RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Когда следует обслуживать амортизационную вилку.

Спонсорские ссылки Home, электрическая беговая дорожка life fitness. . evakuator.bz/evakuator-rachet.html . Продажа и доставка cpap аппаратов в СПб в магазине Медифлекс.

Счастливым обладателям амортизационных вилок посвящается =)

Господа и дамы, сезон на носу. У меня в мастерской сезон уже начался. И.. понеслась разборка трупиков, в которые вилки умеют превращаться за зиму. Особенно это касается вилок Rock Shox.

Хочу напомнить про необходимость своевременно обслуживать ваши амортизаторы и вилки.

Естественно, мало кто может позволить себе обращаться в мастерскую в соответствии с регламентом производителя. Каждые ~~100 часов замена масла - это довольно дорого, да и время не резиновое..

Чтобы сэкономить время и деньги, необходимо выполнять всего лишь ДВА условия

  • Никогда не мыть кархером сальники и пыльники.
  • Никогда не начинать ехать, если на стойках засохла грязь. Сначала уберите ее.

Хочу еще объяснить, когда действительно пора что-то делать с вилкой. То есть, когда есть потенциальная возможность "влететь" на новую вилку. И все что дальше написано, относится только к масляным вилкам с башингами или стаканами . По всяким недоразумениям типа серии XC от Rock Shox я отдельно еще напишу.

Понятно, что раз уж потекли сальники, то вилку пора было ТОшить давным-давно. А вот если сальники не текут, а вилка, по результатам вскрытия - труп? Здесь я как раз такие случаи и распишу.

Ремарка. Важная. Ниже при всех операциях вилку необходимо медленно сжимать, контролируя ощущение от хода. А не как обычно качнуть пару раз. Не хватает веса чтобы медленно продавить - снизьте давление.

Rock Shox

Я люблю RS (как мастер) =) за то что это самые легкие в обслуживании и диагностике вилки. А также за то, что RS надо ТОшить действительно часто.

  • Малейшие заедания при страгивании вилки. Это повод зарулить к механику на "пощупать".
  • Шершавый ход - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - поздняк метаться, но в сервис ехать, вдруг она еще жива.
  • Заедания по всему ходу вилки, затуп - ехать в сервис и рассчитывать на замену вилки.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - срочно в сервис, хотя это обычно последняя стадия.
  • Слегка проваливающаяся блокировка - не срочно, но двигаться в сторону сервиса, пока сальник не вышибло.
  • Хорошо помыл сальники кархером? - сразу в сервис менять масло, если стоят родные сальники (черные или серые).

Fox Forx

Новые сальники SKF заметно осложнили диагностику. В некоторых случаях, если пробило пыльник и сальник грязью, то абразив не скапливается в промежутке между пыльником и сальником. Он благополучно попадает внутрь вилки и лишь пористое кольцо служит накопителем. Вилка при этом лишь чуть-чуть подтупливает, почти незаметно, а ТО уже давно пора делать.

  • Легкое подтупливание вилки при сжатии. Это повод зарулить к механику на "пощупать".
  • Шершавый ход - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - срочно в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - срочно в сервис.

Marzocchi

Картриджи Marzocchi ведут себя существенно по-разному, поэтому упрощенная диагностика к ним слабоприменима. К тому же, Marzocchi весьма неприхотливы и могут не потечь и не особо тупить даже тогда, когда масло больше напоминает мазут.

  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - срочно в сервис.
  • Затупливание или заедание на ходу - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - срочно в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.

Manitou

"Фирма вилок Маниту выпускает..." =) Вот я бы не сказал. Парочка древних Skareb бегают на виду - вполне живенькие. Даже в прошлом году Mars CR занекромантили до вполне живого состояния. Я бы их по неубиваемости поставил в один ряд с Marzocchi и Magura.

  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - в сервис.
  • Затупливание или заедание на ходу - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - срочно в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.

Magura

Создалось впечатление, что Magura в заводском исполнении вообще любит тупить по любому поводу. А заводская смазки 2013 года (forkmeister которая) больше напоминает герметик, а не смазку скольжения.. При этом, вилки Magura не склонны течь.

  • Затупливание или заедание на ходу - повод зарулить к механику на "пощупать".
  • Заметное заедание при страгивании - в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.

DT Swiss

Адова разработка - наверное, сами все придумали, несколько замороченный конструктив, но весьма приятные вилочки. Лично мне не нравятся родные сальники, но альтернатив пока нет. Из-за сложного конструктива попадаются неудачне экземпляры - как допуски попали (уж больно резинки тонкие везде и не всегда компенсируют разбежку по допускам). Но, в общем-то, все лечится. Самое неприятное, что вилка делает вид, что у нее все хорошо, даже если вместо масла внутри черная страшная жижа. Наверное, это единственные сейчас вилки, которые имеет смысл привозить "на пощупать" не реже чем раз в тысячу километров, даже если нет никакой подозрительной симптоматики.

  • Затупливание или заедание на ходу - срочно в сервис.
  • Заметное заедание при страгивании - срочно в сервис.
  • Существенный затуп - срочно в сервис.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - срочно в сервис. Там масла меньше, чем у остальных производителей.

SR Suntour

Ни разу не Marzocchi, не смотря на.. В общем, все что ниже Epicon - одноразовое и в ТО не нуждается. А если уж и делать, то своими силами, а не в мастерской - денег не напасешься на сервис. Качество сальников у сташих вилок ниже плинтуса, поэтому чистить их надо часто и это тоже лучше делать самостоятельно, опять же, по причине стоимости работ в мастерской.

  • Затупливание или заедание на ходу - разобрать и почистить.
  • Заметное заедание при страгивании - разобрать и почистить.
  • Существенный затуп - разобрать, и.. как правило, выкинуть.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - готовить похоронную команду. Сальников пока нет в продаже.
  • Затуп при низких температурах не лечится штатными средставми, но идеи есть - нужны жертвы. =)

RST

Тот же Suntour, только вид сбоку. Технологически получше сделаны, но не особо. Как и Suntour дико тупят при отрицательных температурах.

  • Затупливание или заедание на ходу - разобрать и почистить.
  • Заметное заедание при страгивании - разобрать и почистить.
  • Существенный затуп - разобрать, и.. как правило, выкинуть.
  • Течь масла из-под сальников в любом количестве - готовить похоронную команду. Сальников пока нет в продаже.
  • Затуп при низких температурах не лечится штатными средставми, но идеи есть - нужны жертвы. =)

Задние амортизаторы

Тут ситуация с сервисом существенно лучше (для пользователя), ходят аморты заметно дольше вилок. И диагностика, доступная на пользовательском уровне, тоже достаточно проста.

  • Течь масла - срочно в сервис.
  • Не держит давление - в сервис.
  • Провалилась блокировка - в сервис.
  • Провалилась блокировка - в сервис.
  • Текло масло, но перестало - срочно в сервис, все вытекло.
  • Прошло N лет - в сервис. =)

Резюме

По всем широкоупотребимым вилкам вкратце пробежались, и, я думаю, ситуация понятна. Сейчас все производители упираются в вес компонентов, из-за чего проваливают долговечность. Нет больше вилок, как старые Marzocchi - типа раз в пару лет масло поменять. Все современные вилки требуют к себе внимательного отношения от пользователя и высококачественных расходников. А стоят при этом весьма уверенных денег.

Амортизатор затупил, или потек - с этим явно надо что-то делать. Либо лезть в него самостоятельно, вооружившись ремкомплектом, либо тащить в сервис. Нельзя его оставить "как есть", типа, потек немножко и перестал. В штанах вилок масла, которое может течь, 3-20мл, это очень немного.

© Toxa 2014-03-10

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
"Тоже хочу быть девочкой!" (с) Жолтый. 
 (альбом Вжарили по югам)Без названия. 
 (альбом Лопатинские карьеры)Без названия. 
 (альбом Кругосветка Елец 2011)Полезная крапивотерапия. 
 (альбом Валдай 2011)Без названия. 
 (альбом Выгул лосей успешно состоялся!)

Из комментариев к фоткам: Подвеска решает! :)

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2018


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования