
Без знания, что у вас за каретка довольно сложно что-то посоветовать.
Простенький совет для неофита: Обратитесь в любой веломагазин: продавец лишь посмотрев на ваш велосипед снимет с витрины нужную железяку. А после - обратитесь в велоремонт (если сами не решаетесь) для замены каретки и присутствуйте от начала и до конца всей процедуры, после чего купите все увиденные вами ключи/съемники и никогда более не нуждайтесь в сторонней помощи для замены частей велосипеда.
Сам так несколько раз делал - и теперь без проблем разбираю весь велосипед на части и сам выбираю нужные мне расходники.
По поводу жизни кареток: Довольно непредсказуемая вещь: Дважды пытался перейти на ФСАшную систему, уходил 2 каретки на выносных промах едва ли за 1000км (больше я с ФСА не дружу) и все равно вернулся на какую-то ноунэймовскую стоковую Шиманку, которая уже более 2000 проходила и хоть бы хны ей.