Выбор и Замена каретки. Помогите советом!
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Выбор и Замена каретки. Помогите советом! (35780 просмотров)
- - От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-27 22:13
Приветствую! Последний месяц начали люфтить шатуны, а сейчас они люфтят вместе с осью. Сегодня так вообще непонятное чудо произошло - во время езды после дождя из каретки начала сочиться некая оранжевая жидкость, похожая на ржавую воду без запаха. Вытираю, через какое-то время опять течёт. Так и не понял, что это было...
Уже давно хочу заменить каретку, но никак не могу взять в толк, какая мне нужна. Вел у меня Cube LTD Race 2011. Стоковая каретка Shimano SM-BB51 (так на ней написано). Информации о ней в сети вообще не нашёл (даже на офсайте Шимано), чтобы параметры узнать, на что ориентироваться при выборе новой. Хотелось бы выбрать что-то из ассортимента чейна. Но там очень большой выбор и я просто боюсь купить что-то неподходящее мне по размеру. Бюджет: не более 35 баксов.
Я в каретках совершенно ничего не понимаю, поэтому, не могли бы вы разъяснить такой вопрос. У меня сейчас стоит нечто, похожее на это: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34674 , но я не пойму, разве ось в комплект не входит? Куда крепить шатуны-то? Вот здесь: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40823 ось присутствует. Я не до конца понимаю, что именно я меняю при покупке первой ссылки. Чашки, подшипники и пластиковый конус? И что обычно виновато в люфте? Ось, подшипники или ещё что-то?

Простите за глупые вопросы, если что... :)

Фото моей каретки, естественно, в собранном виде. Простите за грязь :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-05-28 00:34

>Последний месяц начали люфтить шатуны, а сейчас они люфтят вместе с осью


Тут поточнее хотелось-бы - они люфтят как одно целое, или один относительно другого тоже люфтит?
Если первое - попадос на каретку (нестрашно, ибо расходник). Как раз ту, что по первой ссылке твоей. Чашки с подшипниками.
Если второе - либо посадка левого шатуна на ось ослабла, либо правого (о таком не слышал, но мало-ли...). В обоих случаях - система скорее труп, чем живая. Ибо, правый шатун у тебя сидит на оси на прессовой посадке, а левый - на очень мелких шлицах. Если болтики, которые у тебя на фото, ослабли, эти шлицы довольно быстро разбиваются.

Ховитцер, который по второй твоей ссылке - это другой стандарт совсем. Тебе не подойдёт (если только вместе с этой кареткой ещё и шатуны не купить).
Предшествующее - - От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-28 05:45
Да, дружище, они люфтят, как одно целое. Начинаешь шевелить левый шатун и видно, как вместе с ним шевелится ось и правый шатун (тот, что со звёздами).
Но точно не "второе".
А вообще, всё это началось по моей ошибке. Однажды, я несколько часов ездил с ослабленными болтами в шатуне и после их затяжки начались эти проблемы. Снова люфт появился уже через пару дней, но там опять болты ослабли. Затянул... И потом начал замечать, что болты затянуты по-максимуму, а люфт остаётся... теперь уже вместе с осью.
Вот, поэтому я и думаю, если бы шлицы разбились, то шатун должен болтаться НА оси, а не вместе с ней, ведь так? Просто не хотелось бы облажаться, купив новую каретку, а окажется, что нужна ещё и ось (или ось вместе с системой или шатунами поставляется?).

И самое главное и срочное: Очень жду совета по конкретной модели вместо убитой. Чтобы не менять шило на мыло, хочется нечто более качественное, может быть, даже не Шимано. Как не облажаться при покупке? :) Какие параметры надо знать, чтобы новая каретка подошла на место старой? ;)
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-05-28 09:34 Исправлено 2011-05-28 09:38

>(или ось вместе с системой или шатунами поставляется?).
>


Ось в данном случае, как указал выше АН, неразборным образом соединена с правым шатуном.

>хочется нечто более качественное


Ну вот такую можно тогда, экстримная серия. Хотя, в принципе, и та, что по первой ссылке вполне себе. В любом случае, ждать от каретки вечной жизни не следует. Она - именно что расходник. Убил, выкинул, купил новую.

>может быть, даже не Шимано.


Я полагаю, что в этом случае надо еще и систему целиком менять, а это уже никак не 35 фунтов.

>Какие параметры надо знать, чтобы новая каретка подошла на место старой? ;)


Стандарт крепления шатунов (в твоем случае - Holowtech II) и ширину кареточного узла.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-05-28 09:54 Исправлено 2011-05-28 10:20
[s]что-бы этого не повторилось, надо затягивать каретку с определнным усилием(если не ошибаюсь 15 нМ). А для этого нужен динанометрический ключ.[/s]

ошибся.
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-05-28 09:56
Так у него ж не каретка раскручивалась, а винты, держащие шатун, если я ничего не попутал. Там, конечно, тоже есть свой момент (указан в шимановском мануале), но лучше эти болты еще и на синий фикатор засадить.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-05-28 10:19
а ну да точно.
у меня кстати когда каретка люфтила, Тоха мне просто поменял подшипники на нормальные. Сейчас она прошла такую-же дистанцию и все ок=)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-05-28 16:18

> Однажды, я несколько часов ездил с ослабленными болтами в шатуне и после их затяжки начались эти проблемы


А прежде чем затягивать эти болтики, пластиковый полый болт в торце шатуна ты подтягивал? Если нет, то причина люфта может быть просто в том, что ты шатун на шлицах затянул, не поджав его перед этим к чашкам. Т.к. терять тебе уже особо нечего, отпусти болтики на шатуне, подтяни чем-нибудь тот, что в торце левого шатуна, затяни болтики обратно. Может подшипники ещё и живы...
Как уже отметили, тянуть лучше динамометрическим ключом - недотянуть плохо, сорвать в шатуне резьбу - ещё хуже. И после пробега 100км после установки, надо проверить затяжку и, при необходимости, подтянуть.
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-05-28 19:39 Исправлено 2011-05-28 19:43
А вот кстати чем бы подтянуть этот полый болт, если спецключа нет? Да еще и динамометрическим ключем.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2011-05-28 22:15
У меня по-моему был лишний. Могу подарить, если найду.
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-05-28 23:27
Да тут смысл-то в том, что мне лень было тащиться куда-нибудь за ключем:)) Думал, вдруг есть какая-нибудь подходящая замена. Но завтра я все равно буду в Соколях, сорвал резьбу съемника шатунов, срочно нужен новый. ВОт и ключ заодно куплю.
В любом случае, спасибо тебе!:)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-05-29 01:09
Фигзнает. У меня Ховитцер, там вопросов "чем затянуть" не возникает. =)))

Я вообще, не очень помню какого там размеры шлицы у болта этого, но т.к. усилие там небольшое нужно, то попробовать можно чем угодно - от плоской отвёртки подходящего размера до монетки зажатой в пассатижи. =)
Предшествующее - - От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-29 11:02
Блииин, я невидимка, походу ))
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-05-29 11:50
Кто здесь?!:))

Если по делу, то вроде бы как каретка вполне должна подойти, но поскольку на все сто я не уверен, решил ниче не говорить. Жду, что скажут более опытные товарищи:))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-05-29 13:47
Не  то чтоб невидимка, но...

>Подойдёт ли мне такая?


Фигзнает.

> А мне хочется именно красные чашки. ;)


http://enduroforkseals.com/id279.html =) Но т.к. из бюджета выпадает довольно некисло, писать тоже вряд-ли стоило, да?.. =)

Ты отпустить болты, подтянуть торцевой и затянуть обраино - уже пробовал? Может, ты не успел ещё подшипы убить? Сомнительно конечно, но мало-ли...
Предшествующее - - От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-30 00:03
Спасибо. Что-то я уже не очень доверяю дорогим вещам после покупки Куба (и проф. видеокамеры), которые оказались такими привередливыми, что чёрт подери. Купить каретку за 120 баксов, а через два месяца обнаружить люфт - у меня инфаркт будет... :)

Сегодня в мастерской попросил ключ для этого болта, пробовал ослабить, подтянуть... без толку. Снял шатун - люфтит ось вместе с подшипником, который на ней установлен.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-05-30 01:08

> Снял шатун - люфтит ось вместе с подшипником, который на ней установлен.


Подшипник там установлен в чашке, а не на оси. Ось просто плотно вставляется в подшипник и достаточно легко вынимается из каретки вместе со вторым шатуном.
А чашки в кареточный узел нормально закручены? Может это они болтаются? А то если вдруг убилась резьба в кареточном узле то это совсем грустно...
Предшествующее - От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-30 09:45 Исправлено 2011-05-30 09:58
Да, да, извиняюсь, просто я дальше шатуна не стал разбирать, вижу лишь, что ось шевелится вместе прокладкой (в чашке), за которой и находится подшипник. А чашки закручены насмерть. Проверял специально...
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-05-29 11:53
Вот на Натахином байке тоже ховитцер и нихт проблемен. Поэтому наличие непонятноо пластикового болта со странной звездочкой в середине меня озадачило:)) А во насчет монетки - идея, черт побери!
Предшествующее - От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-28 21:50
Да, да, кстати! Пластиковый болт никогда не трогал (кроме того случая, когда в мастерской разбирали). И вот поддержу m0rtis - у меня тоже нет ни спецключа для этого болта, ни динамометрического :( Знаю, что надо закупаться инструментами, но пока всё никак руки не доходят.
И это... ребят, кто-нибудь скажите что-нибудь по поводу выбранной мной каретки Gusset. Подойдёт ли мне такая? А то она на фото кажется намного короче, чем Шимано... А мне хочется именно красные чашки. ;)
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=47911
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-05-28 11:52

> Стоковая каретка Shimano SM-BB51 (так на ней написано). Информации о ней в сети вообще не нашёл (даже на офсайте Шимано), чтобы параметры узнать, на что ориентироваться при выборе новой.


Это была шутка? Поиск дает страницу ссылок и первая из них ссылка на техдокументацию по каретке на сайте Шимано http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/FC/SI-1L60A-001/SI-1L60A-003-ENG_v1_m56577569830674840.pdf
Предшествующее - От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-28 12:55
Спасибо, Рэйсер! Как-то пролетел мимо меня этот док. )
- - От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-28 10:59
Спасибо! Значит так... Выходит, что мне необходимо выбирать каретку по стандарту HollowTech II с размерами 68/73. Я правильно понял? Сейчас померил расстояние от чашки до чашки, вышло вроде 7,3 см. Надеюсь, что померил именно в том месте, где надо. :)
А то, что это расходник я понимаю, но блин, велу всего три месяца. Обидно это...
Shimano Saint Bottom Bracket Cups M810 - это, конечно, круто, но мой бюджет 35 баксов, а не фунтов. ;)

Кстати, вариант просто поменять подшипники - тоже имеет право на жизнь. Но я это буду иметь в виду уже с новой, а не стоковой кареткой. )
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-05-28 12:45

>но блин, велу всего три месяца. Обидно это...
>


А скока пройдено на нем, а стиль катания какой? Так-то можно и за одну покатуху угробить каретку, сиганув метров с трех на плоское:))
- - От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-28 11:04 Исправлено 2011-05-28 11:08
Вот ещё бы понять, что значит на чейне почти в каждой шимановской каретке такие параметры: 68mm British Thread или 70mm Italian Thread и ни слова о 73 мм. :(

Вот, хочу вот эту: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=47911
Не Шимано. Ребят, подтвердите правильность выбора! Например, меня опять смущает фраза: Fits with most “24mm External” type cranksets
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2011-05-28 12:54

> почти в каждой шимановской каретке


Это ты, небось, шоссерные смотришь. Вот тут стандартные размеры, например. 68мм превращается в 73 проставочными кольцами.

> Fits with most “24mm External” type cranksets


Это вроде бы диаметр оси + внешние чашки означает, пусть поправят гуру, если ошибаюсь.
- От DENnv (зептоБайкер) Дата 2011-05-28 12:59 Исправлено 2011-05-28 13:03
m0rtis, пройдёно на веле с марта 2011 года 2000 км. Стиль езды, в основном, ежедневный матрас до работы, на дачу, просто по городу, но раз в 2 недели походы по грунтовкам. Прыжками не занимаюсь, кроме прыжков с бордюров. ;)

Да нет, Gusset не должен быть шоссерным. Там и инфа приведена: Gusset offer a BB for most hardcore MTB and BMX uses.
Упс, извиняюсь, не заметил, что ты говорил о шимановских итало-английских стандартах :)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Выбор и Замена каретки. Помогите советом! (35780 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования