Не работают тормоза Avid Elixir 5
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Не работают тормоза Avid Elixir 5 (29457 просмотров)
- - От Miko (зептоБайкер) Дата 2011-08-06 20:26 Исправлено 2011-08-06 21:09
всем привет!
тока купил новый велик в коробке, пока собирал его выяснилось что передний диск (об который тормозится колесо) задевает о тормозные колодки и колесо соответственно очень плохо крутится
пока возился и разбирал-перебирал колесо и сам тормоз (велик стоял вверх ногами), вытекло 3-4 капли тормозной жидкости....
теперь колесо крутится нормально, только тормоз передний не работает. вроде как в интернете пишут что надо прокачку делать?? только всё так непонятно написано.... помогите плииз - можете мне на пальцах сказать что сделать чтобы тормоза передние заработали?

задний диск тоже вроде немного задевает о колодки, но совсем немного... трогать уже не буду,  т.к. совсем без тормозов ездить будет уже неудобно ;)

и ещё - в комплекте шёл пузырёк с какой то зелёной маслянистой жидкостью и кисточкой - это интересно для смазки или для тормоза - как определить?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-08-07 01:59 Исправлено 2011-08-07 09:56

>пока возился и разбирал-перебирал колесо и сам тормоз (велик стоял вверх ногами), вытекло 3-4 капли тормозной жидкости


Подробнее - что именно и как разбирал и перебирал?

>вроде как в интернете пишут что надо прокачку делать?? только всё так непонятно написано....


Купить комплект для прокачки, прежде всего. Далее качаем с сайта Авида мануал по обрезке гидролинии и прокачке тормозов (pdf, 20mb) и делаем как написано там.
Можно ещё видюшку посмотреть:


Если, глядя на цену набора для прокачки, жаба скажет "ква", то всё проще - велик под мышку и в мастерскую (тот что в видео - попроще и подешевле, но всё равно недёшев, да и ждать его придётся).

>задний диск тоже вроде немного задевает о колодки, но совсем немного... трогать уже не буду


1. переворачиваем байк
2. вынимаем колесо
3. АККУРАТНО монтажкой, или большой плоской отвёрткой разжимаем колодки
4. ставим колесо обратно
5. переворачиваем байк, жмём несколько раз на тормоз - система автоподвода колодок сама всё сделает

Если не помогло, ослабляем болты крепления калипера (чтоб он слегка мог шевелиться, но не болтался совсем уж сильно), зажимаем тормоз посильнее, затягиваем болты, отпускаем тормоз. Калипер должен встать параллельно диску.

>в комплекте шёл пузырёк с какой то зелёной маслянистой жидкостью и кисточкой - это интересно для смазки или для тормоза - как определить?


Этикетку прочитать не помогает?.. =)))
Предшествующее - - От Miko (зептоБайкер) Дата 2011-08-07 06:33
спасибо!!
Подробнее - что именно и как разбирал и перебирал?
немного ослабил болты калипера, и отвёрткой попытался раздвинуть тормозные колодки друг от друга, чтобы расстояние было побольше для этого маленького  диска на колесе. и вот из этой щели между болтами и калипером вытекли прозрачные капельки - я сначала подумал что это вода, оказалось что масло....
но это кстати не помогло.... помогло полное снятие калипера с велосипеда, и обратная его прикрутка, но прокладки я там перевернул, может из-за того что там эти прокладки стояли кривовато, вот этот калипер и стоял кривовато и диск этот задевал об тормозные колодки.....

мануал на английском - не прочитать совсем....

жаба конечно говорит "ква!, причём очень громко и уверенно!!
мастерских у нас в городе нет, есть только пару спортивных магазинов, где в том числе продают и велики....
своими инструментами нельзя сделать эту прокачку??
если брать на чайнреакторе, то наверно имеет смысл ещё что-нибудь взять? я то не думал что у меня будут ещё дополнительные траты......

что-то я очкую заднее колесо трогать... вдруг потом не смогу поставить - там стока всего наворочено - у меня в сопливом детстве на советской "Суре" было всё нааамного проще и починить можно было на коленке, а в этом велике так всё усложнили - одних тросиков понатыкали - там не перетяни, там не сорви резьбу и т.д. и т.п.

этикетки конечно нет, иначе я бы не спрашивал!!!
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-08-07 13:40 Исправлено 2011-08-07 13:44

>немного ослабил болты калипера


Боковые? Которые половинки стягивают? Тогда завоздушил калипер, конечно!

>но прокладки я там перевернул


Какие? Которых 4 штуки под каждым болтом, с полусферическими поверхностями? Вот так должны стоять:

То, что на них калипер крутится как хочет - так и задумано. Как отцентровать калипер с этой системой - я уже писал выше. Другие болты трогать не стоило.

>мануал на английском - не прочитать совсем....


Хех... Я понимаю, что Google translate и прочие машинные переводчики технический текст переводят совсем криво, но при наличии видео, картинок в мануале и такого кривого перевода - кмк, понять что надо делать - вполне можно.
Ладно...
===== Прокачиваем Avid Elixir (и прочие Авиды). =====
Подготовка.
1. собираем набор для прокачки, запасаемся тормозухой (нынешние Авидв на DOT 5.1 работают. DOT4 тоже конечно можно заправить, но у него больше вязкость и меньше температура кипения - посему, нежелательно), инструментом и тряпками.
2. Набираем в 1 шприц половину объёма тормозухи, во второй - четверть. Лишний воздух удаляем. Закрываем зажимы на их шлангах.
3. Берём шприц, заполненый тормозухой наполовину. Держим вертикально, ручкой вниз, тянем за ручку, наблюдаем как в тормозухе пузырики образуются (на видео это где-то с 1:18 до 1:30). Когда ручку оттягиваешь, по шприцу постукивай чтоб пузыри легче вверх поднимались. Все пузыри не выгонишь, просто дожидаешься когда их мало образовываться станет. Тогда открываем зажим, опять выгоняем из шприца весь воздух, закрываем зажим.
4. Снимаем колесо, вынимаем колодки, вместо колодок запихиваем спецраспорку из набора для прокачки. Если родного набора нет, но удалось что-то удачно сколхозить из подручного материала (см. ниже) - просто напихиваем чего-нить между поршнями, чтоб они не сходились (от карт оплаты мобильника/инета до монеток). Само-собой, принимаем меры, чтоб оно оттуда не вывалилось. =) Когда качаем уже походившие тормоза, разводим поршни чтоб не перелить тормозухи в итоге.
5. Берём отвёртку Торкс ("звёздочку") Т10, выкручиваем из калипера прокачной винт, вместо него быстренько накручиваем шприц с тормозухой (тот, в котором её половина). У тебя этот винт то-ль внутри верхнего болта, стягивающего половинки калипера, то-ль рядом с ним - тут Авидовские документы и фотки на их-же сайте друг другу противоречат - возможно, от года зависит.

Перед вкручиванием шприца, ещё раз проверяем, чтоб ни в нём ни в трубке не было воздуха.
6. Если тормоза с регулировкой резкости срабатывания (Contact pad point в терминологии Авида), закручиваем эту регулировку против стрелки до упора (не против часовой стрелки, а против стрелки, нарисрванной на крутилке). Если на этой-же крутилке сидит прокачной порт, откручиваем обратно до того момента, когда этот порт окажется в самой высокой точке. У тебя ничего этого нет, весь шестой пункт можешь пропускать, но мало-ли кому ещё инструкция пригодится...
7. Вкручиваем в порт на ручке второй шприц. Тоже проверяем, чтоб воздуха в нём не было.

Прокачиваем гидролинию
8. Открываем зажимы на обоих шприцах.
9. Неспеша жмём на нижний шприц, в верхний будет выходить тормозуха и воздух. Как в нижнем останется четверть объёма тормозухи, перестаём жать.
10. Закрываем зажим на верхнем шприце.
11. зажимаем тормоз до упора в грипсу и закрепляем его в этом положении (верёвкой, резинкой, добрым товарищем =))) ).

Прокачиваем калипер
13. Тянем шток нижнего шприца, создавая вакуум в системе (оттуда выходит воздух), потом давим обратно (вместо воздуха загоняем тормозуху). Повторяем это, пока в шприц не перестанет выходить воздух.
14. Когда воздух выходить перестанет, отвязываем ручку тормоза от грипсы (но продолжаем держать её прижатой), слегка давим на шприц и неспеша отпускаем ручку. Должно чувствоваться как шприц тормозухой выталкивает ручку.
15. Закрываем зажим на нижнем шприце, выкручиваем его из калипера, закручиваем на место закрывающий порт винтик. Вытекшую каплю тормозухи вытираем заранее приготовленной тряпкой.

Прокачиваем ручку.
16. открываем зажим на верхнем шприце.
17. Также, как при прокачке калипера, тянем шток чтоб втянуть воздух, давим обратно чтоб загнать вместо воздуха тормозуху. Тянем и давим без особого фанатизма - в ручке резиновая мембрана, она даст достаточный объём чтоб "поиграть" шприцом, не надо пытаться её порвать. =))) Для облегчения выхода воздуха, между циклами работы шприцом, несколько раз нажимаем на ручку тормоза (и ждём пока она обратно вернётся). Повторяем это всё, пока воздух идти не перестанет.
18. Когда воздух идти перестал, слегка надавливаем на шприц и закрываем зажим.
19. Откручиваем шприц, закручиваем на место винт, вытираем вытекшую тормозуху (вытечь должна - тем больше, чем больше давление дали перед закрытием зажима).

Собсно, прокачка закончена.
20. Вынимаем распорку из калипера, ставим на место колодки, ставим колесо.
Первые несколько нажатий ручка может проваливаться (тем больше, чем сильнее колодки изношены) - поршни разведены и сначала надо перекачать тормозуху из ручки в калипер, подводя колодки к диску. Как колодки подведутся, должна быть нормальная "жёсткая" ручка. Если нет - значит, где-то воздух таки-остался. Заправляем шприцы свежей порцией тормозухи - и всё сначала.
Если всё в порядке, зажимы на шприцах открываем, тормозуху выливаем, всё разбираем, промываем, сушим, закладываем на хранение.

>мастерских у нас в городе нет


Если-б город в профиле был указан - я-б может и догадался. А так - ой.

>своими инструментами нельзя сделать эту прокачку??


Если найдёшь из чего сделать 2 резьбовых штуцера с прокладками (из резины, которая тормозуху выдерживает), к ним останется добавить 2 шприца (кубиков на 20-50) и трубки от капельницы.

>этикетки конечно нет


Тогда х.з.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-08-07 16:31

>> своими инструментами нельзя сделать эту прокачку??
> Если найдёшь из чего сделать 2 резьбовых штуцера с прокладками (из резины, которая тормозуху выдерживает), к ним останется добавить 2 шприца (кубиков на 20-50) и трубки от капельницы.
>


Народ наборы для переливания крови юзает вполне удачно. :) Продаются в аптеках, стоят копейки.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-08-07 17:04
Для Авидов?
Хаесы, Формулы и прочие Шиманы - всю жизнь прокачивались подручными средствами, да. Но чтоб Авиды прокачивали просто капельницей - я не слышал.
Ты их лично прокачивал когда-нить? Меня сильно сомневает, что это можно сделать, не изготовив какую-нить замену Авидовскому штуцеру (особенно, если качать как рекомендуют сами Авидовцы - со всеми этими переменными разрежениями и давлениями). Кто-то что-то вроде делал - гайка, плашка и подходящая медная трубка творят чудеса. Но, помнится, с прокладкой там тоже не всё просто было. И как человек с этим справился, я уже не помню.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-08-07 18:03
Костик и я успешно прокачивали вворачивая пластиковый носик шприца. Но это отстой и не удобно.
Купил на ебее набор для прокачки авидов и формулы (штуцера одинаковые) и красота. Цена вопроса 15 баксов.
- - От Miko (зептоБайкер) Дата 2011-08-13 06:38 Исправлено 2011-08-13 14:34
спасибо Александр за столь обстоятельные ответы!!!
так ли нужно снимать колодки? зачем это делать?
колодки - это 6
а 4,6 - непонятно что

прокладки с полусферическими поверхностями я оказывается действительно неправильно поставил - они изначально стояли верно

самодельный набор из шприцов вроде сделал, всё готово к прокачке!
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-08-13 17:17

>так ли нужно снимать колодки? зачем это делать?


Если случайно капнешь на них тормозухи - колодки на выброс. Металлизированные ещё можно попробовать прокалить (но положительный результат не гарантирован), органические - даж прокалить не получится.

То есть, можно конечно и не вынимать, но если что - будешь потом локти грызть, что пожалел десяти секунд на то чтоб снять. А по первому разу "если что" - вполне возможно. Особенно в отсутствии родного набора для прокачки.

>4,6 - непонятно что


Пружинка разжимная.

>прокладки с полусферическими поверхностями ..... изначально стояли верно


Кто-б сомневался...
- - От Miko (зептоБайкер) Дата 2011-08-14 08:01
вроде получилось... тормозит!!! правда рукоятка тормоза на ручке идёт до конца - в отличие от заднего тормоза - там очень напряжно и чуть нажмёшь - уже тормозит
прокачивал этим - сделал сам

на рисунке как раз слева внизу положил этот пузырёк с зелёной жидкостью и кисточкой - так и не понял что это такое? может цепь смазывать надо этим??
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-08-14 11:58

>тормозит!!! правда рукоятка тормоза на ручке идёт до конца


Либо колодки не подвелись ещё (после нескольких нажатий на ручку подведутся и будет всё как надо), либо не весь воздух выгнал.

>прокачивал этим - сделал сам


Зачёт! Если придётся перепрокачивать, попробуй гайки ближе к концам трубок скрутить и ФУМ-ленту подмотать так, чтоб к гайке буртик получился - возможно, в том виде что сейчас, там воздух подсасывается. В фирменном наборе после прокладки сразу идёт утолщение, поджимающее колечко уплотнительное.

Что за пузырёк - х.з. Кисточка ни для тормозов ни для цепи не используется нигде вроде...
Может, краска для подкраски? У тебя байк не зелёный, случайно? =)
Предшествующее - От Miko (зептоБайкер) Дата 2011-08-15 08:21
зелёный!!! так это краска!!;)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Не работают тормоза Avid Elixir 5 (29457 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования