Marzocchi MX Pro
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
- - От xscout (микроБайкер) Дата 2009-03-18 20:49 Исправлено 2009-03-18 20:52
2007 года.

У меня сейчас похоже травят сальники, вилка плохо держит воздух, да и масло сменить надо после зимы, наверно. Вообщем, есть желание сделать это самому, а не тащить в ЦСКА.

Посему вопросы:
* А стоит ли? :)
* Где взять сервис-ман по вилке, ну или хотябы почитать про её устройство внутри :) Что-то ничего не нагуглилось...
* Расходники (масло, сальники, пыльники...) только в ВМ продаются?

Вот есть http://manualer.happymtb.org/marzocchi/2006-mx-pro.pdf, но она про вилку 2006 года. В 2007ой, интересно, много отличий?..
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-03-18 22:05
Стоит ли? - Стоит, если можешь.
Поищи ссылку на Бироте.
Сальники продаются не только в Веломаркете, масло вообще где угодно.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-03-19 14:01

> * А стоит ли? :)


MX Pro - конечно надо самому делать. Исключение составляет только замена направляющих, там нужна оправка.

> * Где взять сервис-ман по вилке, ну или хотябы почитать про её устройство внутри :) Что-то ничего не нагуглилось...


там все просто до невозможности =) Единственный специнструмент - длинный шестигранник идет в комплекте с вилкой.

> * Расходники (масло, сальники, пыльники...) только в ВМ продаются?


и у всех дилеров. http://marzocchi.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=catmain&class=dealers
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2009-03-19 15:47
А вязкость масладолжна быть определенной, или это вариабельно? Если вариабельно, то на что влияет большая-меньшая вязкость?

Кто делает хорошее масло? Motorex, Liquid Molly...?

Хм, у меня никакого шестигранника не было вроде в комплекте, во всяком случае найти его я не смог :) Какой там нужен шестигранник, и насколько длинный? :)

Попробую таки сам сделать, уж слишком интересно посмотреть на вилку изнутри :)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-19 16:05

> А вязкость масладолжна быть определенной, или это вариабельно?


У Marzocchi стандартно используется масло вязкостью 7,5. Масло должно быть специальное вилочное.

> Если вариабельно, то на что влияет большая-меньшая вязкость?


А если подумать? :) На скорость работы вилки. Больше вязкость - медленнее, меньше - быстрее. Некоторые специально на зиму льют масло пожиже. Ибо на холоде оно густеет.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-03-19 16:10

> Единственный специнструмент - длинный шестигранник идет в комплекте с вилкой.


Чего?.. Эт нафига он в MX Pro?
Длинный шестигранник он к MX Comp шёл. Да и для разборки не больно-то и нужен был (всё равно картридж держать не им).
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-03-19 17:44
гм. А разве пластиковый картридж не болтом собирается?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-03-19 17:53
Ммм... Либо, в 2007 году там намутили что-то очень извратное, либо я не понимаю о чём ты.
Я говорю о длинном шестиграннике, который давался к Мурзам с внутренней регулировкой отскока. Именно для регулировки и больше не для чего. Если в 2007 году было что-то ещё, то я не в курсе. Просвети тогда. :)
Но по 2006-й включительно я ничего такого не видел. Картридж придерживался за шлиц охрененно широкой отвёрткой (в 2004-2006), или за ту самую внутреннюю регулировку шестигранником (в ~2001), а снизу отворачивалась гайка. А картридж он, вообще, монолитный (ну, т.е. на заводе его из частей в монолит собрали) - не разбирается, ибо нафиг не нужно.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-03-19 18:02
afaik, люминевый картридж разбирался и собирался путем придерживания его здоровенной прямой отверткой, а вот сборка пластикового картриджа без точного придерживания оси оным длинным шестигранником была чревата убитой резьбой.
Давно было, блин, может меня подглюкивает.. =\ Но точно помню, что пластиковые картриджи собирались с определенным гимором.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-03-19 18:22
В MX Pro этот шестигранник тупо некуда пихать. Отверстие под него уже занято. Глянь сюда, если интересно. Как раз, картридж пластмассовый (но резьба таки-алюминиевая). Держал я его именно отвёрткой (даже, не отвёрткой, а линейкой), когда откручивал. А когда прикручивал - и вовсе, прижал сверху старым картриджем и силы трения по двум плоскостям хватило, чтоб нормально гайку закрутить.
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2009-05-16 00:24 Исправлено 2009-05-16 00:48
Ну вообщем разобрал, собрал. Заменил сальники, пыльники и масло.

MX Pro 2007 года внутри немного другая, чем MX Pro прошлых годов. Например картриджи фиксируются внутри ног стопорными кольцами, и когда их вынимаешь (ноги) картирдиж остаются внутри... снять разумеется можно, но я не стал...

http://crazycyrix.narod.ru/images/bike/mxcomp-mxpro/ssv-ssvf-006.jpg

Вот такой картинки получить вообще без шансов... даже с полностью сжатой вилкой крышка картриджа очень глубоко от края ноги теперь. Хотя надо было картриджи вытащить посмотреть, но думаю что и они там другие теперь.

По результатам, назрели следующие вопросы:
- как бы узнать, сколько туда надо лить масла... налил "на глаз", иными словами от балды, ориентируясь по следам масла внутри ног на стенках...
ВНЕЗАПНО нашел сообщение от A.N. на веломании, 135мл рекомендует лить. Я налил около 100 в каждую ногу, придется сливать и лить по новой :(
- чем грозит недолив/перелив масла в плане безопасноти катания, работы и надежности вилки?
- Заметил маленькую коцку золоститого покрытия на ноге, немного выше пыльника. Как раз с той стороны, которая травила воздух. Не могла ли вилка травить воздух из за этого?
- Кстати, в той ноге которая воздух травила масла было очень мало, раза в два меньше чем в рабочей. Это левая нога, в которой нет регулировки отскока. Ещё заметил, если воздух из неё спущен, и вилку попереворачивать, то слышно как внутри туда-сюда катается катридж (с характерным "пружинным" звуком). Хз, насколько это нормально.
Предшествующее - От xscout (микроБайкер) Дата 2009-05-16 00:34
Ага, подумал и сообразил. Вот на этой фотке:

http://crazycyrix.narod.ru/images/bike/mxcomp-mxpro/ssv-ssvf-006.jpg

крышка ноги выполнена заодно с картриджем, похоже. У меня от крышки до картриджа очень внушительное расстояние, крышка с нипелем просто вкручивается в ногу.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-03-19 16:14

> Где взять сервис-ман по вилке, ну или хотябы почитать про её устройство внутри


По аналогии с этим: http://crazycyrix.narod.ru/oil-replace.html
Сама вилка внутри более будет похожа на эту: http://crazycyrix.narod.ru/mxcomp-mxpro-upgrade.html

Масло 7,5W. Если не найдёшь, можно смешать из равных долей 5W и 10W (я так ЛиквиМоли мешал). Ессно, масло должно быть вилочное и одного производителя.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-03-19 16:24 Исправлено 2009-03-19 16:29
+1 к ЛиквиМоли. Делал то же самое.

Хотя сейчас и специализированное для байков 7,5 имхо не проблема купить.
В Канте есть английское Weldtite по 450 р. за литр (если не ошибаюсь) почти постоянно.
Предшествующее - - От Diabolic (фемтоБайкер) Дата 2009-03-23 00:43
У меня в наличии MX Pro ETA 2007.

Прошла ~ 3500 (две зимы + лето), все работает ОК.
В глубине души понимаю, что неплохо было бы сделать ТО с заменой масла.

Вот только в ЦСКА везти не очень хочется после многочисленных повествований о том, как после замены масла (или другой пустяковой работы) там потом что-то переставало работать.

Посему вопрос: куда можно отвести на ТО, чтобы сделали хорошо?
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-23 08:40
Если всё работает ОК, то не стоит везти вилку в сервис. =)
Ищем мануал по поводу количества масла в твоей вилке.
Идем в магаз и покупаем вилочное масло вязкостью 7.5W
Снимаем вилку с байка (в случае наличия ремонтной стойки можно даже не снимать её с байка)
Откручиваем верхние крышки (предварительно сняв с ETA крутилку)
Сливаем из вилки масло в подготовленную емкость
Оставляем вилку вверх ногами минут на 15, что б масло старое окончательно стекло.
Пару раз сжать разжать вилку, чтоб из картриджей вышло масло.
Заливаем свежее масло согласно мануалу
Закрываем крышки (одеваем крутилочку ETA)
Ставим вилку на байк.
Сэкономленные деньги пропиваем.
Предшествующее - - От Diabolic (фемтоБайкер) Дата 2009-03-23 09:35
Ага, из вышесказанного я понял, что замена масла (если дело только и нем) задача довольно така тривиальная. Вот только первый раз желательно посмотреть, как это делается (где-то напортачить всегда можно). Посему вопрос по прежнему и силе.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-03-23 09:48
Если я неошибаюсь то кроме крутилки Ета сломать наврядли чтото получится если всё сделать как написанно в посте выше.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-23 10:20
Поправочки.
перед снятием крышки с воздушной пружины, выпустить из ноги воздух.
желательно слить масло из картриджа ETA, но для этого нужно снять с него пружину и сжать его. (пожалуй это единственная сложная операция). Но можно и обойтись без этого.
Предшествующее - - От Diabolic (фемтоБайкер) Дата 2009-03-23 14:35
Дорогие форумчане, я понимаю Ваши благие намерения и глубоко ими тронут, но я спросил ГДЕ можно сделать то, а не КАК мне сделать то (даже указав в предыдущих постах почему).

Если не найдется дельного мастера, буду действовать как в анегдоте про папу программиста, сына и солнышко.
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-23 14:45
Ну если настолько не хочешь лезть в эту весьма простенькую вилочку, то да... В сервис. =) Честно говоря, не представляю себе, где можно накасячить при смене масла в этой вилке.... ну разве что только тупо недолить или перелить.
Вопщем то, где я обслуживался.
раз - Веломаркет. =)
два - Ювента (негатива у меня небыло, кроме случая, когда за две недели за мою вилку так и не взялись =) Но то, что сделали, сделали хорошо.)
три - Велоимперия (пару раз делал у Андрея Борисовича Фоксов. Очень доволен)

Так же в Соколях дофига мастерских. В БайкМастере например. Думаю сменить масло в Мурзике возьмется любой механик.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-03-23 22:20
понимаешь, у нас некоторая антипатия к сервисам разнообразным.. =)
А про солнышко - ты скрути правую крышку, сунь туда длинную белую пенопластину или чего-нить подобное непромокаемое, чтобы до масла достала. И посмотри на масло. Если прозрачное - закрой и дальше катайся. Если мутноватое - поменять.
Предшествующее - - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2009-04-04 20:30
Интересно-интересно, а в FOX F100 RL какого цвета масло? На днях спускал воздух из левой ноги, вместе с ним вышло немного масла болотно-зеленого цвета, это как нормально? (откатал 1 сезон: весна-лето-осень)  
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-04 20:37
Оттенок не так важен. Бывает и синее и зеленое и т.д. Важна прозрачность. Чем менее прозрачное масло, чем больше в нем мелкой взвеси и чем ближе его цвет грубо говоря к гудрону - тем больше оно просится на замену.

Лично я сторонник достаточно ранней замены первого масла в новой вилке. После сезона точно поменял бы.
Предшествующее - - От BankovSV (фемтоБайкер) Дата 2009-04-07 20:34
Ясненько. Масло прозрачное, да и проехал я на этой вилке всего 1 т.км. думаю в этом сезоне менять рановато.
Кстати, в мануале к MX PRO LO написано (как я понял), что при normal эксплуатации вилки необходимо каждые 100 ч менять масло (или маслянный картридж) - это по-правде так стоит делать?
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2009-04-08 13:55
Перестраховываются, имхо.

Я когда прошлой весной в ЦСКА возил свою MX Pro мне мастер (Ольгердом, вроде, зовут) сказал что это все гонево. Типа "ездий и не парься".

Склонен ему верить. :)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-08 13:59
Щас тут тебе про Ольгерда (в народе Йогурта) расскажут... :)

Но насчет масла соглашусь. Это при жестком спортивном использовании только. (Интересно, кто на MX Pro серьезные соревнования гонять будет?). При обычном использовании ИМХО 1 раз в сезон более чем достаточно.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-03-23 22:09

> Поправочки.
> перед снятием крышки с воздушной пружины, выпустить из ноги воздух.


Вообще, об этом написано в обеих статьях (даже несмотря на то, что во второй я написал, что буду лениться и описанное в первой повторять не буду). =)))

> желательно слить масло из картриджа ETA, но для этого нужно снять с него пружину и сжать его.


Хорошая мысль. Пожалуй, дополню статейку, спасибо. Пружину снять, как мне кажется, не проблема. Как это сделать, я тоже написал (хоть сам и не снимал за ненадобностью).
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-03-23 22:14
Гы. С работы в попыхах ссылку не дал на твои статьи, хоть и хотел. =)
Я пытался сделать выжимку из твоих статей с минимальным количеством букв, чтоб показать простоту смены масла в мурзике. =)

> Пружину снять, как мне кажется, не проблема.


Мне кажется там ваще ничего не проблема, кроме проблем с направляющими. =)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-03-23 22:48

> Я пытался сделать выжимку из твоих статей с минимальным количеством букв, чтоб показать простоту смены масла в мурзике. =)


А... Понял. :)
Я не заметил, что ты сам себя поправлял, думал, что каким-то образом, я пропустил этот момент, бросился проверять сразу. :)
Там чуть выше висит мессага с двумя ссылками на мои статьи и мне показалось, что это ты на неё отвечал. =)))

> Мне кажется там ваще ничего не проблема, кроме проблем с направляющими. =)


Ну, в общем, да.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-03-23 21:41
Отвези в Ювенту к Дениске. Вообще, разобрал бы сам, да отвез только штаны - сальники забить новые.
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2009-03-23 21:47 Исправлено 2009-03-23 21:49
Гм, из того что я прочитал на сайте А.Н. и вообще, не похоже чтобы поставить сальники в домашних условиях было проблемой. Или я невнимательно читал?

Кстати,
"Перед сборкой, все сопрягаемые поверхности ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываются маслом." отсюда http://crazycyrix.narod.ru/oil-replace.html
Каким именно маслом? Тем же что льем внутрь, или чем-то консистентным типа литола? Я так понял что тем же что внутрь заливаем, но хотелось бы прояснить вопрос :)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-03-23 21:51
вообще не проблема. =) Но если боишься - можно и отвезти.

> Перед сборкой, все сопрягаемые поверхности ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываются маслом


  да каким угодно, лишь бы резина не сохла и не вспухала от него.
Мажь тем же, которое внутрь льешь. =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-03-23 21:53 Исправлено 2009-03-23 21:58
Если руки с техникой дружат - не проблема.

> Каким именно маслом?


Тем-же, что льёшь. Если мешаешь 7,5W из 5W и 10W, можно десяткой. Никаких консистенток там нафиг не надо (для открытой ванны она, даже, противопоказана).
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2009-04-15 15:30
Так, неожиданно возникла проблема  с тем чтобы найти масло :)

Не в Ювенте, не в ВМ не оказалось. Ехать из Зеленограда в Москву ещё раз за одним маслом не вариант, а у нас тут велодобром торгует только 4спорт, по совершенно космическим ценам :) Но вот есть идея посмотреть в автомобильных магазинах, я так понимаю в вилки всяких мотоциклов льется тоже самое масло?

То есть если я скажу "дайте мне вилочное масло" и мне что-то дадут (я так понимаю это будет 5w или 10w) то оно подойдет для веловилки?

Ну, из 5w и 10w я понял, что намешаю то, что нужно :) А вообще щас ищу по знакомым, у кого отлить можно...

Вот жеж блин, проблема на ровном месте.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-15 15:37
Если в магазе знакомы с современной химией для мотоциклов, то именно вилочное и надо спрашивать. ЛиквиМоли, которое я мешал, именно в мотоотделе автозапчастей и покупалось. Ессно, вязкость на банке написана будет.

http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?article_id=161
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-15 16:09
Год назад в магазине "Мосхлеб" в 16ом районе был мотоотдел. На 2-ом этаже.
Там я за весьма разумную цену покупал Мотул 7.5W

Не уверен, но надеюсь, что мотоотдел этот не закрылся.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-04-15 16:18
Сразу вспомнились тортики ООО Стеклопластик :-)
Предшествующее - - От Jurka (аттоБайкер) Дата 2009-04-30 20:05
Хочу дать теме ап
Возник вопрос, т.к. на следубщей неделе будет приобретено две вилки. Marzocchi рулит:) В общем беру MX PRO 2007 года без локаута, обе ноги воздух как я понял и MZ SuperComp 08 года. (про R картридж всё понял!:)
Вопрос следующий. В вилке 2007 года,  сейчас стоить сделать ТО,масло может долить или катать спокойно, если вилка из коробки не вытаскивалась и не использовалась(куплена 1ым хозяином в середине 2008 года)?
И второе. 2 вилки, два байка, мой и девушки. Я 65-67 кг, она 50 - кому какую поставить?
Как я понял Швед в аналогичной вилке отданной прекасной половине - пружину выкинул. Или может оставить пока как есть-пусть притрёться всё, обкатать их какое-то время.
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2009-04-30 23:11 Исправлено 2009-04-30 23:13
Не знаю как работает SuperComp, но MX Pro для 50 кило многовато, работать не будет, имхо. Не, я понимаю что воздух дает широчайший диапазон регулировки, но подо мной (65 кило) она нормально работает только накачаня по наименьшему давлению (из той таблицы что Мурзы рекомендуют, для моего веса), иначе совсем дубовая, сага совсем нету.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-05-02 00:35
аа... фтопку таблицы марзоковские... качать надо так чтоб сэг был процентов 20-30 в зависимости от предпологаемого использования. А по поводу кому что поставить отвечу так (да простят меня девушки) ставь себе мх а девушке мз, под ней они всё равно одинаково работать будут, а под табой мх получше будет.
Предшествующее - - От Jurka (аттоБайкер) Дата 2009-05-04 20:54
Может скорее они под девушкой одинаково работать НЕ будут:) ?
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2009-05-04 22:14
именно это я и хотел сказать.

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования