Что выкинул автор или несколько вопросов по работе вилки
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Что выкинул автор или несколько вопросов по работе вилки (77844 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 12:54 Исправлено 2010-03-24 13:00
Небольшое предисловие: опыта пользования разными вилками у меня нет, был недолгий опыт около 500 км. владения стоковым ластиком от сантура на аве (да и то уже подзабылось), а потом сразу перешел на Ферст Айр (не платинум). Всяких там фоксов и РШ не жамкал, и уж тем более не катал на них, так что как должна работать вилка не представляю.

Из личных ощущений про Ферст, кажется что туповато работает отскок даже полностью открученый (да и по сравнению с видюхами где люди жамкают вилки), в связи с чем не идеально на мой взгляд хавается мелочевка. Вилка нормально накачаная под мой вес (т.е. сег 25 мм.) как бы я не старался продавливается мной максимум на 70 мм. Может быть так и должна работать вилка и эти 30 мм. остаются на жесть типа прыжков, чтобы не было пробоя???

На одном из форумов нашел статью про тюнинг Ферста, у человека были теже  претензии к вилке, но он пошел каким то радикальным способом просто выкинув из вилки одну деталь и долив масла в ногу где она была http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1524&sid=ab8e9921a895a222563381bd542da7b7.

Так как я вилки ни разу не разбирал, даже не представляю что это за деталь и для чего она нужна, в партс листе она называется Guidable air rod. Причем она отсутствует в сериях Платинум сходных по конструкции.

Немного смущают синтенции автора статьи типа: "Решение оказалось элементарным, вытаскиваем всё лишнее из воздушной камеры, и доливаем туда необходимое количество вилочного масла (я лил 15w 20мл - определил опытным путём)."

Не понятно что автор считает лишним в воздушной камере, что посчитал нужным заложить туда инженер, разработавший вилку???

Просьба прокоментировать мои ощущения по работе вилки и статью про тюнинг, что за деталь выкинули, для чего она и можно ли вообще так координально поступать с работающей вещью.
Файл: F1RSTAIRRLPARTSLIST.pdf (151.8k)
Файл: F1RSTPLATINUMRLPARTSLIST.pdf (155.1k)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 12:58 Исправлено 2010-03-24 13:01
Сколько твой фест прошел? По наблюдениям за одним знакомым фестом он после 200-300 км пробега начинает работать заметно шустрее.

Ну и не забываем все же что вилка недорогая и совсем уж чудес от нее ждать не стоит.  Хочется хорошей обработки мелочевки - покупаем FOX за 20 тыр, а не First за соответствующую цену. :)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 13:00
Пробег уже более 1000 км.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 13:04
Я бы попробовал для начала масло поменять на с вязкостью пониже если уж хочется экспериментов.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 13:50

> Я бы попробовал для начала масло поменять


как правило после переборки и заливки нормального масла фёрст начинает работать очень хорошо
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 13:58
Ты уже пробовал ее перебирать? Как оно?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 16:13
да нормально оно... елинственное что какоето уж больно хилое крепление "катриджа" отскока к ноге, там за вычетом резьмы толщина метала иеньше миллиметра.. отчего оно как у одного моего товарища может сломится, но в общем то выточить и починить этот элемент у хорошого токаря проблемм не вызывает :)  а так родное масло как мне показалось полное УГ.... после замены аилка заработала заметно лучше
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 16:18
А чтобы тупо поменять масло что там надо сделать? И какой вязкости родное и какой соответственно заливал?
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 16:25
На сколько я понял из мануала, с правой ноги надо снять крышку блокировки, + снять трос если с выносной блокировкой, выкрутить крышку и слить масло, по хорошему еще погонять туда сюда отскок, все хорошенько вытереть и залить новое масло
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 16:33
Масло в обеих ногах должно быть.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 17:29
Ну все что я видел по сбору-разбору этой вилки: оф. видео, оф. мануал, неофициальные материалы, масло там только в ноге где демпфер, все остальное было смазано зеленой пластичной смазкой.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 18:36
вот он корень зла!!! ИМХО густой смазки в этой вилке быть нге должно совсем.. и туда и туда заливается вилочное масло и работает с ним заметно лучше
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 18:40
У тебя при разборке в обеих ногах было масло?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 18:42
нет... в той ноге которая без демпфера была какаято непонятная бяка.. которая очевидно раньше была густой смазкой. кмк именно изза этой бяки а так же изза той бяки что залита в ногу с депфером по умолчанию данная вилка не хочет сразу работать на все 100% своего потенциала...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 18:45
Понятно. Значит эту тему сразу надо фиксить.
А сколько масла лил туда, где его изначально не было?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 18:47
а хз...  лил на глаз.. бутылочка чделала так : буль-буль-буль-буль :))) наверно 60-80 мл...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 18:52
80 кубиков уверенное такое количество... :)
А заливал масло пятерку?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 18:54

> 80 кубиков уверенное такое количество... :)


старая мурзовская привычка.. масла в ноге должно быть много даже если там ничего нет :)
А заливал да 5ку, потому что была только пятёрка.. была бы 15ка залил бы её, думается для смазки 15 лучше работает
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-03-25 09:53
Чета мне кажется что 15 многовато, в мурзы всю жизнь 7,5 бодяжили... Я думаю надо 10 заливать...
А с пятеркой отскок не безумный стал? Если нет, то кмк вполне 5 пойдет. В конце концов там не такие пары трения, чтобы вязкость сильно на смазываемость влияла.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 19:01 Исправлено 2010-03-24 19:09
То есть ты залил масло непосредственно в воздушную камеру???

Потому что если почитать статью про тюнинг вилки, там человеку сказали что в воздушную камеру надо как правило лить более густое трансмиссионное масло, на что он ответил что залил по мануалу вилочное с вязкастью 15W. Да и вопрос сколько лить остается открытым, человек заливал всего 20 мл.

Я такой инфы у РСТ не нашел, везде на видео и фото у них эти зеленые сопли пластичной смазки, даже в штанах вилки, правда только в левой туда куда входит нога с воздушной камерой. Еще они ей мажут пыльники и концы ног перед установкой штанов.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 19:17
ну залил скорее 60 чем 80... но вобще думаю и 20 было бы вполне достаточно... густую смазку долой
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-03-25 09:58
Не зря там везде сопли на самом деле. В забугорных форумах одно время шло (может и сейчас идет) обсуждение переборки спешовского афршока (задний аморт), дык несмотря на рекомендации фокса для своихз амортов юзать флюид, то бишь масло, спешовский инженеры да и те кто перебирал в один голов рекомендовали некий honey slick, которая вполне себе густая смазка...

В общем надо статистику собирать, при жидком масле может быть недостаточная смазываемость сальников что приведет к ускоренному износу, но тогда должен быть побочный эффект в виде созросшей силы страгивания.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-25 11:16
У меня пробег вилки более 1000 км. так порог страгивания до сих пор ого-го. Тоха говорит можно попробовать силикончиком шеловским на ноги брызнуть
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-03-26 09:45
А ты в вилку не лазил?
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-26 11:07
Пока нет, но я уже в 5 минутах от принятия решения туда залезть, все почистить, залить в демпфер масла пожиже например мотюль 5W, чуть чуть добавить масла в воздушную камеру, и залить масла в штаны вместо пластичной смазки
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 14:02
Да я думаю так и сделаю, да и то во время ТО. Хотелось просто понять про работу вилки, хотя конечно лучше один раз самому попробвать, чем сто раз про это прочесть.

И все таки что за деталь выкинул автор?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 13:59

> туповато работает отскок даже полностью открученый


Не представляю как можно ездить на полностью открученном отскоке. Нравится, когда вилка "отстреливает" в руки при разжатии?..

> даже не представляю что это за деталь и для чего она нужна


Этой деталью был уменьшен объём ноги для получения воздушной камеры нужного объёма. Товарищ, выкинувший эту деталюху, добивался потом того-же, заливая в воздушную камеру масло. Но масло-то, постепенно уйдёт под поршень, а деталюха - нет.

В общем, если кажется, что вилка излишне тупая, в первую очередь - обслужить (разобрать, всё промыть, собрать на новом масле). Если ничего не изменится, значит вилка была в порядке (работала как умела), ты просто получил опыт по переборке.
Второй момент - возможно, у тебя какие-то завышенные ожидания. Но это уже дистанционно не скажешь - надо чтоб твою вилку посмотрел кто-то, ездивший и на других (ессно, не худших) и оценил её работу со своей колокольни.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 14:12

> Не представляю как можно ездить на полностью открученном отскоке. Нравится, когда вилка "отстреливает" в руки при разжатии?..
>


В том то и дело что я эфекта отстрела не ощущаю, по моему при полном раскрученом отскоке она как раз начинает работать, а при закрученом даже на половину вилка разжимается ОЧЕНЬ медлено.

> Этой деталью был уменьшен объём ноги для получения воздушной камеры нужного объёма.


А какой объем нужный??? Каким образом маленькая воздущная камера отличается по работе от большой???

> В общем, если кажется, что вилка излишне тупая, в первую очередь - обслужить (разобрать, всё промыть, собрать на новом масле). Если ничего не изменится, значит вилка была в порядке (работала как умела), ты просто получил опыт по переборке.
>


Да чего то стремно пока туда лезть, хотя даже видео мануаль по разбору с оф. сайта скачал.

> Но это уже дистанционно не скажешь - надо чтоб твою вилку посмотрел кто-то, ездивший и на других (ессно, не худших) и оценил её работу со своей колокольни.


Тоха, как-то жамкал говорит все ОК.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 14:22

> В том то и дело что я эфекта отстрела не ощущаю, по моему при полном раскрученом отскоке она как раз начинает работать, а при закрученом даже на половину вилка разжимается ОЧЕНЬ медлено.


Согласен. Есть такое.

> А какой объем нужный??? Каким образом маленькая воздущная камера отличается по работе от большой???


Объем по идее чем больше, тем лучше. При большем объеме воздушная пружина
становится более линейной.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 15:28 Исправлено 2010-03-24 17:27

> Согласен. Есть такое.
>


То есть это не только я замечаю??? А это может лечится более жидким маслом??

> При большем объеме воздушная пружина
> становится более линейной.


А это что значит???
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 15:34

> А это что значит???


То и значит. :) Линейность это когда по мере сжатия усилие, необходимое для дальнейшего сжатия, не возрастает.
В твоем конкретном случае проявление нелинейности это как раз те самые последние 3 см, которые ты уже не осиливаешь продавить. Но это характерно для многих вилок. В том числе у меня на FOXе с последними 2-3 сантиметрами хода ситуация схожая.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 15:38
То есть чисто теоретически можно попробовать викунуть ту фигнюшку их воздушной камеры?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 15:51
Я бы не стал.
Скажем в случае с FOXами американская контора Push Industries, которая занимается их тюнингом, делает для них новые воздушные камеры увеличенного объема, а не занимается выкидыванием оттуда каких-либо фигнюшек. :)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 16:27
И такой вопрос открытая масляная ванна - это масло которое плещется в демфере или которое налито в штаны???
Если я правильно понял это http://realbiker.ru/Bike_Amortization.shtml то недалив масла в демфер можно сделать вилку более плюшевой или я не прав???
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 16:35
Открытая масляная ванна это масло которое плещется везде. Сообщающиеся сосуды. :) В демпфер в случае с открытой ванной оно попадает из ноги.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 17:30
А как насчет идеи поигратся не только вязкостью но и количеством масла?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-03-24 17:33
Мне эта идея не очень нравится.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-24 16:16
Я бы перво на перво заменил масло.. при заливке вилочного масла вязкостью 5W думаю все проблеммы решатся сами собой
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-03-24 16:43
Вот вы блин...
Сегодня буду мацать вилку на лисапете жены, я когда настривал ей летом, вообще отскок крутил, но не откручивал на полную. Надо попробовать. Если чо не понравится - переберу, но не раньше середины апреля, до этого момента как-то дел много :)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-25 22:19

> Может быть так и должна работать вилка и эти 30 мм. остаются на жесть типа прыжков, чтобы не было пробоя???


а ты мерял именно расстояние сжатия или то что остаётся? просто на фёрсте при ходе вилки на 100 ноги торчат на 130.. т.е. сальниками до короны там даже теоретически достать нельзяа так, это в общем то не особо нормально.. я даже нормально накачаный фёрст прожимал с баника :)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-03-26 11:05
Именно длинну сжатия. Кстати вчера вилочку жамкал Швед, так он ее ненамного больше чем я смог прожать, но она была накачано под мой вес 63 кг., да и отскок ему показался туповатым хотя он был выкручен полностью.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-03-26 11:25
чисто исходя из реализации отскока на этой вилке: Масло стало неподходящей консистенции раз оно тупит (как я уже и говорил родное масло там УГ)
чисто исходя из устройства компрессии и блокировки есть мысль что масло там вспенилос смешалось ещё с чем нибудь или в ногу чего насосало, или изначально было залито немного больше.. больше причин для недосжатия быть там не может.. нормально накачанный фёрст... с нормальным уровнем масла и с нормальным же его качеством я лично могу пробить полностью с баника...
поменяй уже масло... даже без разбора вилки... просто выкрути крышку с компрессией слей что есть и заливай обратно...
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-04-05 13:42
Вообщем вилка была полностью разобрана и перебрана на новое масло. Пластичной смазки было много в штанах, но она была нормальной консистенции не задубевшая и не грязная, в демфере масло было чуть вспенено. В итоге из штанов я пластичную смазку удалил (оставив немного в районе сальников и верхнего башинга), в ногах тоже все протер оставив чуть пластичной смазки в районе резиновых уплатнений.

В демпфер залил мотюль (спасибо Косте) 5в - 90 мл., в воздушую камеру 15в - 5мл., и ее же в штаны по 30 мл.

Что в итоге: порог страгивание никуда не делся (думаю тут дело в смазке ног и сальников, после смазки ног Финиш Лайном с Эндуро парог практически исчезает), скорость сжатия возрасла, отскок стал быстрее (теперь закручен на половину), на неленейность работы пружины как и следовало ожидать практически не повлияло, теперь ход 85 при сеге в 20 (ранее было 70 при сеге в 25).
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-05 13:57

> В демпфер залил мотюль (спасибо Косте) 5в - 90 мл., в воздушую камеру 15в - 5мл., и ее же в штаны по 30 мл


Так, а вот тут я ничего не понял. В демпфер одно, в штаны другое - это как? Открытая масляная ванна = демпфер со штанами сообщается. Т.е. масло в них смешивается и обычно льется только в ногу, а демпфер уже набирает его из ноги. 15в в ноги имхо многовато.  в вилках как-то стандартно 7,5 наливается. По количеству в ногу где не было масла я бы лил под завязку сколько войдет при максимально сжатой вилке.
А вот для воздушной камеры 15в это очень мало. Туда льют трансмиссионную синтетику 80-90в.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-04-05 15:15

> Открытая масляная ванна = демпфер со штанами сообщается.


Походу у ферста нет. У меня в штанах вообще не было масла, потому что я снимал их до слива масла из демфера и у меня ничего не текло. Вообще в этой вилке масло только в демпфере внутри ноги, я не понимаю почему оно не выливается, потому что шток в сборке отскока ходит не в герметичном отверстии. Но факт остается фактом

Вот видео мануал http://www.rst.com.tw/ct/techsupport/techsupport.jsp?f=TF1263606687110&s=2

> 15в в ноги имхо многовато.


15в я лил только в штаны, походу ступил только в той ноге где воздушная пружина ведь по дней стоит негативная пружина и она как раз сообщается со штанами, да и чего ей будет то, будет железяка не в пластичной смазке а в масле.

> А вот для воздушной камеры 15в это очень мало.


Буду знать. Но там вообще масло не было, а была пластичная смазка, которую я посути оставил на резиновых уплотнениях.

> По количеству в ногу где не было масла я бы лил под завязку сколько войдет при максимально сжатой вилке.
>


Технически себе не очень это представляю. Нога это полая труба, в штанах внизу дырка под болт. Порядок сборки по мануалу такой: загоняещь сверху до упора нижний поршень воздушной камеры, потом верхний и закручиваешь гайкой, снизу в ногу вкручивается сборка негативной пружины на штоке. В какой из этих этапов я мог налить масло в ногу да еще и в сжатом состоянии???

Воздущная камера герметична иначе бы она не держала давления, после того как я загнал нижний поршень в ногу уже ничего не получитя лить ибо все это останется в воздушной камере, до того как я его загнал лить не получится ибо все выльется напол, через низ ноги и отверстие под болт у штанов.

Масло в штаны было налито через отверстие под болты шприцем  уже после сборки демфера и фоздушной пружины и после надевания штанов на ноги (на сколько я понимаю у РШ делается также). Количество 30 мм. взято с чешского мануала РСТ, и это же количество я слышал заливают у РШ.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-05 15:25
Я честно говоря ничего не понял, но уверен что это сделать можно. :)

Вот на днях скорее всего буду перебирать такую вот и посмотрю.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-04-05 15:30
Ждемс. А то уже стремновато чего я там навертел. До переписки с тобой сомнений и не было, она оказалась в нутри простая как ... 6 крупных деталей
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-05 15:59
Посмотрел сейчас внимательно видео. В шатанины масло заливать перед закручиванием нижних болтов при сжатых картриджах и максимально возможно вдвинутых ногах.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-04-05 16:47
Ну это единственно возможный вариант.

А как насчет сообщающегося демфер-штаны??? Или у ферста все таки не сообщающийся и открытая ванна там все таки только в ноге и обеспечивает смазку только демпфера???
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-05 17:04
У товарищей из РСТ видимо свои представления об отрытой ванне. :) Если у Fox и Marzocchi в этом случае нога и картридж масло шарят, то у них это обозначает просто обслуживаемый картридж.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Что выкинул автор или несколько вопросов по работе вилки (77844 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования