылочку на оптимальный по вашему мнению вариант.
Мои познания в велосипедах сильно ограничены :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-13 14:41

> примерно у всех одинаковая геометрия рамы.


Примерно она вообще у всех рам одинаковая. :)

> Скажем у GT Avalanche от моей совсем не отличается


Отличается и прилично.

Там отличия в углах на градусы и в трубах на сантиметры и т.д. Но на посадке и ощущениях от езды это отражается очень сильно.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-13 14:48
То есть разумнее купить что-то вроде Avalanche 3 или лучше, и его уже доводить до себя? (если потребуется)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-07-13 14:50
Разумнее купить аваланч 1 и ничего не доводить :-)
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-13 14:51
Все ясно, спасибо. тему можно закрывать :)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-07-13 14:53
Для начала можно посидеть на чьем-нибудь мтб, чтобы понять разницу. Ну и прокатиться.
Предшествующее - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-13 14:57
у бывшей жены был rock machine hurricane, сидел, но мой размер L-XL, а у нее S-ка была :)
http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/rock_machine/2006/hurricane_4/
- - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-12 14:49
насколько смог, разобрался с роллерами. Не нравится две вещи - то что требуется своя уникальная втулка и то что они не сильно распространены. (ну и это только шимано, других производителей нет)
Есть желание все же взять AVID BB5 на ибее за 60 баксов с доставкой, это обойдется дешевле чем здесь покупать. Менять колеса придется по любому.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-07-12 15:00

> Не нравится две вещи - то что требуется своя уникальная втулка и то что они не сильно распространены.


Это вещь из разряда поставил и забыл. Так что какая разница.
- - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-24 09:04
В общем, послушал я советов только от части :)

1) взвесил вел в снаряженном состоянии 15.3 кг
2) при настройке переднего переключателя заметил внизу рамы наклейку AL6061, переклюк работает теперь идеально, методика настройки описанная на этом сайте гораздо лучше проще и действенней чем на других.
3) скачал фотографии Avalanche и своего, наложил в фотошопе - рамы одинаковые (геометрия) :)
4) заказал на ибее дисковые механические Avid BB5 - гидравлику пока не потяну, а V-Brake-и упарили. (скрежет при налипании грязи на обод - бесит, плюс небольшая восьмерка на заднем - немного трет, пришлось тормоза чуть распустить). Ну и цена в 60 баксов с доставкой за передний и задний (новые) тоже уговорила :D

Чтобы не плодить новую тему - нужны колеса. Тормоза уже засветились на нашей таможне, пора думать про колеса. Если бы сейчас была зима, я бы решился их собрать самостоятельно (и спицевать, о ужас :) ). Но сейчас на это время терять не хочется, поэтому нужен комплект в сборе. Тормоза на 6 болтах, QR, 166. Что посоветуете, где брать(на ибей,гугл не посылать, еле спортресорт там нашел :))?
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2012-07-25 15:04
Бюджет-то какой? Если подешевле, то
Fulcrum Red Power XL Disc 6-Bolt, например.
Или Mavic Crossride Disc 6-bolt.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 15:07 Исправлено 2012-07-25 15:10
Бюджет пока минимальный - хотелось бы до 5 тыр за сет. Смотрю в сторону 475 шимано и Alexrims DH-19, собирать планирую тоже сам, для экономии :)

Сейчас стоит цель - поставить дисковые тормоза, и чтобы колеса дожили до следующего сезона ;)
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2012-07-25 15:13
Самостоятельно - это-же станок нужен, без него никак. Да и сноровка нужна, даже в мастерских могут криво собрать. На 5 тыр может стоит что-то на чайне подобрать, чтобы собранное пришло.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 15:37
Я где-то видел схему как собирали на вилке, с прилаженной линейкой. Я простых путей не ищу, поэтому такой вариант еще не отмел.
Думаю что упорства и желания сделать все своими руками у меня хватит.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 15:45

> Я где-то видел схему как собирали на вилке, с прилаженной линейкой. Я простых путей не ищу, поэтому такой вариант еще не отмел.


Ну если секса в жизни не хватает - то пожалуйста! :)

> Думаю что упорства и желания сделать все своими руками у меня хватит.


Уверен что хватит, но колеса хорошего не получится.
Силу натяжения спиц как определять будешь? А это только приборы или опыт.
Длинну спиц рассчитывать умеешь? Хотя это минимальная из проблем.
Что разные варианты сбрки существуют - два креста, три креста, солнышко знаешь? Не говоря уже о разных вариантах перехлеста спиц.

А хороший сборщик все это знает и этим владеет.
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2012-07-25 17:09
Можно самому набить колесо спицами, покурив мануалы в инете, а на протяжку отдать в мастерскую. Выйдет заметно дешевле, чем собирать в мастерской с нуля. Мне 2 года назад в Соколях 200 рубелей обошлось, протянули хорошо, до сих пор проблем особых не выявилось.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 17:19

> Можно самому набить колесо спицами, покурив мануалы в инете, а на протяжку отдать в мастерскую. Выйдет заметно дешевле, чем собирать в мастерской с нуля. Мне 2 года назад в Соколях 200 рубелей обошлось


Угу, заметно! Рублей на 200. :D
У Варавы (а это общепризнанно едва ли не лучший человек по колесам в Москве) сборка с нуля стоит 400р. Причем, если заранее договориться, то можно, сдав все, сходить часик погулять, попить пива или кофе и потом сразу забрать готовое колесо.
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2012-07-25 17:27
Первый раз ваще слышу про такие цены! 1-1.5К с нуля мне в основном попадались.
Если б о 400 рублях речь шла, я б даже и не думал бы чего-то сам изобретать.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 17:46

> Первый раз ваще слышу про такие цены! 1-1.5К с нуля мне в основном попадались.


А я первый раз про такие слышу. У Шведова (тоже отличный механик) в Веломире, где всегда было дорого, руб 800-900 стоит. а 1000-1500 руб это имхо классический развод в стиле Соколей. Там вообще все в основном нереально дорого уже давно.

Мне Варава только что пересобрал Мавик. А это разобрать старый обод, где как выяснилось все спицы напрочь закисли и не крутились, и собрать все на новый. Обошлось в 600р.
А вообще вот http://www.toybike.ru/master/remont_mtb/
Предшествующее - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2012-07-25 22:47

>А я первый раз про такие слышу.


У Тохи написано как раз "сборка колеса с протяжкой 1500р"  http://realbiker.ru/service/bikeservice.shtml :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 15:17

> собирать планирую тоже сам, для экономии :)


Не надо. При отсуствии инструмента и самое главное опыта ничего хорошего из этого не выйдет. Чтобы стало понятнее - при всем обилии мастерских и механиков, в Москве всего несколько человек действительно хорошо собирают колеса.

За 5 тыс можно по сейлу взять мавик кроссрайд. За эти деньги весьма себе колеса.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 15:19
На ebay ? Я на www.chainreactioncycles.com c трудом ориентируюсь...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 15:20
Вот уж по-моему на чейне все намного проще и понятнее чем на ибее... Как минимум поиск есть и там и там.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 15:25
Или я что-то не понял, или там выбор совсем плохой... всего 10 колес нашел, на 475 только переднее - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=78906 .
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 15:39
Я ему - мавик, он мне 475...

Выбор там пожалуй лучший. Это пожалуй самый крупный инет-магазин. Искать надо уметь. :)
Не найдешь нигде много колес на 475. Это отдельная втулка и колес заводской сборки на ней не бывает. Потому и нет их почти. Если на ней собирать то на заказ.
Готовые колеса у шимано имеют совсем другую маркировку - MT.

А вообще еще раз - нафиг эту шимановскую насыпь. Ее после каждого дождика перебирать надо. Смотри Mavic Crossride.
Вот. Совсем немного дороже заданных 5 тыр, но это лучше шиманы.
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=81359
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=76961
Предшествующее - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 15:43
первый под CentrLock, а вот вторые как раз в тему. Да и цена неплохая... Спасибо, пожалуй годный вариант.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 16:08
По доставке - реально 3-5 дней? А как же таможня и прочие российские извраты? или там курьерская типа DHL, не через почту россии?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 16:41

> По доставке - реально 3-5 дней?


3 - нет.
5 - если СИЛЬНО повезёт. Считай - тоже нет.
2 -3 недели закладывай.
Предшествующее - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 16:44
ok, спасибо, увидел сроки и подумал что уже в раю :) с ибея идет 3-4 недели стандартно
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-26 12:01
Все, заказал, тормоза с китая реактивно едут - 15 июля заказал, сейчас уже пункт международного обмена покинуло, пара сортировок и можно бежать на почту.
Хочется верить что колеса тоже быстро приедут.

Всем спасибо, думаю на этом я успокоюсь :)
Предшествующее - От Kostya (тераБайкер) Дата 2012-07-26 16:45
Хорошо бы еще они реактивно тормозили :)))
Удачи в апгрейде!
Предшествующее - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2012-07-25 15:40
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=81359 6500 рублей на чайне стоит примерно кроссрайд, доставка от 149 долларов бесплатная. Зато выйдет гораздо приятнее, чем шимановские втулки с насыпными подшипниками. Пром-подшипники в мавике не придется обслуживать, только менять раз года в 4 а то и реже. А шимановские втулки то еще удовольствие - то расхлябаются, то перетянешь. У товариша на дорожках по которым шарики бегают появились раковины - менять всю втулку или жертвовать качеством наката. А в мавике промы "махнул" и все.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 15:40
При чём тут 475? Кроссрайд это колесо заводской сборки, где Мавик - это не только обод, но и втулки со спицами.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 15:38

> Смотрю в сторону 475 шимано


Не надо в эту сторону смотреть. Грязезащита чисто номинальная. Возьми Новатек / Ксениум какой-нить на промах - при похожей цене, оно будет лучше.
Например:
http://www.bikemaster.ru/catalog/vtulka_perednyaya_xenium_xh741.html
http://www.bikemaster.ru/catalog/vtulka_zadnyaya_disc_xenium_xh742.html
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 15:41
это-ж где надо ездить, чтобы колесо на половину в Г уходило? В броды не плаваю... Да и дороговаты эти втулки, если только у буржуев посмотреть...
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 15:46
На некоторые варианты есть, вполне себе, скидки, что разница с 475-ми получается чисто символическая (70 рублей разницы на переднюю, например - дороговато?..).
Чтоб 475-я хапнула амна достаточно съезжать с асфальта и ездить не только посуху. Хотя, дело хозяйское, конечно...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 15:47

> это-ж где надо ездить, чтобы колесо на половину в Г уходило? В броды не плаваю..


Да нигде. Обычная мокрая или пыльная дорога и у втулок полный рот песка и грязи. Совсем не обязательно туда по втулки погружаться.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 15:52
недавно перебирал\смазывал - мои чистые пока. Значит уплотнитель хорошо сидит, либо не успело засраться. Ладно, придется поверить, буду думать про мавики. Цена вкусная...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 15:56
Плюс мавиков в том, что там втулки на стандартных закрытых подшипниках. Их обслуживать вообще не надо. По мере умирания подшипники просто заменяются на новые и все. Но это не одна тысяча километров. У шимано же сама втулка является расходным материалом. Т.к. внешняя обойма подшипника там это фактически корпус втулки. При износе заменятеся втулка в сборе. А это естественно пересборка колеса.
Предшествующее - - От DenisO (аттоБайкер) Дата 2012-07-25 15:58
Я понял, у меня сейчас что-то аналогичное шимане - alloy. Был сильно удивлен простоте конструкции, шарики даже не в обойме.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-25 16:01

> Был сильно удивлен простоте конструкции, шарики даже не в обойме.


В насыпных конусных подшипниках во втулках обоймы никогда не бывает. Потому насыпными и называются.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Есть желание постепенно улучшить байк GT Timberline (97732 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования