Настройка переднего переключателя. Цепь цепляет за рамку.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Настройка переднего переключателя. Цепь цепляет за рамку. (56679 просмотров)
- - Дата 2010-04-29 01:34
Предшествующее - - От romanas (читательБайкер) Дата 2010-04-28 20:19
еще один вопрос - сегодня обратил внимание, что передний переключатель (altus) плохо переключает с первой на вторую и со второй на третью, при этом цепь начинает слегка задевать металлическую рамку. особенно проявляется, когда сзади установлены верхние передачи.

это поддается самостоятельному решению? с учетом того, что в устройстве переключателей я пока не бельмеса?

с одной стороны не хочется везти велосипед в сервис, с другой хочется научиться делать минимальные вещи самостоятельно...
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2010-04-28 21:20 Исправлено 2010-04-28 21:38
Если цепь задевает рамку только с одного края, и не задевает с другого (во всем диапазоне передач и их сочетаний), то можно ослабить хомут крепления переключателя к трубе рамы и повернуть чуть-чуть в нужную сторону, затем затянуть хомут.
Если эти задевания как-бы приходятся на обе стороны рамки в одинаковой мере, но на определенных сочетаниях скоростей, то, очевидно, это не оптимальные передачи, и пользоваться ими не стоит.

Передний дерайлер. Установка и настройка. - тут про настройку, если плохо переключает в каком-либо направлении.

И кстати вопрос к опытным, в этой статье написано:
грабли: ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ МОЖНО МАКСИМУМ ПРИ 30% НАГРУЗКЕ!!!
Относится-ли это к заднему переключателю?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-04-28 21:53

> Если цепь задевает рамку только с одного края, и не задевает с другого (во всем диапазоне передач и их сочетаний), то можно ослабить хомут крепления переключателя к трубе рамы и повернуть чуть-чуть в нужную сторону, затем затянуть хомут.


Ммм... Рамка переднего переключателя должна быть параллельна плоскости звезд. Точка.
Предшествующее - - От romanas (читательБайкер) Дата 2010-04-28 23:20
кстати, а каково предназначение этой рамки?

сейчас читаю статьи о дерейлерах, все понятно, кроме рамки.

велосипед на парковке - даже не посмотришь. :)))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-28 23:24

> кстати, а каково предназначение этой рамки?
>


Она, вообще-то, цепь по звёздам перекидывает...
Предшествующее - От romanas (читательБайкер) Дата 2010-04-28 23:41
вот оно как. :))

все, понятно. сложно разбираться по картинкам. :)))
Предшествующее - - От Bahta (наноБайкер) Дата 2010-04-28 22:00
Под большой нагрузкой передним дерайлером не пользуются, т.к. там усилие прилагается к натянутой цепи.

Задний дерайлер. Цепь идёт от роликов к кассете. Усилие цепь передаёт в верхнем положении. Значит к роликам идёт относительно слабо натянутая цепь, которую можно направить на другую звезду.

Короче говоря "Нет, не относится"
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-28 23:13

> Короче говоря "Нет, не относится"


Относится. В равной мере к обоим переключателям.
Предшествующее - - От romanas (читательБайкер) Дата 2010-04-28 23:24
что-то я перестаю понимать. :)

сейчас прочитал несколько англоязычных статей, в которых так и пишут - дескать задний дерейлер работает с существенно меньшей нагрузкой, поэтому переключаться можно когда угодно.

и приводят пример правильного переключения - подъехал к подъему, переднюю звезду в единицу, начинаешь подъем и уже на подъеме спокойно переключаешься сзади.

врут?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-28 23:27
Задний дерайлер может переключать при бОльшем усилии, чем передний. Но это совсем не значит, что при любом.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-04-29 17:48
он может при любом усилии переключить. Вламывая стоя на ногах в гору - тоже переключает.
Вопрос в том, когда порвется цепь. =))
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-29 17:53

> Вопрос в том, когда порвется цепь. =))


Об том и речь. =)))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-28 23:38
А ты попробуй попереключаться при езде с хорошей нагрузкой и без нагрузки. И почувствуй разницу. Думаю вопросы отпадут сами собой.
Предшествующее - - От romanas (читательБайкер) Дата 2010-04-28 23:49
попробую, но у меня теперь полностью рассыпалось представление о том, как нужно подниматься в крутую гору. подъезжаю, переключаю спереди на первую, сзади в зависимости от оценки уклона и если сил не хватает (ошибся и выбрал слишком высокую передачу), то все, трогать заднюю передачу нельзя?

кстати, а вот эта моя проблема с передним дерейлером не может быть связана с тем, что уже попробовал переключиться спереди при движении в гору с сильной нагрузкой на педали?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-29 00:06
Можно её трогать, можно. Но трогать надо вовремя. Т.е. не доводить усилие до такого, что ослабить нажим на педали никак не получится.

Подъехал, переключился, лезешь - стало тяжеловато - закинулся ещё на звезду. Потом ещё, если надо. Но не надо ждать, когда станет тяжело и совсем тяжело - тут трансмиссия может и ниасилить - либо просто будет хрустеть, а переключаться не будет, либо ещё и загнёт себе чего-нить.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-29 00:40
А что мешает на полсекунды снизить усилие, переключиться и карабкаться дальше? Это не так сложно. Через некоторое время происходит практически на подсознательном уровне.
Предшествующее - - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2010-04-29 14:13
Для перехода цепи ей надо в среднем пол-оборота заднего колеса. При неудачном положении в момент переключения - и больше. При тяжелом подъеме скорость мала, и эти пол-оборота могут занять 1-2 секунды, на которые надо ослабить усилие. Тут уже реально потерять равновесие.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-29 14:34
Пол оборота колеса за 2 секунды это скорость ~1.8 км/ч. При условиях когда быстрее ехать невозможно, езда на байке смысла не имеет. Проще, быстрее и главное значительно менее затратно по усилиям пойти пешком.
Предшествующее - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2010-04-29 21:27
Ты несомненно прав, что в длинные подъемы никто с такой скоростью не ездит. Здесь ситуация типа - решил резко взъехать в стеночку, не рассчитал силы (точнее - мощность), надо бы переключаться, но не выходит ни на миг ослабить давление на педали. Дальше, конечно, остановка и спешивание.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-28 23:20

> Задний дерайлер. Цепь идёт от роликов к кассете. Усилие цепь передаёт в верхнем положении. Значит к роликам идёт относительно слабо натянутая цепь, которую можно направить на другую звезду.
>


И при излишнем усердии, либо загнуть пару зубов на звезде, либо загнуть/порвать цепь.

> Короче говоря "Нет, не относится"


Относится. Причём, чем ниже классом оборудование, тем сильнее относится. Например, на XT "по кругу", я могу и во время разгона стоя на педалях вверх (на более мелкие звёзды) переключаться, а на Деоре я-б так делать уже не стал... А если взять кого-нить потяжелее меня, то ему и на XT неплохо-бы такого не делать (да и я - хоть и стоя, но всё равно не в момент максимального натяга цепь перекидываю, а на мгновение усилие-то сбрасываю). При переключении-же вниз, усилие приходится скидывать и на XT и на XTR - иначе, можно цепь пропеллером завернуть, как минимум.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-28 23:11
Уважаемый! Вы видимо сами невнимательно читали статью по настройке. Трогать хомут и крутить переключатель не надо. Все регулировки положения переключателя осуществляются изменением натяжения троса в нужную сторону.

В следующий раз за подобные советы будет предупреждение.
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2010-04-29 01:26
Дык ведь ни тросик, ни H, L винты не влияют на параллельность/не параллельность рамки звездам.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-29 01:34 Исправлено 2010-04-29 01:41
А где в условиях задачи была непараллельность? Там было про цепляние цепи за рамку. Первое что в таком случае смотрим - положение рамки, а не параллельность. Все же обычно изначально на байках последнее соблюдено. А вот тросики со временем тянутся и рубашки усаживаются. Особенно на новых байках поначалу.
Кручение переключателя на трубе это уже не настройка, а установка переключателя.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-29 01:39
Ну вообще памятуя о том, что это Altus, хорошо что оно вообще переключает. Шутка конечно, но в этом есть доля шутки. :)
С тем, что это придется подстраивать каждые километров 100 (а со временем и чаще) необходимо свыкнуться как с суровой реальностью.
Предшествующее - - От romanas (читательБайкер) Дата 2010-04-29 23:25
по крайней мере я теперь начинаю понимать, зачем люди апгрейдят велосипеды. :))

и честно говоря после легкой регулировки, осмысления советов из этой темы и некоторой тренировки, проблем с передним переключателям я более не испытываю.

опять-таки если возникнет желание, то с одной стороны сам дерейлер (тот же sram x7-x9) стоит в общем-то весьма недорого. но с другой стороны, складывается ощущение, что приличные дерейлеры есть только на 9 скоростей. у меня 7. сейчас пытаюсь осознать, что за собой потянет замена переднего. вдруг приспичит. :)
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-04-30 09:55

> что за собой потянет замена переднего. вдруг приспичит.


только замену переднего переклюка, больше ничего... но только зачем? апгрэйдить байк с 7ми скоростной трансмисией путь полный отчаяния и уныния. продать и купить другой байк
- Дата 2011-05-10 16:46
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Настройка переднего переключателя. Цепь цепляет за рамку. (56679 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования