Уважаемые завсегдатаи форума, нужен ваш совет. Решил я тут приобрести не очень дорогой (до 700–800 евро, а лучше — еще дешевле) байк для постоянной прописки в Испании, где часто бываю.
После оперативного поиска вариантов самым интересным показался
Vitus Zircon 2 (по ссылке: во вкладке
Description расписана комплектация, а в
Size Chart — геометрия; картинка кликабельна).

Рама чейновского бренда со вполне рабочей навеской за весьма вменяемые деньги (около 750 евро с налогом). Вес под 13 кг не особо смущает (я и сам не солист балета, ага), учитывая означенную цену.
Всё бы хорошо, но есть, почти как в том бородатом анекдоте, нюанс: у этой модели трейловая геометрия, что подразумевает, со всеми вытекающими, следующие особенности:
1) довольно длинноходную вилку (120 мм);
2) удлиненные ETT и базу (соответственно: 16″ — 588,5/1095,2 мм; 18″ — 605/1121,9 мм);
3) заваленную рулевую (68°);
4) малый провис каретки (2–2,5 см на глаз).
Тут же появилась мысль взять ростовку на размер меньше (обычно у меня 18″) и завалить геометрию вперед, уменьшив ход вилки до 100 или даже 80 мм. При этом получаем:
1) стандартную кросс-кантрийную вилку;
2) нормальные для родной ростовки ETT и базу;
3) приемлемый угол рулевой (примерно 70,5° при ходе 80 мм);
4) обычный провис каретки (в районе 3,5 см).
Бонусом идут триальный стендовер и шоссейная высота руля :-)
Возникают следующие вопросы, половина из которых, простите уж, немного в сторону:
— возможно ли малой кровью проделать такую операцию с комплектной вилкой (RockShox Recon Silver SoloAir 120mm Lock Out)?
— не сломается ли 16″ рама под моими 86 кг (и 180 см) при замене, разумеется, штыря на 400+ мм)?
— есть ли еще какие-то стоящие варианты (купить другой велосипед в другом магазине, собрать нечто не сильно хуже в пределах указанной суммы, etc.)?
— что еще я не учел (в том числе: не попаду ли, помимо евроналога VAT, на таможенные или еще какие-нибудь пошлины при заказе из Англии в Испанию)?