Помогите разобраться с системой и кассетой
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Помогите разобраться с системой и кассетой (49486 просмотров)
- - От Litvinov (аттоБайкер) Дата 2010-08-19 13:30
Всем привет, надо на байке менять цепь, кассету, систему.
Я в этом ничего не понимаю. У меня мерида маттс тфс 300 размер рамы 18" (2009).
Хочу с чейны заказать все необходимое, но не могу точно понять какие компоненты мне подойдут, помогите разобраться в сути вопроса.

Хочу взять систему
Shimano SLX Chainset Triple M660
Black 4-Bolt 22.32.44 175mm

кассету
SRAM PG980 Cassette 9sp
11-32

Цепь
KMC X9 SL Chain Silver 9 Speed
Each

в связи с этим вопрос, системы и кассеты бывают с разным кол-вом звезд, и у систем есть еще какой то непонятный мне параметр 175 мм, там есть еще и 170мм, и 4 болта тоже написано. Спрашиваю для того чтобы все правильно заказать. Каретка от этой системы встанет в мой байк?, там вроде тоже чем то отличаются они. А то приедет не то что нужно будет не круто. И кассеты тоже 11-32, 11-34 что брать не понятно.

И еще вопрос по роликам заднего переключателя, хочу ролики тоже сменить
у меня переклюк Deore дак вот ролики выше классом скажем XT встанут на него?
вот такие:
Shimano Jockey Wheels - MTB
XT 9sp M750/760/761 Guide Pulley
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-08-19 13:56

> непонятный мне параметр 175 мм, там есть еще и 170мм


Длинна шатуна. Зависит от роста (длинны ног) и, иногда, назначения байка. Если твоя 18" рама тебе впору, то тебе 175мм.

> 4 болта


Стандарт крепления звёзд. Четырёхлапка на МТБ сейчас стандарт де-факто.

> Каретка от этой системы встанет в мой байк?


Встанет. Но не исключено, что кареточный узел придётся отторцевать (с этим - в мастерскую).

> 11-32, 11-34 что брать не понятно


Что тебе больше нравится. Мне, например, больше нравится, когда между звёздами переходы мелкие, поэтому у меня 11-32. Кому-то важнее максимально силовая низкая передача - они берут 11-34.

> у меня переклюк Deore дак вот ролики выше классом скажем XT встанут на него?


Встанут.

> XT 9sp M750/760/761 Guide Pulley


Это ОДИН ролик (верхний, на керамической втулке). Ещё нужен Tension Pulley (нижний, у XT он на промподшипнике). Логичнее брать сразу пару (pair).
Предшествующее - От Litvinov (аттоБайкер) Дата 2010-08-19 14:08
Спасибо, значит я все правильно заказываю
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-08-19 14:47

> Длинна шатуна. Зависит от роста (длинны ног) и, иногда, назначения байка. Если твоя 18" рама тебе впору, то тебе 175мм.
>
>


А где то вообще есть какая-нибудь табличка по поводу роста (длинны ног) и длинны шатунов. А то у мну рост 168 (ростовка Эпика 17") а шатуны 175, мне жутко не удобно при круговом педалировании их вверх тащить (или вряд ли эти 5 мм. так сильно влияют?).
Предшествующее - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-08-19 14:54
Тебе правильно кажется. При нашем богатырском росте однозначно 170. Ещё и сдвинуть седло вперёд для оптимизации кругового педализма
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-08-19 15:35
Утверждается, что и 5мм влияют (верю :) ). Но у меня все шатуны были 175 и, как-то, вроде, нормуль. Хотя рост пограничный - 173. Когда крайний раз менял систему, хотел 170 взять на пробу - так, в наличии не оказалось! Так и езжу... =)))

По теории - чем короче шатуны, тем легче высокий каденс держать. С длинными каденс упадёт. На форуме Бироты есть тема по этому поводу, но к одному выводу тамошний народ так и не пришёл... Я считаю, что от роста зависит. Но сам экспериментами не занимался.

Где взять табличку не знаю, но в той-же теме есть ссылка на программу по расчёту оптимальной длинны.

Не скачивал, не пользовался. Но посмотри, раз интересно. =)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-09-21 11:02
С программкой не разобрался, уж очень много там непонятных аглицких слов, которые даже он-лайн переводчики не хотят переводить. Просто поставил себе на пробу шатуны 170 мм.

Итог, это моя тема, при незначительном снижении скорости очень сильно снизился пульс (порядка на 10-15 уд/мин) при одинаковых с прошлым скоростях, либо можно куртить с большим каденсом. Круговая педоляжка, тоже стала намного комфортнее.

Из этого делаю вывод, что тов. Classic с бироты прав, тут дело не в антропометрических данных каждого индивидума, а в их силовой подготовке.

Цитата: "Повторю свой тезис: размер шатунов для каждого конкретного ездуна обуславливается, в первую очередь - силовыми возможностями его организма, во вторую - на какой дистанции их предполагатеся применять, и уж в самую последнюю - по формулам и чартам - т.е., исходя из чисто антропометрических показателей (соотношения длины ноги к длине большой берцовой кости, или как там сейчас принято считать.)"
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-09-21 11:07

> очень сильно снизился пульс (порядка на 10-15 уд/мин) при одинаковых с прошлым скоростях, либо можно куртить с большим каденсом.


Ничего не понимаю. Вообще-то выше каденс = выше пульс, но никак не наоборот.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-09-21 12:29
У меня пульс растет при одинаковых скоростях и от силового педалирования на низком каденсе, и при несильном но с высокими оборотами. Причем растет одинаково ровно, так что я без эргометра видимо не смогу понять в каком режиме у меня достигаеться оптимальная мощность педалирования.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-09-21 23:41
Мне вот интересно - ты к этапу кубка мира готовишься? :) Я вот лично не очень понимаю зачем оно все? Ну разве что исключительно в качестве интереса. Все понять со временем можно и так. Просто надо больше и чаще кататься.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-09-21 23:59

>Все понять со временем можно и так.


Не, ну, как минимум, это надо где-то попробовать. Как ты поймёшь, не попробовав другого? А "среднестатистическая система" будет с шатунами 175мм, кмк (а среднестатистический владелец байка, на вопрос о длинне шатунов ответит "а х.з." =))) ).
Вот, Юра озадачилая вопросом, взял и попробовал. Что такого-то?.. =)

У тебя-же не вызывают вопросов "попробования" руля пошире/поуже, выноса покороче/подлиннее и т.д.?.. С системой, разве что, это несколько дороже и чутка гиморнее... =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-09-22 00:03
Я имел в виду всякие приблуды типа эргометров, каденсометров и т.п. Про шатуны и проч железки - ессно надо пробовать.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-09-22 00:22
А тут тоже может быть очень просто - я себе каденсный датчик купил после того, как поимел проблемы с коленями (оч я любил тогда 48-ю звезду при уже боль-мень человеческой 11-... кассете сзади). Опять-же, мне просто надо было знать  "а сколько это - 80-90 оборотов?". Причём, тогда это казалось очень много и какое-то время приходилось постоянно каденс контролировать. Вариант "засеки по часам, посчитай, подели/умножь" мне не понравился.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-09-22 12:20

> Мне вот интересно - ты к этапу кубка мира готовишься? :)


Я уже в свое время на эту тему с Лемой полемизировал. Ну нравиться мне не только просто катать, но еще и над собой работать, видеть так сказать динамику (еще со времен увлечения тяганием железок осталось).
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-09-21 11:26

> при незначительном снижении скорости очень сильно снизился пульс (порядка на 10-15 уд/мин) при одинаковых с прошлым скоростях


Вот этой фразы не понял. Всё-таки, при снижении скорости, или при одинаковых скоростях?..

Насчёт каденса: я тут вернул на байк каденсный датчик (ибо мне показалось, что я стал сваливаться на низкий каденс и пора опять процесс контролировать не только по ощущениям, но и по цифрам на приборе). Итог меня утешил. Обычный каденс оказался 90-95 оборотов, "быстро, на грани забалтывания" - 105-110, когда устал и кажется, что уже медленно - всё равно 81-82 держу, ниже не опускается. Т.е. я и на 175-х шатунах кручу достаточно быстро. Хотя пульс, конечно, при этом... Ну так, это просто катать надо больше. :)
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-09-21 12:35
Чуть снизилать средняя сорость. А при единомоментных измерениях получается так, что с новыми шатунами я могу при прежних скоростях ехать на комфортном мне каденсе 90 с меньшим пульсом (около 135 на скорости в 20 км/ч), либо могу ехать с пульсом как прежде (около 150 при тех же 20 км/ч) но с каденсом на 15-20 об/мин. больше
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-09-21 12:53

> Т.е. я и на 175-х шатунах кручу достаточно быстро. Хотя пульс, конечно, при этом... Ну так, это просто катать надо больше. :)


Опять это подтверждает вывод Классика о подготовке, а не об антропометрии.

Когда я купил себе полар с датчиком каденса и возможностью мерить свой пульс, и начитавшись кое какой литературки, я очень растроился ибо понял что физподготовка, в частности выносливость, у меня никчерту (а если верить опять же литературе выносливость зависит от объема сердца, то есть объема поставляемого с кровью кислорода к мышцам (сильно упрощено). Даже при незначительных нагрузках пульс у меня улетал к небесам.

Работая над выносливостью, то есть катаясь по долгу на низком пульсе (до 135 уд./мин.) мне приходилось держать низкий каденс при низких же нагрузках на педали. Ножки при этом от каденса отвыкли довольно быстро, и когда начались интервальные треникровки на высоком каденсе до 120 об. пульс у меня просто зашкаливал. Повторюсь низкая физ подготовка.

После замены шатунов ситуация с пульсом и каденсом ощутимо улучшилась, при незначительном снижении средних скоростей.
Предшествующее - - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2010-09-21 18:38

> показалось, что я стал сваливаться на низкий каденс и пора опять процесс контролировать не только по ощущениям, но и по цифрам


Известный клип "Performance", где автор, по собственным словам, читает рэп так же, как педалирует, имеет ритм примерно 85 bpm (вообще-то мало для шоссейника).
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-09-21 19:08
Не знаю такого клипа (рэпом не увлекаюсь).
И байк у меня совсем-совсем не шоссейник. =)))
Предшествующее - - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2010-09-21 19:20

> И байк у меня совсем-совсем не шоссейник. =)))


Судя по этой фразе, ты действительно никогда не видел этот клип и даже не слышал о нем - все его упоминания и весь культурный феномен ухитрились проскочить мимо тебя. Это совершенно невероятно.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-09-22 09:09
вот ведь невероятная вещь.. тоже впервые услышал о таком клипе )
Предшествующее - - От Kostya (читательБайкер) Дата 2010-09-22 09:35
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-09-22 10:10
да посмотрел уже.... я теперь буду боятся этих парней на тоненьких велосипедах... они какие то странные....
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-09-22 12:21
http://www.youtube.com/watch?v=ru2Dpe1LkNU&feature=related а вот он и по даун хиллу прошелся
Предшествующее - От Kostya (читательБайкер) Дата 2010-09-22 14:28
Это он не пойми по чему прошелся :)))
Ни разу не видел, чтоб ДХ в таком шите катали :))
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-09-21 12:18
Я уже говорил, но повторюсь. Ты реально закручиваешься. Из-за этого высокий пульс выше (ибо много холостой работы по перемещению массы ног) и мышца не качается. это все ИМХО. но я забил на каденс, езжу на комфортном и иногда в горку на низком (ради тренировки). Коленки не болят - пью терафлекс, раньше болели и на высоком каденсе. Еще раз повторю все это личный опыт и он может кому-то не подойти.

Да и скорость возросла, а это главный показатель. :)
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-09-21 12:31
Все это очень субъективно. Вот цитата с бироты (мне очень нравиться):
"Оптимизировать надо не усилие, а мощность. И не просто мощность, а среднюю мощность по времени.

Факт первый (подтверждён многими исследованиями).
Мощность напрямую зависит от каденса. Для каждого человека есть оптимальный каденс при котором достигается максимум мощности. Есть откровенные медленнокрутильщики (Ян Ульрих) и наоборот (Ланс Армстронг). Мы можем крутить быстрее и делаем это, когда нам надо ускориться, но за счёт повышенного, не оптимального использования ресурсов. Здесь уместна аналогия с ДВС, у любого двигателя есть частота, при которой мощность максимальна, но мы раскручиваем его и выше этой частоты, расплачиваясь за это повышенным расходом топлива. Будем крутить медленнее, не выйдем на максимальную мощность.

Факт второй.
Средняя мощность есть константа для конкретного человека в данный период времени.

Ставим длинные шатуны.
Казалось бы, при тех же усилиях можем использовать более высокие передачи и увеличить среднюю скорость. Ан нет, природу не обманешь. Работа-то, которую мы можем выполнить, константа, в силу того, что мощность, которую мы можем выдать есть константа, а мы увеличили путь, длину окружности по которой ступня болтается, как следствие, падает каденс. И средняя скорость в лучшем случае остаётся прежней, а то и падает, поскольку каденс не оптимальный. А поддерживать прежний каденс можно только за счёт внутренних резервов, если они есть, или за счёт не оптимального повышенного расхода ресурсов.
Предшествующее - - От Litvinov (аттоБайкер) Дата 2010-08-19 14:22 Исправлено 2010-08-19 14:37
ну и до кучи вопрос про педальки
Shimano M540 Clipless SPD Pedals

щас на чейне нет Silver, есть тока Bronze, это цвет или метал из чего они сделаны?

и еще по поводу кассеты, разница между SRAM PG980 и Shimano XT всего 9 фунтов, что лучше взять?

XT на 24 грамма легче)))
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-08-19 14:45

> щас на чейне нет Silver, есть тока Bronze, это цвет или метал из чего они сделаны?
>


Ты в серьез думаешь, что педали могут быть сделаны из серебра??? ))))))

Чтобы оборотней ими мочить? =)))))
Предшествующее - От Litvinov (аттоБайкер) Дата 2010-08-19 14:47
да фиг его разберет ))) все что угодно может быть))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-08-19 14:48
1. Цвет.

2. ХТ
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-08-19 14:55
+1. Звёзды ХТ жёстче и живучее
Предшествующее - От Litvinov (аттоБайкер) Дата 2010-08-19 14:58
Ну значит XT и возьму.
Спасибо за советы
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-08-19 15:01
ИМХО (ибо давно юзаю СРАМ) переклюк Deore - просто в печь. Расхлябанное УГ. ХТ, безусловно, точнее в работе. Так что, выкидывая такую сумму, не менять ролики, а весь переклюк. Впрочем, меня, повторю, начисто не устраивает мощность шимовских пружин, засирабельность...

И кассеты тоже 11-32, 11-34

ЖОстким мальчикам на хардтейле 11-32 - однозначно. 11-34  - тонконогим технарям, или на подвес, причём, скорее, трейловый. чем КК.

Торцевание кареточного узла для интегрированной системы - маст хэв, ибо иначе износ подшипников может быть зело критичен.
Предшествующее - От Litvinov (аттоБайкер) Дата 2010-08-19 15:06
Хм, а реально получается ролики ХТ стоят 20 фунтов, сам ХТ переклюк в районе 40, лучше тогда уж вместо роликов новый переклюк поставить
Предшествующее - - От Litvinov (аттоБайкер) Дата 2010-08-19 15:11
Я снова в тупике))
теперь уже по переключателям, в чем отличие между ними?
Shimano XT Rear Derailleur Shadow M772
Shimano XT Rear Derailleur M771
Shimano XT Rear Derailleur Rapid Rise M770 

и еще там есть 2 параметра:
GS Medium Cage  
SGS Long Cage 

что брать?


  


Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-08-19 15:13
Shadow брать однозначно, SGS.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-08-19 15:44

> Shimano XT Rear Derailleur Shadow M772


Прямая тяга, прямая подводка троса, минимально выступающий вбок дизайн, конструктивно неспособен лупить по нижнему перу (цепь способна, но хотя-бы сам переключатель не будет).

> Shimano XT Rear Derailleur M771


Прямая тяга, подводка троса с петлёй ("обычная шимановская"), обычный дизайн (лупит при прыжках и на расколбасе по перу и вбок выступает как обычно).

> Shimano XT Rear Derailleur Rapid Rise M770


Обратная тяга (тросик тянет не на большую, а на маленькую звезду), остальное как у 771-го.

> GS Medium Cage
> SGS Long Cage


Средняя и длинная лапка. Для трёхзвёздной системы и МТБ кассеты брать длинную (SGS).

> что брать?
>


+1 к Рэйсеру - 772 SGS
Предшествующее - - От Litvinov (аттоБайкер) Дата 2010-08-19 15:49
Петух не надо менять, для ХТ дерайлера?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-08-19 15:50
если он прямой, то не надо =) Если кривой - выпрямить. Можно у меня.
Предшествующее - - От Litvinov (аттоБайкер) Дата 2010-08-19 15:52
да я к тебе все это дело ставить и пойду) а как насчет торцевания кареточного узла, Тох ты это делаешь?
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-08-19 15:55
Инструмент дорогой, пока на него денег не накопил. Планирую в сентябре прикупить.
К тому же, торцевать надо раму только с явными повреждениями или явной кривотой или вообще новую, потому что допустимое количество торцеваний весьма недобльшое.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Помогите разобраться с системой и кассетой (49486 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования