Какие вилки Marzocchi можно апгрейдить
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Какие вилки Marzocchi можно апгрейдить (91040 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - Дата 2009-04-02 03:21
Предшествующее - - От ДядяВадя (читательБайкер) Дата 2009-03-31 12:06
Уважаемые гуру!
Подскажите, пожалуйста, какие бюджетные вилки Marzocchi подходят для переделки? Только MZ Supercomp?
Однако, как вовремя зашёл разговор про Tora - перед новым годом приобрёл "Land Rover KAIKIAS V" с той самой "RockShox Tora 289 Coil 100mm", пока без пробега. В Омни-Байке, помнится, вилку очень хвалили: "...реально работающая, простая, надёжная, ломаться нечему".
Спасибо форуму за просветления, и заранее спасибо за подсказку.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-03-31 19:44

> RockShox Tora 289 Coil 100mm - "...реально работающая, простая, надёжная, ломаться нечему"


хехе это тока если с сантуром каким неть за 20$  то да. Из бюджетных Мурзиков пожалуй да: только MZ Supercomp, хотя всё зависит от того какой бюджет и цели,  есть и дёрт джамперы с R катриджем. Любая вилка с R катриджем подходит для переделки, но повторюсь ,что в низшем ценовом сегменте, оптимальный вариант MZ Supercomp, потому что никаких ластиков внутри.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-04-02 03:21

> Подскажите, пожалуйста, какие бюджетные вилки Marzocchi подходят для переделки? Только MZ Supercomp?


В общем-то все кроме топовых. Смотря что ты хочешь переделать.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 03:24 Исправлено 2009-04-02 03:33
Мне кажется вопрос был о вилках с R картриджем.
Кстати было бы неплохо наверное огласить список оных включая OEMные модели.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 10:20
Marzocchi 2008 Года с R катриджем в нутрях:

XC 500 ETA
XC 500 R
MZ SUPERCOMP
55 ETA R
55 R
Z.1 SPORT
DIRT JUMPER 1
DIRT JUMPER 2

Marzocchi 2009 Года с R катриджем в нутрях:

22 R
33 R
55 R
55 RS
DIRT JUMPER 1
DIRT JUMPER 2
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-04-02 10:34
а разве на Marzocchi Mx Pro Lo 2008 не R-картридж?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 10:36
нет, там RV. совсем другая история
Предшествующее - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-04-02 10:42
Значит один уважаемый мега-знаток Мурзов ввел меня в заблуждение :) .
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 12:54
По-моему в OEMной MX PRO LO именно тот самый картридж, который переделывается.
Тоха должен точно знать. Пусть развеет сомнения. :)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 12:56
ну я если честно написал всё по мурзовскому мануалу, если честно не думаю что MX про может стоять такой говнокатридж... хотя в условиях кризиса всего чего угодно можно от них ожидать :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 13:26

> не думаю что MX про может стоять такой говнокатридж...


Картридж, ответственный за отскок - там нормальный. Но в другой ноге там стоит картридж локаута - насколько я понимаю, близкий родственник R-картриджа.

Со всеми вытекающими. :)

Собсно, фотки потрохов этой вилки есть тут.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 13:47 Исправлено 2009-04-02 13:56
Этот так называемый LO катридж интересно можно как нибудь в божеское состояние дрелью и лобзиком привести?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 13:37
Есть подозрение что OEM версия  (которую ставят на байки) может несколько отличаться. Там даже надпись на наклейке не MX PRO LO, а MX LO.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 13:52
Ну опять же судя по мануалу MX Pro LO и MX LO это разные вилки отличающиеся наличием RV катриджа, и там и там стоит LO катридж. Его влияние на общую работу вилки думаю A.N. раскажет? думаю не должен он тормозить то? хотя зная на что способна китайская инжинерия ничему не удивлюсь.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 14:21
Да LO - фиг с ним. :) Он за демпфирование насколько я что-то понимаю не отвечает. Главное чтоб вилке работать не мешал. :) А вот в качестве демпфера похоже что в MX LO стоит тот самый R. И если так - значит +1 к списку переделываемых. Я все это собственно к тому.

Вообще я до сего момента был уверен что R и в PRO LO стоит. Т.к. видел ее разобранную и практически абсолютно такой же внешне LO картридж принял за R.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 14:30 Исправлено 2009-04-02 14:33
Ну я про это же и говорю, просто например ,если это можно назвать катриджем локаута, в говновилке RST сильно влияет на работу ибо сам по себе ходит както затруднённо и рывками, кароче изза него там дополнительные тормоза тока, не было бы тут так же. А в MX LO судя по табличке вообще ничего демпфирущего нет (А я то думал что таких мурзиков не существует.)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 16:54

> А в MX LO судя по табличке вообще ничего демпфирущего нет (А я то думал что таких мурзиков не существует.)


Ну это вряд ли что уж совсем ничего нет. Иначе это просто нельзя назвать амортизатором.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-02 15:04
Был у меня в Сантуре этот самый LO.
Его клинит - это раз.
В ноге с этим LO нет масла.

Однозначно под переделку картриджа и заливку в ногу масла. =)
Предшествующее - - От Jurka (аттоБайкер) Дата 2009-04-02 15:58
То есть подытожив - в Marzocchi Mx Pro Lo - блокировку в левой ноге надо переделать по всё тому же методу - дрель добивка и т.д. и получить открытую масляную ванну?
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-02 16:00
Почти уверен. Но не на все 100. =)
Ждем комментариев лиц, приближенных к мурзикам. =) Я люблю FOX. =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 17:01
Мне кажется что из-за разницы в конструкции (все таки там демпфер, а тут блокировка) скорее всего дырки и прочее надо делать в других местах, кои никому не известны. Это конечно в случае если вообще переделка возможна.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 19:27
Что то подсказывает мне что эта штуковина ещё и как депфер умеет, а иначе в MX LO и MZ Race демпфировать больше нечему. ну мурзы ну такую вилку (MX Pro) осквернили, надеюсь всё не так плохо, найти бы поподробней инфу про этот LO катридж.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 20:15
Читай ниже. Все станет ясно. :)
LO это тот же самый R, только с блокировкой.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-04-02 19:31
Ничего не получится, есть такой опыт.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 19:40
Где можно посмотреть процедуру и результат?
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-04-02 19:49
Процедура описана на этом сайте. В качестве результата могу показать тольк рассверленный по Описалову картридж и факт того  что локаут после этого перестал работать. Вилка как работала так и работает, по моему мнению на работу вилку проведенный "тюнинг" никакого результата не дал. Больший позитивный результат дало изъятие пружины из правой ноги.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 20:09
А много ль корова дает молока? А сколько вилка до модификации прошла? Ежели практически новая то вполне возможно что разница будет минимальная. Только вот нормальный картридж со временем начинает клинить и тормозить, а доработанный будет и дальше работать нормально.
К тому же на новой вилке пока не притерлись сальники ( а это ~400-500 км) сложно понять стала ли лучше отработка мелочевки.

> Больший позитивный результат дало изъятие пружины из правой ноги.


Под маленький вес наездника - да. Швед делал такую модификацию на байке девушки. Только вот вилка стала мягче, а настроить ее все равно сложно. Она либо дубоватая, либо складывается. Так что он после приличного времени эксплуатации вилки в таком режиме подумывает вернуть пружину на место насколько я помню.
Ежели что не так то пусть Швед меня поправит. :)
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-03 08:55
эээ... У Женьки другая виловка. MX pro 2007года. В ней нет уродских сантуровких картриджей. А пружину я вытащил негативную. Ибо жесткая она слишком для Женьки и при настройке позитивки под Женькин вес, вилка теряет ход. Но без этой пружины вилка на отскоке имеет тенденцию грохотать. Вощем верну её на место, как только куплю вилочное масло. =)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-03 09:42
Дык, там-же негативка коротенькая совсем должна быть - сантиметра 2 в разжатом виде. Или она, как в старых мурзах, длинная?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-03 11:23

> У Женьки другая виловка. MX pro 2007года. В ней нет уродских сантуровких картриджей.


Это я в курсе. :)
Я ее исключительно в вопросе пружины в пример приводил.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 19:58
Значит так. Пару часов назад поступила информация из заслуживающих доверия источников.
R и LO картриджи конструктивно практически одно и то же. Отличие минимальное и доработке совершенно не мешает. Соответственно LO картридж модифицируется по той же самой схеме совершенно без проблем. Положительный опыт доработки есть.

Думаю что источник информации и сам тут сегодня проявится и прокомментирует в случае необходимости. :)

Если у кого-то что-то не получилось, то это скорее в силу каких-то неправильных действий или ошибок.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-04-02 20:02
Я могу выложить фотки с размерами отверстий и местами их сверления но... работать то от этого картридж не станет :) .
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 20:59
Давай.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 21:21
A.N. так блокировка поидее не должна отваливатся?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-03 00:04
По-идее - должна.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 20:10
Думаю отваливание функции Блокировки вполне логично, при появлении новых дырок, НО вот работа вилки уж точно должна изменится как в случае с R катриджем. Может просто на жёсткой пружине автор не заметил разницы?
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-04-02 20:18
У меня есть факт и выводы "тюнинга" :
1. после тюнинга перестал работать локаут, и вилка что с тюнингованным картриджем что без него работала абсолютно одинаково.
2. ВИлка стала мягче только после изъятия пружины.
3. Единственно что возможно какой-то результат дало бы изменение объема масла в RV-картридже... но..
4. Вилка действительно новая, без пробега.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-02 20:22

> 4. Вилка действительно новая, без пробега.


Вот это имхо ключевой момент. Она еще несколько сот км будет притираться и станет потом заметно лучше работать. Свойство почти всех мурзиков.
А пока ее заметно тормозят непритершиеся сальники.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-03 00:15
Дим, я думаю так:
пока картридж целый, поворачивая ручку блокировки, мы перекрываем масляный канал в штоке. Соответственно, когда поршень пытается вдвинуться в картридж, масло ему не даёт этого сделать - вилка залочена. За счёт сжатия азота в газовой камере, блокировка может быть не вполне жёсткой, но всё равно - сильно много ей сжаться некуда - соответственно, она воспринимается залоченной.

Как только мы просверлили корпус, всё. Канал перекрывается, но масло выдавливается в штанину.
Соответственно - если просверлить маленькое отверстие, вместо блокировки будет существенно заторможенное сжатие (но, в отличие от "родного" состояния, вилку можно будет, пусть медленно, но прожать на весь ход).
Если просверлить отверстие большое, то тормознутость станет менее ощутимой. В принципе, если оно по размеру будет сопоставимо со штатным отверстием в штоке, то ничего не почувствуется - что есть блокировка, что нет её.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-03 00:42
ну вот...я так и думал :)
всвязи с вышесказанным возникает 2 вопроса:
1) нафига 2й демпфирующий катридж причём весьма говнистый в MX Pro если там уже есть нормальный катридж? или в разблокированном состоянии в штоке дырка достаточного диаметра чтобы не влиять на сжатие/отскок?
2) какого диаметра сверлить дырки чтобы вилка становилась в ужос тупой как на сдедущем от блокировки положении TST2 катриджа?

P.S. Ну намудрили же конечно с нутрями мурзовцы
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-03 01:34

> 1) нафига 2й демпфирующий катридж причём весьма говнистый в MX Pro если там уже есть нормальный катридж?


Нужна была блокировка. Какая-нибудь. Дешёвая. Вот, что было у сантуровцев в загашнике - то и вкрячили. В конце-концов, у этого LO картриджа отскок нерегулируемый. Для настройки отскока только RV используется. Так что о том, что он ещё и демпфер, можно забыть и это не учитывать.

> какого диаметра сверлить дырки


Фигзнает, я этим не занимался. Пробуй, начиная с самого маленького сверла, какое найдёшь. 0,5 - 1мм, например. :)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-03 08:24

> Так что о том, что он ещё и демпфер, можно забыть и это не учитывать.


Так значит MX LO MZ Race таки вилки без депфера??

> Фигзнает, я этим не занимался. Пробуй, начиная с самого маленького сверла, какое найдёшь. 0,5 - 1мм, например. :)


Ну ближайшее время такая возможность мне непредставится :( в собственной собственности ( :) ) тока мурзы без сантура внутри. а вообще идея хорошая сделать из блокировки настройку скорости сжатия
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-03 09:32

> Так значит MX LO MZ Race таки вилки без депфера??


Нет. Просто у тамошнего демпфера нет регулировки скорости отскока. Сколько на заводе выставили, столько и будет.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-03 01:43 Исправлено 2009-04-03 01:46

> какого диаметра сверлить дырки чтобы вилка становилась в ужос тупой как на сдедущем от блокировки положении TST2 катриджа?


Было сказано что делать надо все в точности по инструкции для R-картриджа.
Все остальное уже эксперименты. :)
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-03 08:26
так тогда R катридж и получится :)  при "заблокированной" вилке.
Предшествующее - - От Dimmy (фемтоБайкер) Дата 2009-04-02 18:39
Кстати судя по сайту Веломаркета- ХС 500 ЕТА имеет RV картридж
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-02 19:20
Ну как я уже и говорил я тока процитировал официальные мануалы по мурзам 08 и 09 годов, в реальности все эти вилки я естественно не разбирал.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-04-03 00:51 Исправлено 2009-04-03 00:53
В общем список того где есть R или LO катриджи которые попадают сразу под переделку для получения более менее работающего и более менее надёжного катриджа. По поводу LO вообще непонятно зачем его пихать даже в неплохие и не совсем уж бюджетные вилки.

Marzocchi 2008 Года:

XC 500 ETA (R)
XC 500 R (R)
MX PRO LO (LO)
MX LO (LO)
TXC LO (LO)
MZ RACE (LO)
MZ SUPERCOMP (R)
55 ETA R (R)
55 R (R)
Z.1 SPORT (R)
DIRT JUMPER 1 (R)
DIRT JUMPER 2 (R)

Marzocchi 2009 Года:

CORSA LO (LO)
22 R (R)
22 LO (LO)
33 R (R)
33 LO (LO)
TXC LO (LO)
44 LO (LO)
55 R (R)
55 RS (R)
DIRT JUMPER 1 (R)
DIRT JUMPER 2 (R)
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2009-04-03 15:58
А кто-нить знает, в Santour XCR (это такая чёрненькая вилочка, на младших OIZ_PV ставилась) этот R картридж стоит?
МОжно ли её таким образом доработать?
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Какие вилки Marzocchi можно апгрейдить (91040 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования