
Расскажу сейчас я притчу. =)))
Когда-то у меня был большой советский "крокодил" марки "Урал". Совершенно неизвестной ростовки (но немаленький), с рулём-"бараном" и т.д. И так как выбора у меня в момент его покупки никакого не было (надоело ездить на "Салюте" и хотелось какой-нить многоскоростной велик, а такого выбора, как сейчас, и близко не было) и про ростовки я тогда вообще ничего не слышал, то я купил и ездил. Привык к той посадке - весьма сильно растянутой.
Когда потом покупал первый МТБ, под руку подвернулся аж 20" "Скотт". К тому времени про ростовки я уже немного слышал и информацией, что 20" мне должно быть много, владел. Но поехал посмотреть, примерял, понял, что посадка получается похожей на "крокодилью", верхняя труба, даже, чуть ниже - и купил. Ездить продолжал, в основном, по асфальту, поэтому всем был доволен.
Как-то раз, меня попросили перегнать из магазина велик. Ростовка была 17.5" (та, которую сейчас я считаю для себя идеальной). Перегнал (~10км), но ощущения остались, что слишком, уж, короткая посадка.
Потом меня стало тянуть всё больше на грунты и сами-собой стали вылезать неудобства слишком большой для меня рамы. Где-то года через полтора я опять прокатился на том-же самом байке и понял, что никакой он не короткий и это то, что мне сейчас нужно.
Собсно, хозяйке того велика он тоже был велик (и по той-же причине - она пересаживалась на него с ещё бОльшего советского и сначала на переразмеренность смотрела как на норму), поэтому ей была куплена рама поменьше, а я забрал эту. И с удовольствием на ней отъездил несколько лет. Причём, предельные дистанции ничуть не изменились - что на длинной раме я ездил максимум на 100-120км, что на этой.
Потом я набрёл на тот самый wrenchscience и ради интереса посчитался - сайт мне выдал ровно те параметры, к которым я и сам пришёл. Последующие байки были у меня или 17", или 17.5". +/- 0.5" ростовки решаются подседельником (хотя, в моём случае, 18", всё-ж, воспринимается уже великоватой), а длинна кокпита подбирается выносом (были разные - от 110мм до 70 и, даже, 50 в варианте "для гор", где приоритет отдавался спускам).