Уход за байком
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2008-03-05 17:22 Исправлено 2008-03-09 00:18
    Эстетический и легкий технический уход за байком.
    Здесь Контакты BBB был частично затронут вопрос "Как правильно/можно мыть байк?".
    Для новичков это очень полезная тема, поэтому поделитесь пожалуйста опытом и мнениями:
    как Вы моете байк (кто-то кархером, кто-то щеткой в ванной,...), может какие моющие/чистящие средства используете, какие компоненты байка мыть поусерднее, а каких лучше не касаться (так сполоснуть и все), ...
    какие узлы и чем смазываете после мойки (цепь, педали,... . кстати, многие ли снимают цепь для чистки и смазки), ...
    так же можно написать, как часто Вы делаете крупные ТО, т.е. как определяете момент, когда его пора провести (по времени - раз в год; по киломеиражу - каждые ... км, /я например не представляю, пока, как следить сколько я проехал например за месяц/; пока не заскрипит :о)

Если можно, то я буду добавлять сюда ссылки на небольшие статьи и мнения по этой теме.
1. www.velosite.ru   Уход за велосипедом
2. www.sl57.ru        Уход за велосипедом: смазка, мойка, проверка технического состояния и мелкий ремонт
3. www.velorogi.ru   Уход за велосипедом /// Смазка /// Мойка /// Проверка технического состояния
4. www.velopiter.ru    Мойка велосипеда
5. www.biketrials.ru/board/...  Как часто вы моете свой байк ?
6. www.forum.poehali.net/... Как часто вы моете свой байк?
7. www.forum.velomania.ru/... Помыв вела на автомойке
8. www.bboard.negonki.ru/... Кто где и как моет свой байк?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-05 23:31

> Если можно, то я буду добавлять сюда ссылки на небольшие статьи и мнения по этой теме.


давай, было бы супер =)

> как Вы моете байк


На мойке автомобильной. Цена вопроса от 0 до 100р.

> какие компоненты байка мыть поусерднее, а каких лучше не касаться


Все поусерднее, кроме педалей и стыка фрихаба со втулкой, а также внешних подшипников каретки (hollowtech II).

> какие моющие/чистящие средства используете


Кроме смывки для цепи TACX - никаких. По причине отсутствия близких аналогов сейчас вообще никакие не использую. Да и смазка holmenkol lube extreme весьма забавная, кажись, ее вообще смывать не надо.

> какие узлы и чем смазываете после мойки


Цепь - лучшими смазками по результатам собственных тестов. Задний амортер - той же смазкой, если он того просит. Больше ничего смазки не требует (у меня).

> как часто Вы делаете крупные ТО


Как раму ломаю - так и крупное ТО. Раз-два в год. Полная переборка =))

> как определяете момент, когда его пора провести


ну его сложно пропустить - рама всеж-таки.. а вообще, как все перестало устраивать по качеству работы.
Вообще, в моем понимании, крупное ТО - это замена тросов и рубашек дерайлеров, да замена колодок тормозных (на дисках). Все остальное - либо мелкое, либо уже ремонт.
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-09-07 01:39
Мне вот интересно стало - при смазывании цепи смазкой-спреем (например Holmenkol LubeExtreme) у меня получается дикий перерасход. Я мажу так: ставлю цепь, подкладываю газетку под неё (чтобы не угадить колеса\тормозные диски случайно), и провожу баллончиком вдоль внутренней поверхности нижнего сегмента цепи, потом прокручиваю следующий участок, и так пока вся цепь не пройдёт. Так вот на газетке остается уверенный слой далеко не самой дешёвой смазки (зато потом видно во что она превращается когда высыхает ;). Может кто-то делает по другому, в плане сокращения перерасхода?

Да, я распыляю смазку поднося носик почти в плотную к цепи...
Предшествующее - - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2008-09-07 11:47 Исправлено 2008-09-07 11:49
По поводу дикого перерасхода согласен, на газете остается просто "тонны" смазки (это раз). Если смазывать на улице (или в помещении с небольшим сквознячком), то газетозащита не спасает, облако смазки сдувает (это два).

> ... провожу баллончиком вдоль внутренней поверхности ...


Вот здесь не очень понял. Внутренняя это со стороны тормозного диска? или внутренняя на самой цепи? (тогда точно не понял)

Я вышел из положения так: катаю одновременно на двух цепях. Приезжаю домой с грязной цепью, снимаю ее (1 мин) и кидаю в бензин на недельку :о) , а другую достаю из этой же баночки с бензином (2 мин)->ополаскиваю ее напором воды (2 мин)->вода испаряется->кладу цепь в полиэтиленовый пакет (в один слой) и поливаю Holmenkol LubeExtreme-> пакет закрываю->на след. день (или перед походом) ставлю чистую и смазанную цепь. Т.к. я езжу в основном в ПВД, и пробег там (в разных ПВД) примерно одинаковый, то и износ цепей ~ одинаковый.
Времени это занимает мало, т.к. цепь я не чищу, а просто кладу вначале в "растворитель" смазки (там смазка разрушается), а потом легко смываю грязь (которая уже не сцеплена смазкой). Сам процес смазывания экономичный->смазка никуда не распыляется, и чистый->тоже самое. 
Предшествующее - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-09-07 13:28
Внутренняя - в смысле та поверхность, которая бежит по звездочкам и роликам :) Та поверхность цепи, которая располагается ниже пера и смотрит на перо :)

Мда, надо себе тоже при следующем обновлении трансмисии завести две цепи..
Предшествующее - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2008-09-07 20:58
Хоть даже смазка - в аэрозольном баллончике, оттуда не обязательно фигачить широкой струей, как из баллона с краской. Цепь конечно смажется, но не лучше, чем при более экономичных способах, например из шприца. Представь, что ты смазываешь цепь, каждый пин поочередно, из инсулинового шприца. Примерно столько же ты должен нанести из баллончика, давя кнопку каждый раз на мгновение, только чтобы выгнать из трубы мало-мало жидкой смазки. Честно говоря, по мне так удобнее работать шприцом, чем баллоном в этом режиме. Но аэрозоль хорош, когда смазки (денег) не жалко и не хочется долго возиться с цепью.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-09-09 03:33
А нафига нажимать кнопку со всей дури? Прижимай по чуть-чуть. Либо цепь крути быстрее существенно.
Кстати, с 2009 года эта смазка появится в капельной упаковке по 50мл.
Предшествующее - - От Ланцов Сергей (фемтоБайкер) Дата 2010-04-08 23:52
А не легче ли прокапать смазку в каждое звено? Или достойных смазок для цепи не в виде аэрозолей не бывает?

Кстати а кто как моет цепь? Машинки для чистки цепи - это правильно?
Просто вспомнился диалог с одним продавцом в соколях. Он утверждал что машинки - это вред. Их нельзя использовать и нужно просто смывать грязь аэрозолем и таким же макаром только со смазкой ее смазывать.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-04-09 07:57
Ну вообще, вроде бы в этой теме уже написали все ответы на твои вопросы.

А насчет спрея... Нечего слушать продавцов в Сокольниках. Пускай он вот это отмоет:
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-04-09 09:44

> Пускай он вот это отмоет:


Хехе)) Тут только керхер или плод высокой научной мысли поможет :)))

Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-04-09 09:47 Исправлено 2010-04-09 09:53

> Он утверждал что машинки - это вред.


Сам не пользовался, но очень хочется проверить как оно работает. Кто-то хвалит, кто-то иначе.

Я мою байк на автомойке после каждой покатухи, а потом дома дочищаю цепь старой зубной щеткой и каким-нибудь жидким средством для очистки. Время от времени кладу в растворитель (когда возиться лень, а цепь того просит).

О! Вспомнил! :) Трансмиссию я офигенно чищу синтетическим шнуром!
1. Отрезаю необходимый кусок (1 - 1,5 метра).
2. Разделяю верхнюю оплетку от внутренних волокон (тупо вытаскиваю внутренние волокна).
4. Верхней оплеткой прохожу между звездами кассеты и системы (а-ля зубная нить).
5. Внутренними волокнами фигачу зубцы, волокна распушаются и за один проход чистится сразу большая площадь.
Получается быстрее и эффективнее, чем зубной щеткой, которая далеко не везде пролезет.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-04-09 10:22
Вот тебе зубная щетка:

Офигенно чистит зубы кассеты.
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-04-09 10:34

> Вот тебе зубная щетка:


Да-да, кстати. Ты уже как-то показывал, попадётся на глаза - обязательно куплю! А пока зубной нитью ;))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-09 10:57
Байкхэндовская чистит ещё лучше. :)

А стоит гораздо бюджетнее. :)
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-04-09 11:01
А зубы для чего?
Предшествующее - От Kostya (читательБайкер) Дата 2010-04-09 11:04
Пилить засохший говнозем внутри кассеты :)))
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-04-09 11:05

> А зубы для чего?


Жевать. =)))
Грязь из кассеты выковыривать.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-04-09 14:44

> Машинки для чистки цепи - это правильно?
>


Я пользуюсь, меня устраивает, говнолин с цепи конечно не сдирает, но среднюю грязь перед очередной смазкой удаляет нормально. При очередном съеме цепи после 400-600 км. пробега засовываю цепь в бутылку с бензином и трясу.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-04-09 15:31

>Машинки для чистки цепи - это правильно?


Это удобнее и быстрее, чем зубная щётка. Чистил машинкой с уайт спиритом, аццки отмывает, но помщник нужен))) Хочу ещё с фейри попробовать... Растворитель воняет жутко в процессе...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-03-06 00:20
Вообще тут на сайте не только форум есть... Зачем далеко ходить? :)

Вот тут http://realbiker.ru/BikeHardware.shtml в разделе Техобслуживание найдется немало полезной информации.
Предшествующее - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2008-03-06 15:54
Понимаю. И все это, и даже чуть больше, я уже много раз прочитывал :о)
Все эти статьи это аккумуляция общественного опыта и мнений. Я сейчас хочу наоборот, разделить общее на кусочки и посмотреть кто, как и что делает, для того чтобы почерпнуть что-нибудь новое - прогресс на месте не стоит :о)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-03-06 07:28
как Вы моете байк

В ванной. Душем смыть грязь, помыть цепь машинкой с фейри, почистить трансмиссию "зубной щеткой" Педрос тоже с фейри. Хорошо смыть фейри, покрутить педали чтоб вода с цепи стекла. Все. Да, байк целиком не влазит в ванну, я переднее колесо снимаю.
За повреждение ванной автор ответственности не несет.
Если после покатушки не видно какого цвета байк, то еду на автомойку. Цепь все равно потом мою машинкой.

какие узлы и чем смазываете

Цепь. Не после мойки, а перед покатушкой обычно. Pedros Syn Lube из старых запасов. Скоро озабочусь поисками другой смазки.

как часто Вы делаете крупные ТО

Сложно сказать... Например вилку хорошо бы раз в год в мастерскую отнести на плановое ТО. Остальное по мере износа. Или когда на апгрейд созрею. Кажется на ВелоПитере была толковая статья о том что когда обслуживать.
Предшествующее - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-04-24 12:27
Протираю байк обычной тряпочкой что отодрать говна, потом обычной зубной щёткой чищу кассету и систему, цепь снимаю и кидаю а банку с керосином, и той же щёткой оттираю. Вообщем-то говна снаружи цепи отходят, но вот чтобы вытащить их роликов надо постараться (если цепь как глиняная). Потом жду какое то время чтобы керосин высох с цепи, и смазываю цепь (использую последний год Motorex Wet Lube все сезоны).

Если грязные, то протираю снаружи ролики заднего переключателя.

Собственно, вот и весь уход\ТО. Если что-то гдето подозрительно скрипит - смотрю что и смазываю (у меня обычно в сиденье песок попадает, и начинает скрипеть).
Предшествующее - - От Zedder (миллиБайкер) Дата 2008-03-26 16:34
Чито такое ТО?
У меня вот на выходных за пол-км до дому педаль отвалилась :(. И ведь ничто не предвещало!

а мыл в ванной каждый раз после покатушки по говнам , цепь смазываю раз в месяц-два. Но раньше была квартира с большой ванной куда вел влезал без проблем, а счас маленькая, поэтому протираю влажной тряпкой в коридоре перед ввозом в квартиру. а если не шибко грязный, но просто мокрый - просто даю ему стечь в коридоре и все.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-26 17:55
ТО - техническое обслуживание.
Предшествующее - От Zedder (миллиБайкер) Дата 2008-03-27 08:12
Тоха сорри смайлик забыл после вопроса :)
Предшествующее - - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2008-04-24 01:53
После первой сотни решил помыть байк (с окончанием дождливого сезона).
Пока на даче воды нет, то мыл дома в ванне из душа. Вся грязь отошла/отмокла под душем + мягкая обувная щетка. Из моющих средств использовал хоз. мыло на касете, системе, цепи, и педалях. После мойки протер только цепь, сделал небольшой сквознячок и все высохло мин. за 10-15 (в эти же 10-15 мин раза 3-4 прокручивал цепь и переключался, чтобы вабить воду из ...)
На следующий день почистил цепь машинкой (минут 5 крутил), чистищая жидкость слегка замутнела. НО когда сгибаешь цепь поперек (или скручиваешь ее), то явно слышен хруст песка в соединениях. Когда же я стал смазывать цепь спреем Holmenkol, то из нее еще столько гамна вылезло! Это у всех так, или я ее хреново почистил?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-04-24 07:18
Почему мыло? Жидкое моющее средство удобнее.

Цепь плохо мыл :-) Что за жидкость пользуешь? Я использую фейри, коего наливаю от души, так что через минуту в машинке много пены и чуть-чуть воды. Если с первого раза не отмылось, наливаю еще раз. Возможно у тебя не отмылось потому что редко это делаешь, если мыть цепь систематически, она отмывается легче.
Предшествующее - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2008-04-24 12:49
Мылом, потому что грязи после душа мало осталось (схватил что под руку попалось :)
Жидкость использовал из набора для чистки цепи Barbieri BCH2 (называется вроде био-дегризер Barbieri)
Сегодня, в связи с трещиной в чашке каретки :( снова помыл вел (и цепь соотвесно). Всеравно песок трещит, но после мойки и смазки цепи, - вел едет будто шепчет :)  (легкий шелест такой, как у ветра, приятно)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-04-24 14:56
в машинке сильно угаженная цепь не отмывается - надо снимать и мыть в бутылке с керосином или дегризером.
Предшествующее - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2008-04-28 17:52
Я тоже помыл свой Rallon из душа :) обычно до этого мыл так только колеса, а все остальное тряпочка - щеточка - тазик с водичкой, но в этот раз что то много грязи набралось... вел в вану не в лез, снял колеса и поставил его в ванну кверх тормашками - отмылось все замечательно, вот только пришлось вылить  потом из рамы литра полтора воды и перебрать рулевую - намыло туда песка с вилки, видать зря вверхтормашками ставил. Вот думаю теперь а не залил ли лишнего в каретку и шарнир подвески :) Насколько они уязвимы для подобных водных процедур?
Предшествующее - - От Michael (зептоБайкер) Дата 2008-05-19 00:30
А я вообще никак не мою -- езжу на куске грязи, которая сама отваливается. Цепь тоже не мою и не смазываю (в традиционном понимании). До сих пор делаю вот так http://www.realbiker.ru/cgi-bin/realforum/forum.pl?msgid=59784 и счастлив. Ни грязи, ни траты времени. За то время, что я тут не был, накопил статистику: на одной и той же шоссейной кассете 12-23 с пятью срамовскими не самыми лучшими (брал, что было) цепями средняя звезда системы уходит под замену за 5 тысяч км. Без смазки -- с тефлоном как рассказано выше -- (злые языки говорят, что тефлон -- фигня и я езжу вообще без смазки) те же пять тысяч. Сейчас докатываю цепи и кассету и третью с ними среднюю звезду (поставил на 38). Прошло оно все ровно 12 тысяч км, работает как часы. Надеюсь, за это лето выкатать эту третью среднюю звезду и все поменять -- запарило, оказалось что с 38-ю зубьями можно только две передачи спереди настроить.
Много я уже не катаюсь :(. За раз километров сорок с небольшим по лесу и полям, из которых асфальт километров десять.

--
Михаил

P.S. Как у вас тут забавно стало...
Предшествующее - - От Alena (зептоБайкер) Дата 2009-03-03 17:58
Прочитала вашу ссылку на старом форуме. Меня заинтересовало можно-ли на тефлон смазку нанести и что после этого будет?
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-03-05 19:51
следы тефлона исчезают через 100км полностью =)
Предшествующее - От Michael (зептоБайкер) Дата 2009-03-09 13:48

> Прочитала вашу ссылку на старом форуме. Меня заинтересовало
> можно-ли на тефлон смазку нанести и что после этого будет?


Ну, тот тефлон, о котором я писал, и поставляется в виде жидкой смазки. А вообще изначально американцы (????) придумали его добавлять в смазку для двигателей. Но рабочей температуры тефлона не хватило. Типа, нескольких десятков градусов. Основная идея использования для цепи была как раз избавиться от смазки и просто "посыпать" цепь тефлоном. Гн. Бондаренко придумал технологию выковыривания масла из смазки и получения порошкообразного тефлона. Я усовершенствовал эту технологию, написав производителю и получив счет сразу на тефлоновый порошок, который мне выслали по почте.
Ну и повторюсь, что, скорее всего, основная идея -- это то, что Вы ездите не на смазанной, а на чистой цепи, к которой ничего не липнет (в прочем, это не мешает Вам думать, что тефлон какое-то время на цепи, все-таки, остается. Скажем, 50км). Для меня основной выигрыш -- это феноменальная быстрота обслуживания цепи и чистота в квартире. Проблема с 50 км решается тем, что Вы возите (кажется, так делает Бондаренко) типа пузырька из-под Нафтизина с всзвесью тефлона в керосине. Через 50 км упираете пипку пузырька вертикально в цепь, несколько раз ее проворачиваете и ву а ля. Поскольку толстый я уже по 100 км за раз не езжу, я с собой на покатушки вообще ничего не беру.
Ну и, конечно, все очень сильно зависит от стиля катания. Если Вы участник походов этого сайта (я -- нет, мне страшно) и время от времени прыгаете в речку с обрыва, то лучше, наверное, использовать использовать густую смазку по одной из технологий, описанных в том же интернете (паяльник, вываривание и т.п.) Если же помимо прыгания на велосипеде в речку Вы увлекаетесь путешествиями по пыльным песчанным буеракам (Мещора???), то, возможно, тефлон окажется лучше.
Ну и точно не будет хуже, если Вы будете добавлять тефлон в жидкую смазку для цепи. Для меня это было бы лишним геморроем, поскольку опять пришлось бы мыть цепь (за все время использования "сухого" тефлона я этого не делал ни разу -- она автоматически моется керосином), опять появилась бы возможность что-то заляпать и потом отмывать и опять появилась бы проблема с тем, что на цепь что-то липнет.

В общем, о цепях в плане смазки я думать перестал совершенно.

P.S. Кстати, тефлон на цепи, все-таки, задерживается. По крайней мере на ненагруженных местах точно -- цепи ржаветь перестали.
Предшествующее - - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2008-06-03 21:11
Покатался с разными людьми, немного поинтересовался различными мнениями по этому вопросу. Мнения оказались не такими уж и различными :) , а очень даже общими. Точнее общим, вот оно: полностью вел мыть нафик не надо, потому что
1) вода наш враг, и особенно в сочетании с моющими средствами. Если это соединение попадет/просочится во втулку или каретку, то мало того что там окажется вода, так еще и моющее средство разъест там смазку. Это не постулат, а лишь вероятность. Поэтому чем меньше моешь, тем крепче спишь :)
2) крупная грязь сама отвалится, а на остальную мне наплевать.

Что нужно мыть и смазывать регулярно: 1) цепь; 2) ролики на заднем переклюке (реже сам переклюк); мыть реже: кассету, систему, вилку протереть. Тормоза только в случае необходимости (не трогать по возможности). Все.

И хотя все это и всеми уже не одну тысячу раз писалось, но сам спросил, сам дошел до этого, сам ответил :)

Следующий, кто спросит об этом, тоже наверное поначалу будет частенько после грязных покатушек мыть весь байк, а потом, со временем, станет делать как большинство (мне так кажется про большинство), и только на прогулки по парку с девчонками мы будем выкатывать чистый вел :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-06-03 21:39
Соглашусь далеко не со всем.

1. Мыть цепь не помыв при этом кассету и передние звезды малоэффективно. Ибо на звездах и особенно кассете грязи не сильно меньше и она немедленно окажется опять в цепи.
2. Протирать ноги вилки от пыли и грязи мягкой тряпочкой ПОСЛЕ КАЖДОЙ ПОЕЗДКИ настоятельно рекомендуют почти все производители вилок. Иначе заметно сокращается ресурс сальников.

Итого: периодически (читай после каждой длительной поездки, особенно по грунтам) мыть трансмиссию (цепь, кассету, звезды) и протирать ноги вилки. Остальное по мере необходимости и возникновения желания. :)

Лично я периодически мою байк кархером на автомойке без применения каких-либо моющих средств. Исключительно в целях сбить грязь. После этого вышеописанные процедуры.
Предшествующее - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2008-06-03 22:03
Про ноги у вилки согласен, здесь я не совсем точно выразился. Я даже бывает в поездке, когда останавливаемся протираю тряпочкой (иногда проспиртованной салфеткой). Читал где-то что их даже можно полить какой-то смазкой (то ил тефлоновой, то ли графитовой, а может и силиконовой). Но так и не полил, т.к. мне кажется грязи так будет легче налипнуть и со смазкой проникнуть в вилку.

Если у меня есть возможность, незаморачиваясь, именно помыть касету и систему (например на даче из шланга), то тогда уж мою весь вел, а так обычно просто сухой щеткой их чищу на лестнице и все.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-04-09 10:04

> Лично я периодически мою байк кархером на автомойке без применения каких-либо моющих средств.


Дима, а почему без моющих средств? Мне с пеной моют, это плохо? :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-09 11:04
Очень плохо. Пена для мытья машин достаточно агрессивная. Ее задача растворять и смывать масляные пятна и т.п. При мойке в некоторых количествах она попадает через сальники в разные узлы байка, в том числе и втулки. Дальше объяснять надо?
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-04-09 11:09

> Дальше объяснять надо?


Только после рекламы))) Ок, буду без пены мыть, сенкс :)
Предшествующее - - От dumpy (пикоБайкер) Дата 2008-06-04 11:39
По поводу воды-врага: я вот вижу переодически фотки типа этой: http://www.realbiker.ru/cgi-bin/photo/show.pl?mode=g&fotofilename=shved508.jpg&photopath=/Travels/2005-04-16-17/&x=y  и становится интересно, после такого купания одназначно по возвращении из похода полный перебор и смазка всего? или хорошие компоненты воды не боятся?
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-06-04 12:23
Хорошая смазка не сразу смывается, поэтому несколько таких поездок можно ездить без ТО (если смазка хорошая, а уплотнители не пропускают грязь). Потом можно сунуть нос во втулки, проверить.
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2008-07-23 10:52
А подскажите, чем смазывать направляющие аморта?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-07-23 14:57
Какого конкретно аморта? (задний или это вилка? Производитель и модель?)
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2008-07-23 16:07
Сантур XCR (конкретную модель выяснить так и не удалось, скорее всего "XCR-DA", ибо она с картриджем), как выяснилось, после смазки направляющих, просушки и чистки сальников вилка даже умудряется работать. Проблема в том, что излишек смазки в самой вилке закончился и смазывать ее стало нечем.

Собсно и вопрос: чем мазать?

<Масло для швейных машинок не предлагать)))>
Предшествующее - - От Кир (читательБайкер) Дата 2008-07-23 17:29
Я все кроме цепи (и сидения:))) мажу селиконовой смазкой из балончика. Может, я жестоко ошибаюсь. Но я не такой велоэстет что б иметь 12 разных  пузыречков с разной смазкой для разных велодеталей.  
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-07-23 18:22
смазка должна соответствовать услоиям эксплуатации, эстетизм здесь вообще ни при чем.
Предшествующее - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2008-07-23 19:06
Тут эстетство действительно не причем. Надо, я так понимаю, иметь 2 масла: жидкое, для цепи и консистентку для руля/амортов/втулок/рулевой/соединений и прочей подобной пакости.

А баллончик - в топку. Быстро кончается (на одну смазку цепи сколько уходит), область применения не сильно широкая. К тому же сверхтекучая смазка вообще не годится для узлов с повышенными и периодическими нагрузками (о втулках и амортах речь).
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-07-23 18:21
любой не слишком вязкой консистентной смазкой. Фиол подойдет хорошо.
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования