
А почему "раньше"? 25-я шимановская каретка выпускается. Нынешняя больше 10тык прошла, и ничего, люфтов нет, а хрустеть там похоже нечему.
Задний переклюк Deore тож до сих пор жив, внешне от теперешних не отличается, за 30тык только тросик поменял, хотя, конечно четкость переключений уже не та, не то что XTR, в работе напоминающий затвор АКМ.
Системы да, наверное похуже стали, на первой (2001) 3-я звезда, самая ходовая, выжила около 15тык, а замененная пробегала тыщ 7, хотя на вид точно такая же и наклейки те же были, может контрафакт какой-нибудь, в Сокольниках покупал.
ОФФ... Сама система еще бегала бы и бегала, если б я в Лаосе не вырвал с мясом контактный шип на велотапке, а платформы для контактных педалей с собой не было, пришлось купить по пути в деревне за 1$ китайские топталки, как оказалось с неправильной резьбой, и резьбу в шатуне расточило на конус. Хорошо хоть пару витков целые остались, удалось ввернуть контакты обратно, а во Вьентьяне найти винты и закладные элементы для тапка. Кста, единственные приличный веломагазин на всю столицу, а то и на весь Лаос. Держит его француз, если что, Илья (Cycloid) координаты зафиксировал.