Найнер для большого дядьки
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Найнер для большого дядьки (143510 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-01 17:06 Исправлено 2011-12-01 17:15
Здравствуйте, уважаемые байкеры =)
Хотелось бы выбрать байк на следующий сезон. Буду признателен за советы и рекомендации.

Итак, исходные данные:
- сколько у вас есть денег? около 40тр
- сколько вы весите? много =( примерно 135кг
- где вы собираетесь в основном кататься? (грунт/асфальт) 40/60 наверно. По городу, по паркам, на выходных на рыбалочку по лесным тропкам..
- как вы собираетесь кататься? (покатушки/туризм/CC/агрессивный туризм/прыжки/фрирайд/DH) не агрессивно.
- вы катаетесь круглый год или только в теплое время? Только в теплое время.
- вы предпочитаете скорость комфорту, комфорт скорости или ищете оптимальное сочетание? конечно же, ищу, чтобы было и быстро, и комфортно =)
- нужен ли вам багажник и сколько кг на нем возить собираетесь? Не, багажник не принципиален
- насколько часто вы готовы делать полное ТО велосипеда (раз в каждую покатушку, в неделю, месяц, полгода, год) А что, кто-то полное ТО после каждой поездки делает?? О_О

На текущий момент обладаю меридой Matts TFS 400V. К сожалению, когда его выбирал, даже не знал, что есть такой зверь - твентинайнер. Мой рост - примерно 190см. Теперь вот засвербило пересесть на большие колеса...
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-12-01 17:27

> не знал, что есть такой зверь - твентинайнер. Мой рост - примерно 190см. Теперь вот засвербило пересесть на большие колеса...


С таким бюджетом плюс под такой вес - забыть. MTB на 29 колесах стоит заметно дороже аналогичного на 26. Под такой вес в этом бюджете еще просто подходящий MTB найдешь не сходу. Сейчас уже скорее всего все вкусное разобрали из 2011 года, а весной самое неподходящее время для покупки. Цены совсем негуманные.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-12-01 22:43
Бюджет маловат. Можно попробовать найти раму на eBay и туда перекинуть обвес с текущего байке. Но многое не подойдет.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-01 23:08

> многое не подойдет


Почему? Рама, вилка, колёса. Что там остального не подойдёт-то?
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-12-02 11:11
Могут не подойти: Подшипники рулевой, каретка, подседельный штырь, длина тросиков и прочая фигня :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-02 11:23
Ну, это и при переходе с одного 26" на другой 26" может не подойти.
Тросики и цепь - расходники. Каретка и рулевая - в общем-то, тоже. Подседел - не совсем, но не запредельных денег стоит. Остальное - подойдёт. Я не вижу проблем - перекинуть обвеску с одной рамы на другую. Собсно, у меня 2 крайних апгрейда байка так и происходили, что покупалась новая рама и на неё перекидывалось всё со старой. Потом апгрейд навески. Потом опять новая рама. 1 раз сменился диаметр подседела, да. Остальное нормально переставлялось.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-12-02 11:35
Я и написал многое, а с учетом стоимости колес и вилки, получается многое на многие деньги, без учета трат на раму.

Вообще концепция велосипеда ща у меня в корне перевернулась - дубовый фэтбайк, не такой быстрый, но фааааааааааааааааааааааааааааааануууууууууууууууууууууууу!!!!! ЕЕЕЕ!!!!!

Когда уже покатушки будут? Надо на нем в бреветы начать ездить :)))
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-12-01 23:14
Посмотрите на найнеры от Аутора. Единственный минус на ВМ проходила инфа что они слишком мягкие в кареточном узле. Короче если приглянутся нужно ехать в магаз и при продавцах пытаться сломать картеочный узел, ставим байк под углом от себя, опускаем шатун ближайший к вам в нижнее положение, ставим пятку на пол а мысок на педал и начинаем нажимать на педаль, если каретка гуляет сильно, то варианты отпадает.....
- - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-01 21:31
Так категорично? =(
Совсем никаких вариантов нет? Я в принципе на своем матце нормально катаюсь. Просто кажется, что большие колеса будут более пропорциональны =) Меня наверно даже устроила бы жесткая вилка, если уж совсем затык...
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2011-12-01 22:12
можно поискать бушный найнер если не пугает такой вариант за 40 очень приличную штуку можно собрать...
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=135792
вот для размышления
- - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-02 09:02 Исправлено 2011-12-02 09:11

>Бюджет маловат. Можно попробовать найти раму на eBay и туда перекинуть обвес с текущего байке.


А какой бюджет может в данном случае считаться достаточным? Учитывая, что я не собираюсь экстрималить, байк будет использоваться для катания по дорогам. Грунт, гравий, асфальт.. Но не прыжки по горам =) Я теоретически могу подвинуть границы стоимости, но понятно, что не в два раза..

Что скажете по поводу такого вот вела - Merida Big nine TFS 500D?
http://merida-bikes.com/en_int/bike/2012/32/MTB+Hardtails/Big.Nine+TFS+500-D
Предшествующее - - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-07 12:21
Ладно, я так понял, что за 40тр вариантов вообще никаких нет. А что-бы вы могли порекомендовать вне зависимости от цены? Просто, чтобы знать, на что ориентироваться.
И еще вопрос - какие узлы должны быть усилеными для "большегрузного" велосипедиста? Втулки? Обода? Тормоза? Рама? что-то другое?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-12-07 13:12

> А что-бы вы могли порекомендовать вне зависимости от цены? Просто, чтобы знать, на что ориентироваться.


Раньше у Коны бала линейка Hoss, специально для тяжелых байкеров. Сейчас не смогу ничего подсказать, потому что не внимательно слежу за рынком.

> какие узлы должны быть усилеными для "большегрузного" велосипедиста? Втулки? Обода? Тормоза? Рама? что-то другое?


Колеса в целом должны быть прочными и жесткими. Тормоза должны быть просто хорошими. К плохим следует отнести дешевую дисковую механику, остальные в принципе годные. Рама подойдет любая, кроме гоночных, которые на недорогие велосипеды и не ставятся. Ну и разумеется не годятся всякие "женские", прогулочные и т.п. Следует избегать облегченных компонентов, которые, опять же, на недорогих велосипедах не встречаются. То есть, по большому счету нужны прочные колеса, и нужно обратить внимание чтобы тормоза не были макетами тормозов (сейчас вроде такое редко встречается). Обычный в таких случаев совет сводится к покупке велосипеда по обычным рекомендациям и последующей замене колес. Причем заменить можно сначала только заднее колесо. И можно еще на стоковых попробывать поездить, авось и поживут, продать их новыми за какие-никакие деньги все равно не светит.

По старой памяти предложу GT Avalanche 1.0, он вроде бы вписывается в 40 тыщ.
Предшествующее - - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-07 13:34

>По старой памяти предложу GT Avalanche 1.0, он вроде бы вписывается в 40 тыщ.


Но это ведь не найнер? 26" у меня есть - merida tfs matts 400..
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-12-07 13:49 Исправлено 2011-12-07 15:37
а зачем колеса-то большие нужны?
Может просто мерида маловата по росту? Она-же ведь считается короткой.

Сейчас должны быть скидки на велосипеды. Найти раму на ваш рост должно быть не очень трудно (так как он редкий).
Но только за 40 вы получите мтб на 26-х, который будет намного удобнее.

Из плюсов 29" могу сказать.
Это лучше накат, и проходимость.

Но с другой стороны, можно купить новый велосипед с хорошими колесам на 26" и он будет катиться не хуже чем на 29. К тому-же при вашей массе, они должны быть еще и крепкие.
Что касается проходимости, то тут большую роль играет не диаметр колеса, а умение правильно передвигаться, дозировать усилие на педали, выбирать траекторию и держать равновесие на маленьких скоростях.

из найнеров я читал отзыв на веломании про фирму spezialized что-то типо такого:
http://www.velo-stokcenter.ru/index.php?productID=9876
Предшествующее - - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-07 16:48

>а зачем колеса-то большие нужны?


Если честно - просто внешне нравиццо =) У брата (еще выше меня, правда худой) увидел AGang 7.29 - очень понравилсо!

>Может просто мерида маловата по росту? Она-же ведь считается короткой.


да вряд ли у меня 20", 22 уже наверно великоват был-бы.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-12-07 16:54
мне 20" при 191 см был маловат.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-12-07 16:57

>Но с другой стороны, можно купить новый велосипед с хорошими колесам на 26" и он будет катиться не хуже чем на 29. К тому-же при вашей массе, они должны быть еще и крепкие. Что касается проходимости, то тут большую роль играет не диаметр колеса, а умение правильно передвигаться, дозировать усилие на педали, выбирать траекторию и держать равновесие на маленьких скоростях.


Мне кажется тут ключевая фраза: "дозировать усилие на педали"!
И дозировать надо больше, топтать со всей дури педали и тогда катить будет лучше :)))
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-12-07 17:04
но в любом случае, найнер будет дороже.
Если взять за 40 тот спеш, то он будет удобнее и покомфортней мериды.
Предшествующее - - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-07 19:04 Исправлено 2011-12-07 19:16
Спасибо за совет, буду смотреть =)

Позже: Прочел, что SL у спеша - маркировка облегченной рамы и что-то стремно стало. Не треснет ли она где? =\
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-07 20:35 Исправлено 2011-12-07 20:38
А я за вариант - найти найнерные раму-вилку-колёса и перекинуть остальное с нынешнего байка.
При этом, сразу померять диаметр подседела и ширину каретки у нынешнего и учесть их при выборе найнерной рамы. Либо, просто, сразу заказать новые подседел с кареткой, если у рамы, которая глянется, они будут другими.

> На текущий момент обладаю меридой Matts TFS 400V


Какого года? Или, лучше, подробно навеску распиши. Тогда, когда ещё и найнерную раму приглядишь, можно будет сказать что точно менять, а что переставится. Там и видно будет - влезаешь-ли в бюджет и что вообще выходит.
Предшествующее - - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-07 21:45 Исправлено 2011-12-07 21:48

>Какого года? Или, лучше, подробно навеску распиши


десятого года. Вот такой вот вроде: http://merida.velopiter.ru/view/2010/163/1893.htm

Да я и катаюсь по чуть-чуть и еле-еле =) Если чисто с практической точки зрения подходить, то мне на моей мериде каться еще и кататься можно.. Но душа жаждет! =) Можно сказать, блажь..
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-07 23:35
Рама, вилка, рулевая, колёса, тросики-рубашки - ессно, новые.
Тормоза - скорее всего тоже, ибо найнеров под вибрейки я не помню.
Подседел - с большой вероятностью, ибо уж больно здоровый он на этой Мериде.
Трансмиссия - по ситуации и в зависимости от степени износа.

Остальное вполне перекидывается.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-12-07 23:50 Исправлено 2011-12-07 23:57
остальное это каретка, педали, шатуны, руль с выносом, задний переключатель, возможно передний и манетки?

Кстати что-бы сильно не тратиться на тормаза вначале, мне Тоха рекомендовал вот эти Tektro:
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=4143
По его словам они не уступают авидам.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-08 09:40
Каретка-система - это в пункте "трансмиссия" (вместе с цепью и кассетой). По ситуации.
"Остальное" - седло, педали, манетки, переключатели, руль, вынос, грипсы. Оно конечно, можно сказать "это мелочи и расходники", да только вот, расходники эти всё равно денег стоят. И в куче потянут на, вполне себе, сумму.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-08 09:45

> вот эти Tektro


Механика...

> не уступают авидам


Авиды - они очень разные. =) Есть ББ-5, а есть Код. Каким из них? =)))
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-12-08 11:50
мы говорили о ББ5
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-12-08 12:51
BB7 - отличная механика, сейчас притерлась тормозит клева, ход ручки малый.

В общем я убедился на своей шкуре, что в топовых компонентах нет ничего кроме цены. СРАМ Х7 работает офигительно или в Х0 имеется брак.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-08 13:24
Только, в вышеупомянутых Тектро - площадь колодок как у ББ-5. У ББ-7 колодки больше (такие-же как на Джусях, собсно).
И вообще я за гидру. На ДОТе (Тектры - на минералке, насколько я знаю). =)

Ну и я, например, за топом никогда не гнался. "Топ минус один" - разумный максимум, как правило. А многое можно и ещё ниже брать, да.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2011-12-08 13:58
ну тормоза Коды этож топ? Но оч удачные... Сэйнт этож тоже в свойом роде топ? или например аморты... топовые оч сильно отличаются по работе от младших
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-08 14:59
Ну, Коль - как всегда, есть нюансы. =)

Код - не топ, а экстрим-тормоза. И их целая линейка сейчас. И, например, "просто Код" с ручками на трёх шарикоподшипниках (топ в линейке) - оно офигеть как приятно, но ведь и Код-5 (с ручками от пятых джусей) будут тормозить весьма и весьма. При том, что упомянутые 3 подшипника - это надёжно и приятно психологически, но не строго обязательно всё-ж. И регулировка жёсткости срабатывания нужна далеко не всем (я от её отсутствия у себя - не страдаю совершенно).

Аморты и вилки - да... Это, наверное, единственная область, где мне хочется топа. А вот тормоза и трансмиссия - постольку-поскольку. Очень зависит от того что за железка и что она даёт, помимо осознания того, что это топ. =)
Предшествующее - - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-08 16:22
Я что-то уже потерял нить ваших рассуждений.. =) Так что решил консилиум?
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-12-08 16:34
для начала найти живые варианты:) найнеров.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-08 17:03
Консилиум решил, что раму и вилку искать тебе надо для начала. =)
Как найдёшь что на глаз ляжет и в кошелёк влезет - кидаешь сюда. Если спеки на раму расписаны достаточно подробно, то не проблема выяснить что из твоей навески можно оставить и, после этого, можно будет окончательно подбивать бюджет, заказывать, собирать, катаццо. =))

Само-собой - забугорные инет-магазины и ибей - твои друзья в этом вопросе. =))
Предшествующее - - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-08 22:35
С моим мизерным байкерским опытом я врядли смогу адекватно отдельно раму-вилку выбирать =( Велик целиком я еще могу оценить для себя, когда его пощупаю, а как оценить, например, отдельно раму - понятия не имею... =( Да и геометрия рамы для меня не очень понятная тема. Я хотел бы немного подлинее раму, чем на моей мериде - но как это прикинуть, если нет возможности посидеть на уже собранном веле - ума не приложу.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-12-09 03:00

> Я хотел бы немного подлинее раму, чем на моей мериде - но как это прикинуть, если нет возможности посидеть на уже собранном веле - ума не приложу.


Прикинуть достаточно не сложно. Проще всего по эффективной длине верхней трубы. Это размер под номером 5 на картинке. Именно этот размер более всего влияет на восприятие ездоком рамы как длинной или короткой.



Мериды пожалуй одни из самых коротких рам, почти все другие покажутся несколько длиннее. Gary Fisher и современные Trek наоборот несколько длиннее остальных.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-07 20:31 Исправлено 2011-12-07 20:38
А вот тут я заведу старую песню "размер имеет значение" (только, на этот раз, в другую сторону). =)
Другими словами - "большому человеку - большие колёса". Зачем отговариваешь? =)
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-12-07 21:04 Исправлено 2011-12-07 21:13
А есть разница при росте в колесах?
Неужели разница в 20 см роста, так сильно влияет? И на что она может влиять?

Для целей, топик стартера, найнер наверное оправдан. По грунтам и пересеченке катить должно всяко комфортней.
Собирать методом переброски, старой каретки и системы возможен только в случае скорого последующего ремонта( причем довольно скоро). На мериде изначально стоят компоненты (вспоминая по 700V tfs) мягко говоря не долго живущие, даже при обычном катание.

Вывод, искать найнер с вилкой реба или рекон (летом мне они попадались в магазинах) и докупать колеса. Либо брать классический мтб и не морочиться. Причем взять его удастся уже с хорошей навеской.

Вот кстати такой я где-то и видел летом(gary fisher):
http://www.velostrana.ru/gary-fisher/2011/hardtail/profi/cobia/
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-12-07 13:50
А, речь таки о найнере... Ну, их вроде не так много, можно все найти :-)
- - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-09 09:39

>Мериды пожалуй одни из самых коротких рам, почти все другие покажутся несколько длиннее. Gary Fisher и современные Trek наоборот несколько длиннее остальных.


Вот я сравниваю новую мериду Биг найн (http://www.merida-bikes.com/en_int/bike/2012/32/MTB+Hardtails/Big.Nine+TFS+500-D) с треком Кобия (http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/mountain/cross_country/29er_race/cobia/#/us/en/model/fit_sizing?url=us/en/bikes/mountain/cross_country/29er_race/cobia) - длина практически одинакова (на 21-ю ростовку 643vs642) - то есть, у нее уже рама не короткая? Или это у кобии тоже короткая? В общем, имхо, пока не покатаешь на разных рамах и не поймешь, какие тебе размеры ближе, ничего все равно не понятно..
Еще вопрос - что лучше - шимано ХТ или срам Х5? Вроде шимано?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-12-09 22:23
Я вел речь о классических MTB, а не о найнерах. Что там и как у рам под 29 - не знаю.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-12-10 00:42
В данном случае стоит смотреть на вилки. У trek стоит rock schoх recon, который будет работать и радовать. У мерида стоит sr sountour который работает неплохо, под легкими людьми, без экстрима и грязи километров 500. Редко больше. Вилка самая дорогая часть велосипеда.
Потом sram x 5 по уровню не самый плохой вариант. По крайне мере у меня на старом x4 работал и мясо  не просил. Пока не пересел на шимано, который постоянно у меня ломается (кстати оба хт). Да 2 раза не по моей вине, но все таки и срам в таких-же ситуациях тоже бывал, и дальше работал.

Тормаза на треке если я не ошибаюсь работают на доте, и не самые ужасные. По крайне мере шимановских вам на врятли хватит.

Все что я написал, это мое личное ИМХО(про срам vs шимано)
Предшествующее - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-10 13:28
Ага.. Приму к сведению..
- - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-11 03:12
А что уважаемое сообщество скажет по поводу вот этого Куба? http://www.cube.eu/en/29er/ltd-pro-29/
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-12-12 08:16
Очень круто за свои деньги, имхо. Колеса простенькие, наверное придется поменять в будущем. Тормоза из недорогих, но должны более-менее работать. Система тоже не из дорогих, но но это совсем уже пофиг на первый год по крайней мере. Остальное на отлично.
Предшествующее - - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-13 11:30
http://www.specialized.com/us/en/bc/SBCProduct.jsp?spid=62242&scid=1100&scname=Mountain
А про этот спеш что скажете? Если его с приведенным выше кубом сравнивать? Мне просто по таблице геометрии кажется, что у кубов рама короткая, у треков и спешей длинее.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-12-13 13:14
Вилка хуже (не знаю правда, совсем шлак или ездить можно), трансмиссия 9, а не 10 скоростей. Куб лучше.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-13 17:05

> Вилка


со стальными ногами. Отказать уже по этой причине.

> трансмиссия 9, а не 10 скоростей


Ну, пока на девятку выпускаются нормальные компоненты, я считаю, что то-на-то. Т.е. если нет осознанного желания именно десятки, то пофиг.
Предшествующее - - От Олег (зептоБайкер) Дата 2011-12-13 19:57

>со стальными ногами. Отказать уже по этой причине.


Е-мое.. А какие ноги должны быть? Я уже всерьез начинаю бояться, что сколько я не буде выбирать, все равно куплю "кота в мешке" =) Если вам не сложно, напишите пожалуйста вообще модели "приличных" вилок? А то для меня это совсем темный лес. Знаю только, что бывают эластомерные, пружинные, маслянные и воздушные. А что является рабочим вариантом, а что "макетом" - фиг поймешь..
Надо будет наверно просто выписать список интересных моделей и предоставить вам на разбор... Благо, время пока есть выбирать.
В общем, пока что я понял только, что ценник на что-то приличное стоит сместить в район диапазона 45-50тр... =(
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-12-14 00:20

>А какие ноги должны быть?


Алюминиевые. Не столько из-за веса, даже, сколько из-за того, что у них со штанами тогда коэффициент температурного расширения одинаковый будет. Летом может и не скажется, а по холоду вполне влияет.

>Знаю только, что бывают .....


Зайди тут на сайт в раздел "Велосипед - Амортизация" - вопросов поубавится.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Найнер для большого дядьки (143510 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования