
Ночевал в палатке, прикрывшись стеной балка от западного
ветра, и это был единственный раз когда я её использовал.
Всё же проше упереться и достигнуть.
Разбудили меня грибники высыпавшие из таблетки. Они
надеялись найти!
Прокоптив себя немного нодьей и залив термос через три км
подъехал к любимому подъёму. Вообще говоря дорога Певек -
Комсомольский горизонталями обделена ибо подрезает отроги
сначала Шелагского, а потом Ичувеемского хребта, но именно
этот дешевле преодолевать пешком от самой подошвы. Потому и
помнится.
В русле Пыркакайваама, почти совсем обезвоженном, стояли
дорожники. Столовая на танковом шасси! Так вот почему они
сыпят глыбы и не парятся. В верховья, где расположено
крупнейшее оловорудное месторождение, приобретённое
Абрамовичем аккурат накануне кризиса, следов не было.
Прошлый годе его пытались втюхать китайцам.
За 56 км единственная на всю трассу альтернатива: можно
кратко выползти, а можно и петлю сделать. Круто!
За ним дорогу отсыпали и не уездили ещё. Тест на
внимательность. Тем не менее я заметил, что по обочинам
куропатки только парами, выводков совсем нет. Собственно
этим летом только чайки и плодились.
На выезде с заброшенного прииска Южный расположена
подстанция северный сетей, с отремонтированной гостиницей.
Рано! Всего лишь 71-й километр. От него роскошный спуск к
Млелювеему и аварийный (для Уралов) мост.
Дальнейшая дорога до Журавлиного перевала (91-й) отличается
не крутизной, но нудностью. Первый памятник через двести
метров после водораздела на прямоугольном повороте. Был
сильный встречный ветер и тормозить мне не пришлось. А
потом пришло состояние пожирания километров, я проехал бы и
Быстрый, но очень уж рано встают старатели на Комсомольском
;)
А здесь (106-й км) только дежурный рубящийся в какую-то
контру до весны как минимум, тепличные помидоры и крытая
галерея до тёплого туалета.
На следующий день был день рождения Куваева и жажда
пожирания км. На прииск я не заезжал, предпочтя
старательской столовой костёр и чай, роскошный вид на сопки
отвалы.
Не знаю как у вас, а у меня рука не поднимается с
фотоаппаратом при виде перевёрнутого дальномера. Не
поднимается даже если это делают другие.
По ошибке я не воспользовался объездом ставшим основной
дорогой и заехал на Майский. Впрочем, не зря. Охрана
накормила и термос залила. От свежего мяса отказался,
вероятно интуиция проснулась. В природе есть некая сила, не
дающая мне преодолеть последние 8 км до балка на
Паляваамском мосту. Поломки и проколы уже исчерпали себя,
на этот раз на берегу был сломанный колхозный вездеход и
обстоятельный рассказ о диспозиции бригад, предстоящем
корале и запившим Генке-Водомуте, бросившим свою
метеостанцию на очередную местную подругу. Она тоже сбежала
через неделю. Может рыба не шла?
В общем разговор затянулся и ночевал опять на Промежуточном
(195-й км).