Замена каретки и системы.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Замена каретки и системы. (38727 просмотров)
- - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-08 10:40
Имеется каретка Truvativ Power Spline 68/113 ISIS, система Truvativ Isoflow 22/32/42. Передний переклюк сантур под такую систему. Хочется заменить каретку и систему, пока без переключателя... Систему хотелось бы вместо 22 и 32 зубов  - чуть побольше, а вместо 42 какой-нть рокринг, ибо большой звездой фактически не пользуюсь. Интерфейс каретки не особо важен, главное чтобы всё надёжное было. И всё это хотелось бы уложить в 3000, если реально. Прошу советов по выбору. Заранее спасибо.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-10-08 12:30
А что мешает заменить звезды на хорошие требуемого размера и поставить рокринг на текущую  систему? Имхо это как раз вписывается в озвученный бюджет. А вот хорошую систему с кареткой, звездами и рокрингом в эту  сумму имхо вписать мало реально.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-10-08 14:55
Рискну предположить, что каретка сдохла :-)
Предшествующее - - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2009-10-08 19:24
Эти мощнейшие стальные звезды неубиваемы.
И эта каретка летит очень быстро.
Действительно, надо спросить, почему "хочется" заменить.
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-09 10:37
Каретка не сдохла, живая. А насчёт системы, у меня в последнее время появилась странная проблема. На новой кассете, с новой смазанной цепью при педалировании в самый момент нажатия слышны щелчки как будто цепь на каких-то зубьях проскакивает. Когда едешь, довольно неприятно. Щёлкает щёлкает, а через несколько десятков км всё меньше меньше и наконец перестаёт щёлкать и ездит идеально. Пока не поставишь новую цепь. С ней всё повторяется. Никаких идей кроме каких-то незаметных глазу искривлений на системе, под которые цепь со временем притирается, у меня не появилось.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-10-09 10:59
Если там и есть что гнутое, то только где-то на звездах. Погнуть саму систему не хватит здоровья.
Предшествующее - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-09 13:38
но проблема проявляется на всех трёх звёздах. а потом так же на всех трёх пропадает.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-10-09 14:25
При проскакивании щелчки не только слышны, но и хорошо ощущаются ногами. Если цепь проскакивает часто, ехать практически невозможно.

Как часто ты меняешь цепь и кассету? Сколько цепей пережила система?
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-09 15:54 Исправлено 2009-10-09 16:36
ну да. ногами ощущается. ехать неприятно, но вполне возможно, если не обращать внимания, да и проскакиваниями это не назовёшь, больше похоже как будто цепь ложится не чётко на зубы и в определённые моменты при нажатии ногой как бы спрыгивает на них, потом опять крутится пока ногой не нажимаешь, там снова как бы соскакивает на зубы. Кассета новая. Как раз после её замены и замены цепи на новую всё и началось. Поменял её и цепь первый раз примерно за 2500 км. а сейчас через 400 км поставил ещё новую цепь и вот на ней та же фигня была, сейчас снова притёрлась и опять чётко. Ну ведь не должна же новая кассета так мудрить.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-10-09 17:19
Ну, если цепь и кассета поменяны одновременно, и при этом проскакивает, то наверное проскакивает на системе, т.е. звезды системы (а скорее одна, наиболее используемая) сносились.
Предшествующее - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-09 19:57
Ну так и я про тоже. Странность только в том, что дефект проявляется, как я уже писал, на всех трёх звёздах спереди.
Предшествующее - - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2009-10-09 23:47
За 2500 ушатать эту систему нереально. Вообще-то должна быть like new.
По описанию я понял так, что цепь пытается переключиться на соседнюю звезду (плохая настройка переключателя) и взбирается на гребень звезды и срывается обратно. Но на всех 3 звездах?...
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-10 21:35
Нет. На другие звёзды перекинуться не пытается.  Вообще никуда не скачет, но что-то щёлкает, на всех трёх звёздах. И если бы был переключатель, то проблема после нескольких десятков км не пропадала бы по идее. Может я при снятии цепи пин неправильно выжимаю как-нть или запрессовываю обратно не так и цепь поэтому косячит в этом месте, но тогда щелчок был бы в одном месте цепи, а он при усиленном нажатии на педаль щёлкает, то бишь почти при каждом обороте. А потом всё реже и реже. Причём вроде если выжимать в основном левую педаль, а правую нет, то щелчки почти пропадают.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-10-10 22:11 Исправлено 2009-10-10 22:14
А попробуй, взявшись за конец шатуна, с усилием пошатать систему вдоль оси каретки. Люфт есть?

З.Ы. Вообще по шимановской инструкции выжатый пин повторной запрессовке не подлежит. Устанавливается новый соединительный пин. И второе. После установки пина обычно звено в большей или меньшей степени подклинивает. Надо в месте соединения несколько раз немного согнуть  руками звено туда-сюда на излом до тех пор пока оно не начнет двигаться свободно.
А вообще имхо лучше пользоваться замками.
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-10 22:21
Да знаю про пин, который 100 денег стоит =) А насчёт согнуть туда-сюда, это само собой, клина в этом месте нет точно.

А насчёт люфта, вот щас попробовал, ну может есть, еле чувствуется, может миллиметр хода. Неужто из-за этого?
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2009-10-10 22:48

> А насчёт люфта, вот щас попробовал, ну может есть, еле чувствуется, может миллиметр хода


Миллиметр - это совсем немало. Очень похоже, что у тебя люфтит каретка, поэтому и зубья все задействованы.

Опишу свою ситуацию. У меня цепь тоже клацает временами, я сильной закономерности не обнаружил от внешних климатических факторов, но происходит это далеко не всегда:
* скачет она у меня на средней звезде, потому что она гнутая - идёт волнами, визуально заметно когда педали крутишь;
* наблюдается два вида клацанья; первый - скачки на звезде цепи сверху, она тогда подпрыгивает и не факт, что садится снова на зубья, а иногда уходит мимо звезды, тогда цепь либо вообще соскакивает, либо клинит звезду;
* второй вид клацанья - цепь клинит снизу звезды, она просто не слезает с зубьев, тогда звезду клинит, нужно немного назад сдать, и потом всё проходит на время;
* вся эта муть зависит от положения цепи на задних звездах - чем больше изгиб цепи тем более вероятен эффект; причём изгиб на первую заднюю звезду вызывает эффект с большей вероятностью

Но пока мой диагноз (о нём я уже сказал) - кривая звезда. Как уж она искривилась, я ума не приложу. Не мог же я так на педаль поднажать, чтоб аж звезда съёжилась. Скорей брак первоначально был.

Проводя аналогию на твой случай - кривизна распространяется на все звёзды, значит дело в каретке, её просто немножко косит, вот звёзды и ходят совместно. Правда почему эта шняга пропадает, идей нет никаких. Что-то там разогреваться должно от кручения...
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-10 22:52
Да, надо попробовать каретку сменить. А насчёт того, что пропадает - я может не совсем правильно выразился. Пропадает не в пределах одной поездки при разогреве, а просто через несколько десятков км после установки новой цепи и больше дефект на этой цепи вроде как не проявляется. Видимо просто как-то раздалбывается она под этот люфт может. Тогда сразу всем уважаемым спецам последний вопрос в тему. Какой фирмы понадёжней каретку можно прикупить под ISIS. Ну или может даже модель каку-нть посоветуете в пределах полутора тыщ? =)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-10-11 13:06
У тебя система не ИСИС.
Если менять все, то на интегрированную систему.
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-11 19:03 Исправлено 2009-10-11 20:23
Ну и сложности. Но теперь вроде всё понятно. Единственное - почему стоит взять интегрированную, а не старый добрый ISIS, к примеру??? И если интегрированную, то чью? Так в целом вроде Mega Exo неплохая штука и по цене нормуль есть модельки. Только я читал, что под интегрированные надо кареточный узел торцевать. Может ISIS всё таки проще и надёжней?
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-10-11 21:22
Поправте меня если я не прав, но со слов Тохи я понял, что ИСИС плох тонкой осью. А шимановский Холотек  2 это интегрированая???? Вроде бы ее многие рекомендуют??
Предшествующее - - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-11 23:08
Hollowtech меня смущает требованиями к затяжке второго шатуна, типа надо ключ там специальный, который усилие затягивания меряет, а не то мол резьба накроется и систему в ведро. Mega Exo, та которая в описаловах 9000 она без таких извращений ставится вроде как и GXP тоже. Да и каретка-то не торцована всё таки у меня. А не интегрированным типа ISIS, как я понимаю, это не так критично.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-10-12 07:11
Там еще есть рекомендация ставить систему только в мастерской. Что и советую сделать. Это дешевле обойдется, чем покупка ключей, а тем более приспособ для торцевания.
Предшествующее - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-12 10:47
Да, есть только ещё один трабл. В Ярославле ни в одной мастерской нет приспособы для торцевания кареточного узла. Да и динамометрического ключа тоже. Так что либо придётся везти в москву, только вот куда не знаю (может тож подскажете), либо ставить пока всё под ISIS, а то и вообще под квадрат =)))
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-10-12 07:09
У исиса не тонкая ось, а наоборот, толстая. Из-за этого в подшипниках пришлось использовать очень маленькие шарики. Из-за этого у этих кареток очень небольшой ресурс.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2009-10-12 09:34
Блин, как обычно все перепутал. Значит это на окталинках тонкая ось
Предшествующее - От Nitrat (фемтоБайкер) Дата 2009-10-12 10:55
Хм, а я думал ИСИСы от окталинков коренным образом отличаются только шлицами посадочного места. То бишь то, что в ИСИСах шатун садится полностью на ось, и по всей толщине шлицы, а на окталинке шлицы короткие и поэтому площадь соприкосновения не такая большая, а посему менее надёжная. Оси-то по толщине одинаковые примерно вроде.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Замена каретки и системы. (38727 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования