Проблемы с Fox Vanilla R'05
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Проблемы с Fox Vanilla R'05 (20088 просмотров)
- - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2009-04-08 09:39 Исправлено 2009-04-08 09:44
Перебрал Ваниллу. При переборке вынул картридж, частично его разобрал и полностью аккуратно собрал. Залил масло 7.5 вязкости (вилочное, скорее всего Моторекс, ибо покупал вразлив в Веломаркете) 150-160мл, как в гайде написано.

Сначала работала хорошо, не работал только отскок - списал на нерасперделенность масла внутри объема картриджа (долго и мучительно прокачивал его во время разборки, выдавливая всё до последней капельки старое масло).

Через километр отскок заработал, да еще как! Правда не в ту сторону. Чтобы сократить вилку требовалось на нее навалиться всем телом да еще чуток подождать. Обратно иногда выстреливала очень шустро, без отскока, иногда отскок был настолько силен, что вилка до конца не могла самостоятельно расжаться. На крутилку не реагирует.

Затем во время одного из сокращений что-то (простите) в ней конкретно пёрнуло и она вроде заработала. Ощущение, будто сжатый воздух через клапан маслом залитый прорвался. Вот только все равно работает она не так как раньше: на прямом ходе небольшой отскок все таки остался. Вилка работает, но очень жестко, а ведь раньше она отжирала абсолютно все. На крутилку реагирует.

Вилка до этого была согнана в СпортАкадемии http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=10847&view=findpost&p=753510. Еще раньше, на 125мм хода она работала очень хорошо, прям как в мемуарах велосипедисты пишут про плюш и все такое.

Как убрать этот паразитный отскок на прямом ходе? Может ее согнали неправильно, так что картридж (к примеру) работает как при 125? Или же это нормальная работа вилки, а раньше все было неправильно?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-08 10:55
На прямом ходе - это компрессия.

> Как убрать этот паразитный отскок на прямом ходе? Может ее согнали неправильно, так что картридж (к примеру) работает как при 125?


Перебрать и перезаправить заново. Что-то ты не так сделал. Или в СА что-то не так сделали...
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2009-04-08 17:26
Подожди, какая компрессия? Это же пружинная вилка.

Ведь делал-то все по инструкции, жаль что придется все перебирать наново: масла-то немного уж осталось, хорошо если вместе со слитым хватит на одну заправку.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-08 17:41

> Подожди, какая компрессия? Это же пружинная вилка.


У любой вилки есть два параметра - компрессия и отбой. Т.е. скорость сжатия и скорость расжатия. Оба они зависят от картриджа в независимости от типа пружины.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-08 17:43

> Это же пружинная вилка


И что? :)

Компрессия - сопротивление вилки сжатию,
Отскок - сопротивление вилки растяжению.
Если-б у тебя была Ванилла RC2, например, то там была-бы регулировка и отскока и компрессии (отдельно и независимо). Но т.к. у тебя R, то там предусмотрена только регулировка отскока. Компрессия, по-идее, максимально быстрая. Раз у тебя резко возросла компрессия (вилка стала тупить при сжатии), значит что-то не так было собрано. Или не тем заправлено. Или не в том количестве. Большего не скажу - Ванилл не перебирал, что там внутри не знаю.

А прелод, даже если он делается подкачкой воздуха - прелодом и остаётся.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-08 17:51

> Сначала работала хорошо, не работал только отскок


Вот, это уже фраза, в которой первая половина противоречит второй. :)
В следующий раз, собирая вилку, убедись сначала, что картридж полностью работает как надо (пока он у тебя в руках). Потом только на место ставь (в случае открытой ванны - не торопись закручивать крышку, пока всё нормально не заработает).

> покупал вразлив в Веломаркете


Ой... А это как?.. Я там только в заводской запечатанной упаковке покупал. Они ещё и в разлив торгуют???
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2009-04-08 18:18
Перебрал без воздуха: поставил картридж в банку с маслом и покачал его, пока из штока не полилось масло, а звуки журчания не прекратились, затем все закрутил, поставил картридж на место в вилку, залил еще сверху масла.

Не помогло.

> Вот, это уже фраза, в которой первая половина противоречит второй. :)


Нет тут никакого противоречия. В самом начале вилка работала без каких-либо препятствий со стороны картриджа в обоих направлениях.

> Ой... А это как?..


Я им зазвонил туда, спросил, есть ли маслице? Они ответили, что нет, но из закромов мастерской в принципе могут мне отлить. Только со своей тарой.

Эх... сходить что ли к АБ... Попросить его проверить все, уж коли после его манипуляций стала жуть твориться...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-08 18:46

> Нет тут никакого противоречия. В самом начале вилка работала без каких-либо препятствий со стороны картриджа в обоих направлениях.


Есть. Ибо если система разжимается с такой же скорость как сжимается то это не амортизатор. Один из принципов работы амортизатора в том, что разжиматься он должен медленнее чем сжиматься.
Скорее всего все было, но ты этого просто не замечал.
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2009-04-08 19:40

> Один из принципов работы амортизатора в том, что разжиматься он должен медленнее чем сжиматься.


Нет, я с тобой категорически согласен. Скажу так: компрессия и отскок работали на максимальной скорости.

Проблема все таки в воздухе, ибо не думаю, что сильное журчание масла при работе есть правильное состояние картриджа.

Сейчас попробовал еще один эксперимент. Выгнал воздух из картриджа: если вилку очень сильно продавить, всем весом, то воздух видимо выходит из мест ему неположенных. И сразу перевернул вилку вверх ногами. Сейчас помариновал ее так - вроде получше стало. Помариную ее еще надеясь на то, что воздух выйдет самотеком окончательно.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-08 19:46

> Проблема все таки в воздухе, ибо не думаю, что сильное журчание масла при работе есть правильное состояние картриджа.


Из открытого картриджа воздух выходит сам после нескольких сжиманий-разжиманий. Хлюпанье масла в картридже при отскоке явление характерное для всех вилок с масляным демпфером. У меня такое было у Marzocchi и сейчас есть у Fox.
Предшествующее - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2009-04-09 05:32
Rest in peace, dear Fox...

Нога в короне шатается... Картридж колбасит, конечно же не из-за этого, но приоритеты расставляет несколько по-иному. Пойду деньги запасать на замену "корона-ноги-шток".
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2009-04-11 05:15
Кстати проблема с неработающим картриджем все таки решилась: прежний хозяин неправильно его собрал, а сгонка видимо нарушила тонкое равновесие работы в нём. В ходе переборки из него было выцапано немного металлической стружки. Делал АБ, поэтому весь негатив по поводу Велоимперии у меня иссяк) Ибо сгонка, как он мне объяснил, проходит без залезания в картридж.

Ну а на шатающуюся направляющую я решил подзабить. В положении с затянутым колесом люфт никоим образом себя не выдает.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-04-13 06:37
металлическая стружка в фоксах - скорее норма.. (складывается такое впечатление)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Проблемы с Fox Vanilla R'05 (20088 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования